Спектакль Преступление и наказание

Ева Свифт
"Преступление и Наказание" – произведение, которое всегда останется популярным, во все века, потому что люди постоянно идут против себя, воли, закона. Достоевский – мастер русского слова со своей незабвенной красотой, появился на маленькой сцене в Московском театре им. В. Спесивцева. Приятно порадовал выбор именно этого произведения. Самое интересное, что как только заходишь в зал, твоему взору предстают парты, выставленные полукругом.  Человек невольно ощущает себя на каком-то суде, он находится под взором невидимых глаз. Столы-парты, единственное, что присутствует на  сцене из декораций на протяжение всего спектакля. Но даже только с помощью них актеры мастерски создают атмосферу «книжного» Петербурга. Как давно вы разговаривали с актёрами театра? С глазу на глаз? Да, наверное, никогда. Здесь же спектакль выстроен так, что вы просто не можете не принимать участие в происходящем. Перед началом спектакля выступает Следователь, который просит зрителя совершить вместе с Раскольниковым 730 шагов в одну сторону-до, и обратную – после. Таким образом, зритель всецело чувствует настрой главного герой. Эти безжалостные толпы рук, которые своими хлопками нагнетают обстановку. Достаточно только представить, что они звучат у преступника в голове постоянно, и постоянно тысячи глаз укоряюще смотрят на него, точнее, они просто живут вместе с ним. На сцене есть только 2 основных цвета: синий и ярко-желтый. Именно последний и приковывает взоры. Свет, который постоянно направлен на  лица героев, делает их нереальными и  восковыми, именно так они передают  эффект июльской жары в Питере, тошнотворный и омерзительный. Желтый же холодный - это цвет греха, который следует за Раскольниковым по пятам. Очень необычно в театре использование  камеры, которая выводит крупным планом на экран лица героев. Персонажи не заботятся о своем местоположении, они просто проживают жизнь, от этого мы зачастую видим их спины, даже во время монологов, но и это не мешает воспринимать картину. Я бы даже сказала, это помогает взглянуть на действие со всех сторон, посмотреть на оборотную жизнь. Помимо этого Порфирий Петрович читает свой монолог, используя в качестве реквизита свечу, которая отбрасывает тени на белый экран позади сцены. Эта атмосфера делала монолог о бабочке нереальным. Создается ощущение, что все это происходит исключительно в голове главного героя. Свеча в дальнейшем переходит к Раскольникову, тогда он начинает описывать все то безумие, которое он испытывал в душную июльскую ночь. Таким образом, свет от свечи переносит нас в мир мыслей Раскольникова, и тогда мы понимаем, что он обезумел. Только появление в его жизни Софии способно затушить эту свечу.Именно к ней, герой вместе со зрителями совершает последние шаги…7,6,5,4,3,2,1*последний хлопок*

Ведь только люди из первого рода могут совершить ошибки, посчитав себя необычными.