От любви худеют

Надежда Байнова
    ОТ ЛЮБВИ ХУДЕЮТ

         Весна, она и есть весна. Работы много, а на сердце приятная тревога, всё время чего-то ждёшь. Вот и сейчас - придёт или не придёт моя подруженька?
На протяжении десяти лет наши чаепития проводятся регулярно - то я соберусь к ней в гости, то она - ко мне.  Вот, слышу, уже пришла, голубушка! Дверь - настежь! Принимайте дорогую гостью. Да жду, жду я тебя! И чаёк давно кипит на плите.
         - Ой, еле дошла. Когда нормальную дорогу сделают? За что свои кровные платим? И как назло никто не подбросил, да и кто в вашу сторону поедет? Живёте у черта на куличиках. Она перевела дух и продолжила: - Зато речка - рядом, ветерочек тянет с неё прохладу. Помню, сын болел, так ходили с ним сюда, кашель у реки меньше беспокоит... Тяжело мне стало ходить, ноги болят. Худеть надо.
         - Худей, раз надо. Так ты же не вытерпишь, всё равно есть будешь. Разве что рот заклеить...
         Вон рекламируют ягоды годжи для похудения. Врут, наверно. Судя по рекламе, так от чего только они ни лечат - и печень очищают, и сахар снижают, и радикулит лечат...  Врут всё. Моя знакомая столько денег на эти целебные ягодки потратила, а толку нет. И подделки много. И чем этот тибетский барбарис лучше нашего? Вон, иди, рви и ешь эту терпкую кислятину. Нет, тибетский им подавай.
         О чем бы мы не заговорили, а всё сводится к одному - надо худеть. Летом мы с ней быстренько сбрасываем лишние килограммы на своих огородах. Понагибаешься да поползаешь на солнцепёке, и как не бывало жирка. И устанешь вроде, а хорошо себя чувствуешь, и спится крепко. Не зря же говорят, что движение - жизнь!
         Уже третье чаепитие проходит тоскливо. К чаю – ничего, кроме варенья и карамелек. Худеем. Ни сдобы нет на столе, ни шоколада - всё под запретом. Пьёт моя гостья пустой чай, морщится и бубнит себе по нос:
         - И чего я к тебе притащилась в такую даль? Или воды у себя нет? - Она вспомнила что-то, улыбнулась и продолжила: - Недавно статья была в газете «Аргументы и Факты». Автор пишет, что научно доказано: худеют лучше всего от любви.
         Я смотрю на неё и ничего не понимаю...
         - Так мы с тобой вроде замужем? О чём это ты? К нам-то какое отношение это имеет?
         - Речь и идёт о семейных парах... Как ты не понимаешь!
         Странно, но я, и правда, что-то перестала её понимать. Влюбиться? В наши пятьдесят с «хвостиком»? Да и «хвостик» этот, по правде сказать, не маленький... То ли, думаю, чай «без ничего» на неё так действует, то ли погода сегодня такая - тоску нагоняет, вот на любовь её и потянуло.
         - Любить-то, спрашиваю, кого надо? Мужа, что ли? Или любовника стоит завести для похудения?
         Она нисколько не смутилась и продолжила:
         - Зря смеёшься. Именно о любовнике и идёт речь. Ведь вот как оно получается, появляется любовник, и женщина, конечно же, хочет выглядеть лучше, сексуальнее. От этого она худеет. Правда, потом, когда любовь пройдёт, лишние килограммы опять появляются, плюс довесочек. Но это уже другой разговор. Я сейчас тебе не о том толкую.
         Какое-то время сидим молча. Я не тороплюсь с ответом, а она ждёт моей реакции. Что я скажу на это, а что я могу сказать? Любовник любовником, а килограммчики-то назад вернутся! Хоть думай, хоть не думай...
         - Тогда зачем лишний раз тратить нервы? Распыляться, - говорю, - зачем, коль опять придёшь к тому, от чего ушли? Опять же, и муж будет недоволен...
          Подруга же, подкинув тему для размышления, быстренько засобиралась домой. Даже как-то подозрительно быстро. Или она уже нашла себе любовника? Скорее всего, она сразу же и забыла о нашем разговоре. Если она забыла, то я не забыла. А что если... Да нет, а похудеть бы мне не мешало. На всякий случай решаю: «Приобрету-ка эту газету со статейкой... Мало ли что... Вдруг придёт ко мне эта любовь, а я своему мужу статейку - под нос! Вот, смотри, мой хороший, всё для пользы дела...
         Не долго думая, быстренько собралась и в киоск - за газетой.
Купила. Присела на лавочку, прочитала.  Дай, думаю, зайду к куме, и ей статейку покажу, может, ей тоже когда-нибудь пригодится...
Жму, жму на звонок. Никто не выходит. Странно. Постучала. Наконец-то слышу из окна знакомый голос:
         - Что ты названиваешь? Проходи... Не могу я выйти... Встать тяжело, не то, что идти, ногу сломала...
         Захожу в дом, сидит моя кума в инвалидном кресле с вытянутой загипсованной ногой.
         - Что случилось? А кум где? Что-то его не видно.
         Она поясняет, как сломала ногу: наступила на обледеневший порожек, скатилась с него, и вот результат. А кум, он теплицы топит.
         - Что ты так удивляешься? А где ещё ему быть, как не на огороде? Весной день год кормит. На кого нам надеяться? Лежи, не лежи, а работать надо.
         Насчёт того, что удивилась, тут она права. Только из больницы пришёл кум-то. Четвёртый инфаркт у него случился... И - в теплице? Смотрю на Тамару в недоумении, а она будто и не замечает моего взгляда.
         - Сон мне сегодня приснился, нехороший сон-то, верно, к покойнику. Вот и думаю, случись что, и как я без него буду, Серёженьки моего?  Ведь всё на нём держится.  Пока лежал в больнице, пришлось человека нанимать, чтоб смотрел за теплицами. Я же не работник. Еле дождалась, когда он выпишется. Работнику платить надо и покормить вовремя. А я даже этого не могу. Саму бы кто накормил, что соседи принесут, то и ладно. Дай Бог здоровья соседушке, часто приходит. И «скорую» Серёженьке она вызывала. В тот день она у нас была. Мы с ней в кухоньке за столом сидели, а Серёжа прилёг на диванчике у телевизора.  Мы с ней заговорились и совсем про Сергея забыли. Обычно он, нет-нет, да и заговорит, а тут - тихо. Соседка заглянула в зал, а он лежит, сердешный, в другую сторону от телевизора, никогда он так не ложился. Давай быстрее вызывать «скорую».
Приехала реанимация, забрали старого знакомого... Который раз уже забирают. Как подумаю, что его не будет... Как я без него жить буду?
         Я призадумалась... А, действительно, как? Только вот, тогда, наверно, не стоит ему топить эти теплицы, раз здоровья нет? Про своего мужа вспомнила... Тоже на сердечко жалуется. Может, ну его, это похудение.
Оставила у кумы газету со статейкой, теплицу-то топят, вот и сгодится им, да и домой...