Путешествие в затерянный мир

Отзывчивая
- Ой, девочки, вы не представляете, что на белом свете деется! - в нашу контору стремительно вбежала Светка, - вы не представляете, граф Калиостро к нам приехал! Матепиаоищация чувсивенных желаний, путешествия во времени и странах и другие фокусы он будет показывать. И совсем недалеко, в ближайшем клубе через дорогу от нашего офиса!
- Граф Калиостро?  - удивилась я, - Знакомое имя, вроде бы из 18 века, но как я знаю, по легенде, он много столетий живет, и в каждом веке себя проявляет. Неужели до сих пор жив?
- Враки, - заявила Людмила, степенная женщина 65 лет, - Это очередной мошенник. Вы, молодешь, очень доверчивые, хотите верить в чудеса, а не подвергать все критическому анализу. А нас учили скептицизму. Ну сами подумайте, как возможно путешествие во времени, ведь что прошло, то и прошло, а если каждый будет туда-сюда путешествоваить, то никакого прошлого не было бы в помине, и науки истории не существовало бы, ведь прошлое каждый день менялос бы.
- Оно и так меняется, - произнесла невпопад я, - не зря же нашу страну назвали "страной с непредсказуемым прошлым".
- Не ссорьтесь, девочки, - попробовала нас примирить Светка, - кем бы он ни был, а все равно посмотреть интересно. Да и билет недорогой, время удобное. Мы все как раз сможем вечером после работы туда сходить. Тамара, вот ты сама гаданиями занимаешься, тебе тоже неинтересно?
- Интересно, - согласилась Тамара, - я с вами. А у Люды закоренелые от материализма мозги. В Советском Союзе ни о чем кроме материализма признавать не хотели.
- Тома, вот и не ожидала, что ты тоже такая наивная, - сказала назидательно Людмила, - На таких как ты мошенники нехилые деньги зарабатывают, а ведь ты тоже родом из Союза. Я даже специально пойду вместе с вами, чтобы показать, что все так называемые чудеса имеют материальную основу. В конце-концов у меня инженерное образование как-никак. Должен же быть в нашей компании хотя бы один здравомыслящий человек.
- Значит решено, - обрадовалась Света, - а потом поделимся мнениями и впечатлениями.
Ровно в 18.00 мы дружной толпой покинули здание, где этаж арендовала наша фирма. Кроме Светы, Людмилы и Тамары с нами пошли еще несколько женщин разного возраста, пара мужчин-менеджер среднего звена и шеф Николай Иваныч. Купили билеты, заняли места, стали смотреть представление. Вдруг Калиостро громко сказал, обращаясь к публике:
- Дамы и господа! Кто желает пройти путешествие в затерянный мир 300 лет тому назад?
Толпа стала оглядывать, а я обрадовалась, с детства мечтала о машине времени и все посмотреть своими глазами, и вот мечта сбылась.
Я вышла на сцену:
- Погоди, а о тебе никто волноваться не будет? - забеспокоилась вездесущная Светка, - вдруг ты нескоро обратно вернешься?
- Нен волнуйтесь, я девушка свободная, у меня ни мужа, ни детей, а родителям не до меня, внуками моей сестры занимаются.
" Как же, "свободная" - услышала я шепоток нашей главной сплетницы Мани, - это после 30-ти лет теперь называется сво-бод-на-я!, а не "одинокая"." Маня продолжала ехидничать.
- И я с ней пойду, - вдруг вызвалась Людмила, - У меня дочка замуж в Америку вышла, а без нее никого из родных у меня уже не осталось. Скучно. Пойду развеюсь. Кроме того, мне как материалисту и скептику будет ясна вся природа ваших фокусов, что и требовалось доказать.
- Давайте, еще Тамару к ним добавим, - предложила Светлана, - она как бы специалист по нематериальному, в противовес фоме неверующей Людмиле будет.
- Что же, я согласна, - отвитала Тамара.
- Значит договорились! - захлопала в ладоши вечно восторженная Света.
- Никто больше не хочет отправитсья в таинственное путешествие? - оглядывал зал Калиостро.
- Я бы тоже пошел бы, но не могу, фирма разориться, - вздохнул Николай Иваныч, - хватит и этих, начинай! - требовательно добавил он.
Калиостро повернулся к нам, так чтобы публика тоже его видела:
- Дорогие дамы, сейчас вы отправитесь в путешествие в затерянный мир. Сообщаю, что на самом деле невозможно отправить в прошлое в буквальном смысле слова, но есть много миров, которые в развитии отстают от нас или обгоняют. В один из таких миров вы как раз и отправитесь. А поскольку это не то же самое, что ваше прошлое, детали могут отличаться, то проводить параллели с действительностью не советую. Итак в затерянный мир 300 лет назад...
- Пятьсот! - зачем-то выкрикнула я.
- Хорошо, пусть пятьсот. Есть ли другие пожелания?
- Дорогая, мы не сможем определить на сколько лет отстает общество, - ехидно сказала Людмила, - я более конкретное пожелаю. Можно меня немного помоложе и более полной сил сделать?
- А я хотела бы взять с собой свои карты Таро, а то дома забыла, - добавила Тамара.
- Будет сделано - не смутился Калиостро, - Приготовились? Раз, два, три! Закройте глаза, и через секунду откройте.
... Мы очутились на мягкой траве.
- Ой, что за симпатичная девушка! - закричала Тома.
- Это же наша Люда! Калиостро и впрямь сделал ее моложе.
- И никто не думал, что настолько, - продолжала Тамара, - а вот и мои карты у меня в кармане. А твое пожелание было глупое, вот вищишь один лес, никакой цивилизации.
- Ой, девочки, тут похлеще есть, видите, край горизонта, а за ним ничего нет?
- Обычные зрительные иллюзии, - сказала Людаилп, - давайт пойдем вперед, сама увидишь.
Мы пошли в перед и перед нами раскинулась бездна. Впереди ничего не было видно, и внизу тоже ничего.
- Такое впечатление, что мы в воздушном острове, - протянула я.
- И к тому же он движется, - добавила Люда, - Интересно, как такое может быть? Современная наука... Извините, мне что-то показалось. Итак, современная наука утверждает, что при определенынх неровностей почвы может создаваться ощущение, что земля движется. Это неактуально на равнинах, но на тонких океанических пластах, и тем более еще и на высоте...
- Ладно Люда, - сказала я, давайте пойдем по краю этой земли, авось загадка разгадается.
Мы полдня потратили на прогулку, пока не пришли к тому же месту, откуда вышли.
- Да это действительно летающий остров! - воскликнула я. Все со своими мыслями переваливали эту информацию. Потом Тамара предложила пройтись вглубь острова. До нас донеслось странное гортанное пение и звукп тампама. Когда мы прошли поближе, то увидели краснокожих людей, проводящих ритуальные танцы вокруг истукана, на котором висела икона Девы Марии с младенцем. В отличие от американцев индейцев здешнее премя было краснокожим в буквальном смысле слова и от природы их кожа носила оттенок красного кирпича.
- Что вы делаете? - закричала я.
Как ни удивительно, индейцы откликнулись и ответили. Конечно, не на русском языке, но все таки даже нам, которым срозу плохо давались языки, все было понятно. Ну вроде как испорченынй и очень шепелявый русский, не полностью, но если мозгами пораскинуть, то можно и понять.
- Богослужение справляем. Разве не видно? Я вождь Тититака, а вы кто такие?
Мы представились, я добавила, что Деве Марии и Христу не так поклоняются.
- Ну может у белых людей и не так, но не вижу смысла в стоянии и поклонах, чувства должны в действии выражаться. - сказал вождь. - Белые пришельцы, были против, пробовали даже нас огнем и мечом уничтожить, но ничего племя сильно, поэтому пришлось их самих съесть, а чужие боги, как водится, стали уже нашими, и следовательно, нашим законам следуют.
Тут Людмила не выдержала:
- Люди! Вас обманывают! Никаких богов несущеатвует, и то, что принесли белые люди, не иначе как обман с целью покорить вас своей власти! В мире все материально и все можно объяснить наукой, а темные попы вас не пускают к свету.
- Люда! Оставь их в покое! Не нужно кощунствовать и оскорблять чувства верующих - попробовала отрезвить нашу не в меру резвую коллегу Тамара.
- Они не верующие, а легковерные. Как думаете, почему в нашем мире конкистадоры так легко уничтожили туземцев? То-то же! А не будь они столь наивными, какой пласт культуры могли бы мы сохранить!
Индейцы, казалось, внимательно слушали нас спор.
- А каких богов придерживается ваше племя? - спросил вождь.
- Никаких! - ответила пламенная атеистка Людмила, - в нашем племени принято верить и рассчитывать на себя, а не ждать помощи от высших сил.
- На самом деле, у нас много разных вер и много племен, - перебила я, - каждый волен верить или не верить во что хочет. Например, я православная...
- Ты православная? Но в церковь никогда не ходишь, и постов никогда не соблюдаешь, - накинулась на меня Люда.
- Я вегетарианка, так что у меня круглогодичный пост, - объяснила я, - а в церковь не хожу потому что, во-первых некогда, а во-вторых вера она в душе, а не в церковях.
- Хватит, девочки. Тут кое-что поинтересней есть, чем спор о вере. Я чувствую... Знаете, остров населен не только обвчными людьми, но и духами.
- Какими духами? - не поняли мы с Людой.
- Обычными, ну как привидения и полстергейсты. И в нашем мире они время от времени они встречаются, а тут остров прями ими и кишит.
- Так вы тоже заметили?! - обрадованно обратился вождь к Тамаре. - Вот и наш шаман говорит. Вам будет интересно пообщаться. А что духи здесь делают?
Тамара сконцентрировалась, постояла немного и сказала:
- Вообще-то духи здесь живут постоянно, есть несколько беспокойных, но их немного. Духи говорят, чтобы икону убрали подальше в хижину и еще надо опасаться прихода очередных белых людей не с добрыми намерениями, а чтобы они не причинили вреда, надо научиться стрелять огнем.
- Так научите нас, а теперь к шаману.
Вечером того же дня в племени наметился большой праздник. С удивлением мы узнали, что окаызвается... это Тамара выходит замуж за местного шамана. Когда мы спросили почему так быстро, она убежденно ответила:
- Время не терпит. Белые люди приплывут к нам уже утром.
- И при чем тут твое замужество? Логичней было бы выходить замуж, когда опасность минует, тем более, что и знакомы вы меньше суток.
- Ничего вы, материалисты, не понимаете, - Тома сердито посмотрела на нас с Людой, - по здешним представлениям если человек посредством брака связал судьбу с человеком из другого племени, то боги чужого племени становятся нашими, причем не сколько нашими с мужем, они становятся пренадлежностью всего племени. А так как я сама из белого племени, то боги не дадут красному племени погибнуть, так как боги белого племени не только ихние, но и наши тоже. Это по крайней мере дает моральную поддержку.
Рано утром я вышла на дозор, чтобы не упустить появление белых людей, к тому же мне было интересно, на каком транспортном средстве они прибудут по воздуху, так как до изобретения самолетов оставалось много веков. Глядя в бескрайнее воздушное пространство я почти задремала, но увидела вдали парус.
- Атас!, - заорала я, - Едут!
В деревне наметилось шевеление. Все бегали и готовились.
- И с другой стороны парус! - закречала я.
Между тем два парусных летательных аппапарата вместо того, чтобы приземлиться к нам схолестнулись в воздухе, потом один подбитый улетел на другой конец острова, а Люда заорала:
- Наши!
И действительно, из летающего корабля вышла папа в русских костюмах. Мужчина и женщина.
- Товарищи, откуда прибыли? - кинулась к новоприбвышим Людмила.
- Из Рязани, а вы давно здесь? - люди говорили, конечно на старом русском, но вполне понятно.
- Мы со вчерашнего дня, а вы откуда взяли летательные корабли? - спросила я.
- Долгая история, всего не расскажешь, - откликнулась женщина, - меня зовут Лукерья, мы мирно жили в селе Лианозове, думали пожениться с моим Пахомом (девушка кивнула на мужчину). А тут такое: приехал барин из похода, захотелось ему с деревенскими девушками поиграть, не знаю почему, но приглянулась ему я, а Пахома на дельние лесозаготовки услал. Я не смогла бы терпеть такого позора и в пылу самозащиты случайно убила барина, побежала к Пахому, а он говорит, что нельзя теперь оставаться, нас обоих арестуют, что надо бежать к Дону, оттуда выдачи нет.  Вот мы и добежали до леса, а душа в пятках, воеводы царские за нами гонятся, тут и лесовик нам встретился. Рассказали ему обо всем, так и так, спросили нет ли лошадки худой, чтобы побыстрей бежать до Дона, а он сказал, что нет лодашки, но есть очень быстрый корабль, сел и правь, как хочешь. Вот мы сели и с дороги сбились...
- А столкновение с другим кораблем?
- Ну это же наши враги были, немцы с западных грешных земель. Сразу видно, что они православных губить взялись, там и пара монахов латинских с ними были.
- Немцы? Но, насколько я знаю, конкистадоры были в основном испанцы, - засомнивалась я.
- Может и гишпанцы, кто их разберет, - согласились собеседники.
- А между тем, они же хотя и упали на другом краю острова, нет уверенности, что не придут сюда и не причинят вреда, - с беспокойством добавила я.
- К тому же, духи сообщили, что это не единственный отряд конкистадоров, - сообщила Тамара, - я чувствую, что сделом за ними еще больший приплывет.
- Ребята, постоим за святую Русь?! Мы сюда первые прибыли, и остров должен пренадлежать государю Московскому, - предложила я, - устроим здесь новый Дон.
- Остынь! - осадила меня Людмила, - нас всего несколько человек женщин и 1 мужчина, к тому же нам индейцы ведь сказали, что белые здесь уже побывали, откуда иначе у них икона.
- Ну может это наши и побывали? - возразила я, - ведь Лукерья и Пахом здесь, значит и другие могли здесь быть, тем более, что икона больше на православную похожа. Во-вторых, конкистадоры как пить дать уничтожат племя, а наши - нет. В-третьих, надо убедить племя перейти на нашу сторону, будут они казаками...
Продолжение следует