Песня усталого робота

Валерий Таиров
Песня усталого человекоподобного робота с истекшим сроком службы

«Что-то сломалось в моём механизме:
Сдал организм, износился металл –
На оптимизме держусь, героизме,
Сбился с программы – копал, но устал!

Кровушки нет в кровеносной системе –
Спирт в ней работает (вред ли, не вред?),
С нюхом и нервами – нет ни проблемы,
Но деформирован менталитет…

Бродит мороз по искусственной коже,
Каждый сигнал управленья – обман:
Мой исполнительный орган не может
Груз приподнять – лишь гранёный стакан!

Сделан с большущим запасом по-русски
Мой интеллект – не угробишь за раз!
Робота право на перезагрузку –
Право повторно использовать шанс.

Пусть увеличены треньем зазоры,
Мало энергии, кончилась прыть –
В шаткой походке не вижу позора,
Мне ль от старенья морального ныть?!

Я так ишачил на нашем заводе,
Что мне присвоили званье «Гер.труд»!
Нечеловеческий Труд вреден, вроде,
Но ветераны мой подвиг поймут!

Вырастил дерево, робота-сына,
Строил свой домик… Но порвана нить…
Может, поможет жить «топ-медицина»? -
Надо во мне кое-что заменить!

Да! Я готов на замену деталей:
Челюсть смените и привод ноги!
Чтоб гениталии стали из стали!
Вставьте новейшие НАНО-мозги`!

Жёсткую мягкой смените программу,
ЗИП доставайте! Звоните на склад!
Дайте в помощницы робота-даму:
Будет не жизнь, а сплошной шоколад!

…Вдруг говорят, что «На складе нет ЗИПа!!!»
Разворовали владельцы валют!..
Их оправданья похожи на липу,
Льготного рюмку вина не дают!

Я устарел лишь морально, бараны!
Перезагрузка программы нужна:
Нужен ремонт, говорю без обмана: -
«Я, Нано-робот, сижу со стаканом!
Дайте на ЗИП мне! Иль сто грамм вина!»


• - нич/лич
• - ЗИП – запасные части