Финишная прямая

Ирене Крекер
Женщина стояла у окна и смотрела вдаль. Она не видела  перед собой ничего,  ни на чём не могла  остановить внимание: мысли витали в какой-то однообразности, набирая круги, но не улетая.
 
Жизнь остановилась в своём течение. «Кажется, я выхожу на последнюю прямую, которая ведёт меня в никуда, в неизвестность или всё же в вечность?"

Состояние, что всё остаётся в прошлом, не оставляло её в последние дни и месяцы. Она остро ощутила почему-то сегодня, что настоящее – это миг, а прошлое - в прошлом. Оно напоминает всё чаще о себе какими-то  внутренними озарениями. Из далёкого детства выплывают картины давно забытых событий и снов, отрывки слов, мыслей.
 
Гадалкой она никогда не была, в приметы не верила, но  чувство расставания с настоящим заставляло  тревожно вглядываться вдаль в надежде обрести, хотя бы через ощущения, понимание сути совершающегося в этой реальности.
   
В мыслях она была далека от этой устоявшейся прозы жизни, от тормозящей мозги физической работы на производстве, от  домашних дел,  нелепых поступков,  ненужных действий и бессмысленных слов...
 
Рассуждения с друзьями о реальной жизни заставляли её задуматься о многом, но, оставаясь наедине со своими мыслями и раздумьями, женщина  не надеялась, что  кто-нибудь и когда-нибудь её поймёт или попытается понять. Она просто жила, как бы паря над этим странным междумирьем,  даже не пытаясь остановиться, но иногда по необходимости становясь его соучастником, движущей единицей, маленьким микромиром в большом пространстве жизненных коллизий и страстей.

Не сказать, что она  никому не доверяла.  Просто она понимала, что её не поймут. Какая-то раздвоенность души, ведущая к одиночеству, не давала ей возможности слиться с миром земного существования. Мысли женщины всегда витали далеко от обыденности, но не доводили её до грани ухода из этого мира или поиска методов отдаления от него.

Хотя она сейчас лукавит: в тяжёлые моменты, после незначительных ссор с окружающими, недопонимания, обид, она замыкалась в себе и представляла себя в пути в какую-то холодную неизвестность или парящей в облаках, или мечтающей о свободе от общества и всех тех обязанностей, которые оно на неё возлагало.

Она всегда ощущала его давление. Чересчур развитое чувство ответственности за близких людей не давало ей возможности уйти в депрессию или рассчитаться с этим миром, отделившись от него. Чувство скорби, печали всегда отражалось на её миловидном лице. Спутники по жизни не раз поражались,  что при всей жизнерадостности и активности, глаза её были наполнены печалью и тоской, как бы  отдельно жили на лице своей жизнью.

Женщина разучилась смеяться. А могла ли она вообще радоваться жизни? Почему такие мысли вообще посещали её? Как она сумела преодолеть этот путь в пространстве наедине с самой собой?

В общем-то, люди по сути своей жестоки и эгоистичны. Получая, они пользуются, считают это нормальным явлением, подпитываются от других необходимой позитивной энергетикой, продолжая путь в  микромире своих страстей и желаний.

"Наверное, это нормально, что существуют обязанности сына или дочери, супруги или её половинки, отца или матери, - думала она. - По кругу жизни все меняются ролями. Каждому предстоит когда-то сыграть и те, и другие, но человек при этом должен не терять себя, не растворяться в других. Каждый должен прожить свою жизнь, как бы эгоистично это ни звучало. Есть ещё понятие - вампиры и жертвы. Первые берут, может быть, бессознательно энергию других, вторые дают возможность жить за счёт себя. Одни, ощущая нужность кому-то, испытывают от этого моменты счастья, но при этом мешают жить другим, пытаясь перестроить их мир на свой лад..."

Энергия жизни покидала женщину, стоящую у окна и всматривающуюся вдаль. Почему-то ей было уже всё всё равно.

Недавно она ощутила одиночество перед вечностью, нет, не страх перед старостью или концом земной жизни...  Она ощутила какую-то бессмысленность окружающего, неблагодарность, какое-то потребительское отношение к себе, отсутствие любви и тепла. Самое страшное было в том, что она ощутила дуновение холодного мира тьмы.

"Откуда опять эти пессимистические настроения? - думала женщина, вслушиваясь в себя. - Опять по кругу нужно поднимать оптимизм, чтобы его хватило ещё на один виток, последний виток в этом пространстве, выводящий тебя на последнюю финишную прямую... В конце её ты уже, наверное, не поймёшь, что было, есть и будет, где тьма и где свет, где добро и где предательство, где использование тебя, а где настоящая  любовь... Тогда тебе будет уже всё равно, что ожидает тебя за пределом реальности и заслужила ли ты вообще возможность вечного рая...

Творец вносит свои корректуры в твои планы и представления. Может случиться, что однажды ты проснёшься в комнате, где всё будет незнакомым. Ты не будешь знать, кто эти люди, которые тебя окружают? Чей это дом? Что им всем от тебя нужно?

Может солнышко заменится тьмой и тучами, или, наоборот, всё будет полно света, доброты и тепла. Любовь будет струиться из вечного источника жизни, и милые сердцу люди окружат тебя заботой и вниманием. Наконец-то улыбка появится на твоём лице и печальные глаза будут излучать потоки тепла и света, от которых будет всем радостно и приятно. Чувство любования окружающим разольётся ощущением сладкого наслаждения по твоему телу, и счастье волной неудержимого потока поднимет тебя и унесёт в синеву мирозданья".

Как ни пессимистично  звучат  мысли женщины на фоне сегодняшнего дня, мне верится в «расплёсканность» счастливых минут бытия в заоблачном доме звёздного  счастья, к которому ведут ступени  совершенствования.

Ну что ж? Ещё одна жизненная ступень к вечному счастью ею осмыслена. Путь к вершине ещё предстоит... Только нужно не сдавать позиции и не оборачиваться на прожитое. Только вперёд, и за зимой придёт весна, за весной - лето. Деревья распустят свои набухшие почки, а затем клейкие листочки. Солнышко наконец-то выйдет из-за облаков и осветит мир своими лучами.
 
Всё ещё впереди. Только нельзя терять веру и надежду.

Апрель, 2013.