Секретность

Александр Скрипов
Давно это было, работал я в ЧП. У хозяина большой магазин и ещё несколько других объектов разного профиля. Менеджмент всего хозяйства располагался в подсобках магазина. Главные менеджеры (две толстые тётки) и главный бухгалтер в одном помещении. Во втором – все остальные, так называемый, офисный планктон; там же ещё один бухгалтер и я.
Приняли на работу девчушку, заниматься рекламой и ещё чем-то, а компа своего у неё поначалу не было. И она как-то попросила меня дать ей позаниматься своими делами на моём. Я, там был не самым загруженным человеком, говорю, валяй.
Я покурил, пошатался по магазину, поговорил с продавцами и охранниками. Прихожу в офис, а она всё ещё тычется в мой компьютер. Я не стал её торопить, сел и, от нечего делать, начал пялиться в компьютер бухгалтера (стул, на котором я сидел, был расположен в ту сторону). В это время к ней пришли наши широкоплечие главные менеджеры и начали, глядя в её компьютер, разбираться в каких-то бухгалтерско-коммерческих делах.
Я по своим делам занимался анализом хозяйственной деятельности, курировал гараж (10 машин с водителями и механиком) и решал разные нестандартные проблемы по поручению хозяина. Бухгалтерия и коммерция не моя компетенция, но чёрт меня дернул, полюбопытствовать, о чём у них речь. Я, видимо, даже заглянул им через плечо.
Вызывает меня шеф-хозяин, и устраивает мне такой разнос, что, как говорят, "мама не горюй", на тему:
Что это? Почему я лезу не в свои дела?
Бухгалтерия вещь, конечно, интимная, тем более, что она у них двойная и тройная. Зарплату всем давали по-чёрному. Я извинялся и обещал что, больше такого не повторится.
Через день или два обращается ко мне бухгалтер, нет ли у меня свободной дискеты. Это было давно, флэшек не было ещё в нашем обиходе, компьютерной сети в магазине тоже. Ей нужно было перенести информацию с одного компьютера на другой. Чистой совсем дискеты у меня не было. Я ей:
- Сейчас перенесу с одной почти пустой дискеты пару файлов на комп, и будет чистая.
Она говорит, что не нужно, если там места свободного много, то просто она перенесёт свои файлы, а потом сотрёт их с дискеты, а мои трогать не будет.
Ну, думаю, человек поступает опрометчиво, ПРИ ТАКОЙ СТРАШНОЙ У НИХ СЕКРЕТНОСТИ. Ведь элементарно, зная, как устроены память и интерфейсы доступа к ней, это можно восстановить. Когда мы полностью форматируем диск (дискету) обнуляются все ячейки памяти. Когда просто удаляем файл, в таблице разбиения дисков удаляются метки кластеров, где находятся фрагменты этого файла, и операционная система просто его "не видит".
Прихожу домой, говорю сыну: "Вот дискета. С неё удалены файлы. Больше с ней никаких операций не проводилось, восстанови мне их".
Через несколько минут он говорит мне: "Смотри!"
Смотрю, восстановлено два файла. На них: святыя-святых бухгалтерии – "Обороты по банкам" – все банковские операции всей нашей конторы на последние несколько лет". Мне эта информация ни к чему. Единственно, что я узнал, это обороты денежных средств, по которым можно судить о размахе деятельности, т.е. крутизне нашего хозяина. Ну, и для налоговой это было бы, может быть, интересно.
Комедию "для прикола" из этого устроить было невозможно – получилась бы только трагедия.
Бухгалтершу шеф бы кончил. Или бы её "хватил Кондрат" до разборок. Всем бы досталось по первое число: и менеджерам, и программисту нашему за то, что он не проинструктировал этих лохов о возможных последствиях.
Меня бы, как носителя страшной тайны, если бы сразу, вгорячах не удавили, то взяли бы подписку о невыезде. И пришлось бы мне клясться, что я, как Мальчиш-Кибальчиш при самой страшной Муке, какая только есть на свете, не выдам их Военную Тайну.