Воскрешенные. 13 Герои V - VI

Анастасия Коробкова
V
— Седьмой, — сосчитал Дарх, как только я очнулась.
Неужели?
— Последний, — сказала я.
Я стояла на самом краю, у пропасти, и он, опасаясь нечаянного падения (которое не причинило бы мне никакого вреда), подошел совсем близко.
— Я что-нибудь говорила? — в надежде узнать последние новости, спросила я.
Ощущение было как после прыжка через костер. Последний фантом принес в тело какую-то нервную химию, возбуждение до дрожи в пальцах – я испытала что-то необычное и, кажется, приятное.
Записок не было. Наверное, там ничего для записки не нашлось. Надо придумать какой-нибудь способ доносить до себя информацию… Вот только отдохну – и сразу начну думать.
Появился Денис. Вид у него был еще более таинственный, чем обычно. И расстроенный. Он приветственно кивнул Дарху, но не взглянул на него.
— Что случилось? — спросила я.
— А что ты чувствуешь?
Хотя тон его был, как всегда, ироничным, на этот раз он всего лишь маскировал тревогу.
— Мы были вместе, да?
Дарх за руку отвел меня на несколько шагов от обрыва и ушел в лабиринт из плит, давая понять, что его не интересуют никакие детали моих встреч с островитянами.
— Да, кое-что случилось. И я обещал, что расскажу тебе об этом. Давай присядем.
Ему непросто было говорить, и мне даже показалось, что он оттягивает начало своего рассказа. Я села там, где стояла.
— Рассказывай, не тяни.
Денис присел на корточки рядом. Что-то мешало ему начать – он не хотел выполнять обещание.
— Герман знает, кто ты.
Да, это неприятность. Аж дыхание перехватило.
— И… что?
Денис пожал плечами.
— Поскольку любить сильнее невозможно, он любит тебя по-прежнему.
Шутник. И все же полегчало.
Ну зачем, зачем мне любовь Германа? Каким мозговым вирусом я заразилась от земных женщин, что так дорожу этим чужим чувством? И все было бы нормально, если бы он не уничтожил мое творение, мою мечту, мое чудо. Он мой враг.
— Почему ты не с ним?
Конечно, Денис ожидал совсем не того, что увидел по возвращении к островитянам. Рассказать с самого начала? Еще успею, может быть. Рассказать только про «Монт Розу»? А как он к этому отнесется? Ведь он был ее капитаном. Что, если он возненавидит Германа?
А почему это меня беспокоит?..
— С ним была другая, — удивляясь самой себе, ответила я Денису.
Он задумался. Не по-людски: ни о чем меня больше не спрашивая и не споря, не доверяя тому, что я еще могу сказать об этой истории, он явно искал ее среди каких-то образов прошлого, в чьей-то памяти и впечатлениях.
— Да, неприятная ситуация, — наконец, признал он. — Хотя зря ты ее жалеешь.
— Но и делать вид, что ее нет, я тоже не могу, — возразила я.
— Можно, я встряну? Когда все закончится?
Он встрянет… Прочистит Эле мозги и вывернет наизнанку сердце. Перетряхнет душу. Это будет потрясающе. Но не поможет.
Выражая благодарность, я положила голову на плечо Дениса. Все-таки забавно, что его волнуют наши с Германом отношения.
Но угнетало его, как выяснилось, совсем не это. Немного помолчав, Денис рассказал о том, что произошло на «Тайне» с припозднившимся фантомом: что он сообщил о найденном им огромном корабле «диких странников», об их общей со мной способности делиться и о последствиях моих проникновений в корабли, о том, что Герман, догадываясь обо всем этом, пытался запереть на подводной лодке последний фантом, чтобы хоть его сохранить, и Денису, выручая меня, пришлось раскрыться…
Крошечные частички меня убивают крошечные частички корабля «диких странников». Я-целая, наверное, смогу загубить целый корабль. И как туда проникнуть?
— Как туда проникнуть? Ты можешь меня отвести?
Денис вздрогнул.
— Даже не представляю, как это сделать.
Он не хотел представлять.
— Знаешь, что сказал Толя, когда понял, что я не человек, но до того, как я рассказала братьям Тигор, кто я на самом деле? Он сказал, что я – подарок звезд Земле, чтобы ее защитить. Тогда мне это показалось высокопарной глупостью, но сейчас я поняла, что все действительно так. Меня подарили Земле для защиты от «диких странников». Сделали так, чтобы я выросла в любви, и полюбила Землю. Капитана-Командора нарочно лишили памяти, когда он отправился меня искать – чтобы не нашел раньше времени и не забрал отсюда. А потом я привязалась к Герману и сама не захотела улетать…
Как же ясно все теперь стало! Как связно и логично!
— Кто? — севшим голосом спросил Денис.
У нас нет богов. Мы – Перворожденные.
— Родители. Звезды.
Я – оружие. Я, давшая самой себе клятву никогда не брать оружия в руки, сама являюсь бомбой!
— Дарх! Мечты сбываются! Я хочу умереть! Поможешь?
Дарх, растерянный и хмурый, вышел из-за камня.
— Надо только отвести меня в межпространство, к кораблю пришельцев. Ты ведь сможешь? Денис знает, где это.
Денис отодвинулся от меня и встал. Дарх молча задал ему вопрос. Денис молча ответил.
— Нет.
— Почему?
— Сначала попроси разрешения у Великого Командора Ветра.
— Он мной не командует.
Денис улыбнулся.
— Спасибо, что напомнил, Дарх. Ася, твоя жертва будет напрасной – если ты это сделаешь, Капитан-Командор взорвет Землю.
Не взорвет, конечно. Родители не позволят. Земля им важнее меня.
Но сомнения Дарха понятны.
…Значит, возможность проникнуть на корабль «диких» существует. Надо лишь дождаться удобного момента.

Салдах тоже ничем не помог. Его просто не было в башне, когда я пришла, и ожидание затянулось настолько, что стало ясно: пока я здесь, он не придет.
Может быть, я все-таки способна сама попасть в пространство между мирами? Я ведь просто не пробовала! Салдах говорил, что переход из мира в мир я совершаю в четырехмерности, так почему же мне не застрять там?
И не нужна мне помощь! На бога надейся…
Сидя с закрытыми глазами, я пыталась вспомнить тот момент перехода между мирами, когда я не находилась нигде. Когда казалось, что вспомнила, я прыгала в другой мир, выбирая любой из знакомых, с тем, чтобы не допрыгнуть – но всегда перепрыгивала.
Тогда я стала медленно перешагивать… но все равно попадала в представленную цель. Надо было представлять беспространство. А как, если я его ни разу не видела?
Не попробовать ли медитацию?..
Все было впустую.
Я злилась, бесилась, впадала в транс и дзен-буддизм, но ничего не добилась, а потом поняла две вещи. Первое: я действительно бомба. Собираясь умереть вместе с кораблем «диких странников», я не испытывала ни грусти, ни страха, как будто это нормальный, закономерный и естественный шаг. Второе: «дикие» затаились. Все то время, пока я занималась психопрактиками, а это длилось целых три недели, они не нападали.
Парни-островитяне хмурились с каждым днем все сильнее – они не знали, чего ждать, но ничего хорошего не ждали. Несколько раз, потеряв терпение, я навещала их на разных базах, и везде видела сдвинутые брови и сжатые губы.
Денис, теперь больше времени проводивший с ними, чем где-то еще, подтвердил, что никуда «дикие» не делись. Огромный корабль перебазировался, но не ушел. Что это могло значить?

VI

VI
— Аська! Сюда! На Остров!
Это была Галя.
Не успев даже сообразить, что означают эти слова, я привычно вспомнила ее лицо и прыгнула вперед.
А сообразить стоило. Хотя бы затем, чтобы не слишком сильно удивиться, увидев над Большим заливом корабль «диких странников».
Галя, Валя и Аля, остолбенев, стояли у пирса и смотрели на приближение смерти огромными остановившимися глазами. Из леса, со стороны девичьей деревни, тихо, недоверчиво шли Юля и Эля.
— Это они? — спросила Валя.
Я отделила фантом и, когда очнулась, увидела, что изменилось немного: девочки стояли на берегу уже полным составом, включая неизвестно откуда взявшуюся Олю, а из форта бежали новенькие мальчики, вооруженные такими же стволами, какие были у парней на базах.
— И что теперь? — спросила у меня Галя.
— Не жди, что он скукожится прямо сейчас, — ответила я, подумав, что, находясь в двух телах, комментировала происходящее, и девочки знают, что случилось. — Не знаю сколько времени, но они после меня еще летают.
Какая жалость, что он не скукожится прямо сейчас!..
— Нельзя позволить им выпустить газ! — крикнул Эрик и выстрелил в корабль.
У них нет химической защиты! Они погибнут мгновенно!..
Второй и третий мальчики выстрелили тоже.
— Они не выпустят газ, — неожиданно возразила Галя. — Они меняют воздух, чтобы построить свои порталы, а сейчас им не это нужно. Им нужны порталы Острова.
— Вы где берданки взяли? — с каменным спокойствием спросила Валя.
Ее голос прозвучал странно низко. Она как раз в этот момент менялась. Юля и Оля, почувствовав это, посмотрели на нее с какой-то изумительной, собачьей, преданностью, и – перестали бояться. Аля только покосилась на подруг, и панический страх исчез с ее лица, она стала такой же сдержанно-расслабленной, как у себя дома. Галя ни на кого не смотрела, она кусала губы, чтобы не рассмеяться. У Эли не оставалось выбора. Она вздохнула, на пару секунд зажмурилась и приняла стойку.
— Там, — Эрик махнул свободной рукой на форт, — в камере у выхода. Завтра собирались забрать на базы…
В бывшей камере Дениса, очевидно.
Тут я увидела то, чего не могли еще видеть другие: высоко в небе стройным клином входили в атмосферу Земли новые корабли «диких странников».
— Надо звать парней! — крикнула я.
— Невозможно, — откликнулся новенький мальчик. — Сообщение только через духов раз в два часа. Последний связной ушел пятнадцать минут назад.
Ни одного не осталось? Невероятно! Наверное, духов тут много, но толку от этого мало, потому что парни просто не успеют домчаться, ведь пришельцы атакуют, а не разводят церемонии со строительством порталов.
Корабли приближались. От уже приземлившегося отделился десяток синеоких пришельцев и столько же стрелялок.
Мальчики, упав на колени и прищурив глаза, палили по тем и другим. Девочки умчались в форт.
Провал в памяти.
Когда я очнулась на том же месте, берег был уже неузнаваемым: лучи рассекали воздух во всех направлениях, а стреляли по пришельцам, стоя на коленях и сощурившись, уже все, кроме меня. Корабли, числом пятнадцать, переливаясь и едва заметно чернея небольшими пятнышками на боках, висели над заливом. От пяти центральных начали отделяться стрелялки.
Не считая слабых щелчков ружей, было очень тихо.
— Нам не отбиться, — сказала Валя, сразив тремя последовательными выстрелами одного «дикого» и белую стрелялку.
— Быть не может! — заспорила Оля.
И она, и другие уже были совсем не те, кого я знала. Ни в каком самом невероятном бреду я бы не вообразила их настолько холодными, настолько спокойными и твердыми. Слегка дрожали руки у Юли и Эли, но вовсе не от страха – от возбуждения. Але немного мешали выбившиеся из высокой прически белокурые пряди, и она посекундно встряхивала головой, чтобы отбросить их назад, но продолжала ритмично нажимать на кнопку, выпуская заряд за зарядом.
Мне оставалось ловить момент, когда в кого-нибудь попадет луч пришельцев. Как бы собрать всех в одну кучу вокруг меня, чтобы накрыть «броней»? Это было бы лучшим решением для защиты.
Я всматривалась в темные пятнышки, надеясь, что они начнут быстро увеличиваться, но этого не происходило. Они нашли противоядие от меня? Что ж я тогда могу сделать?!
Нет, они всё же растут. Но очень медленно…
— Что… им… тут… надо? — в такт нажатиям на кнопку спуска спросила Эля.
— Портал! — раздраженно ответила Галя. — Он в ста метрах от нас. Им нужен Остров, чтобы получить контроль над порталами, или ты до сих пор не знаешь, что идет война?
— Тогда надо закрыть порталы! — воскликнула Эля так удивленно, будто мы все дурью маемся вместо того, чтобы делом заняться.
— Нет, правда?! — с уничтожающим ехидством рыкнула Валя, дважды промазав.
— Правда! — обиделась, не отвлекаясь от пальбы, Эля. И тут же компенсировала свою обиду убийственным высокомерием: — Герман предусмотрел это еще полгода назад.
Аля, не веря, на пару секунд отвлеклась от цели, а один из мальчиков срезал «дикого» прямо у нее над головой, и мне пришлось невежливо отшвырнуть ее в сторону, спасая от химического «душа».
Закрыть вечные порталы… Покончить с тем, что так долго делало Остров центром Земли. Уничтожить Перекресток. Невозможно.
Но нам не защитить его. Все, что могла, я сделала, и это действует слишком медленно. Нас атакуют далеко не в полную силу, и мы отбиваемся на пределе возможностей, но если стрелять начнут из всех кораблей? Да хотя бы еще из двух!..
— Что надо делать? — спросила я.
Эля глянула озадаченно и презрительно, но соизволила ответить:
— Здесь – передвинуть два камня. Это активирует какие-то процессы вокруг дыры, и она сожмется. На метровой глубине мощный агрегат для этого…
— Где? — заорала я. — Какие камни? Куда двигать?!
— Эля, показывай, двигайте с Асей, — велел Эрик. — Мы прикрываем.
— И ПОБЫСТРЕЕ! — взвыла Юля.
Валя заметила, что командует кто-то, кроме нее, и исправила ситуацию.
— Не так бьем, — сообщила она. — Скоро друг друга перестреляем. Слушай меня: пацаны снимают пришельцев, а девочки – эти фигнюшки!
— А можно, я тоже пришельцев? — тоненько попросила Оля. — Они так прикольно тают.
Мы с Элей уже бежали к порталу.
Он был не совмещен с другим таким же, и определить, где находится гигантская щель в ткани пространства можно было только по искусственным ориентирам – невысокому бортику из бурых валунов, окружавшему его, и изысканной композиции из десятка валунов покрупнее. В центре этой клумбы Эля и остановилась, панически шаря глазами по камням.
— Так! — решительно произнесла она и замолчала. Потом повернулась на сто восемьдесят градусов и обрадовалась: — Так!
Она уперлась ногами в один камень, ладонями – в другой, но сдвинуть с места не смогла. Даже дикое возбуждение от смертельной опасности не придало ей сил для такого подвига.
Оттолкнув Элю, я налегла на валун. Можно было не напрягаться – он легко сдвинулся с места и проехал по мелкой гальке полметра.
— Стоп! — крикнула Эля, когда камень и без того остановился, наткнувшись на подземную преграду.
Земля затряслась под ногами, и снизу раздался глухой гул.
Мы обернулись, чтобы посмотреть на берег. Со стороны атака пришельцев не выглядела такой интенсивной, как в эпицентре… или она затихала? «Дикие» заметили, что портала больше нет, и прекратили бессмысленный бой? Тогда надо приниматься за следующий портал.
— Бежим к горе! — скомандовала Валя. — Все двигаем к пещере!
Хорошо, теперь центральный портал в пещере, а потом к замку! Ой…
Морские порталы!..
Два морских портала…
— Эля, а морские порталы закрываются?
Она вздрогнула и медленно повернулась ко мне. Ее лицо стало бледным.
— Да, но… — в глазах застыло отчаянье. — Они закрываются только с подводной лодки. И я не знаю, как!
Я растрои'лась и спросила хором:
— Хоть принцип знаешь? Тоже надо двигать камни?
Эля побледнела еще сильнее и замотала головой.
— Нет. Герман говорил, что образуется воронка, поэтому вокруг порталов расчистили дно в радиусе десяти метров. Кажется, надо поднять какую-то пробку, потому что она замыкает цепь.
Хоть что-то. В тот момент я испытывала к Эле прямо-таки обожествляющее восхищение, и даже простила ей диверсию в огороде – если бы она не ходила хвостом за Германом в свое время, я и этого бы не узнала.
Две-я побежали в разные стороны, одна осталась. И всё.


Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/21/1124