258 Разве что птицы небесные петь умеют

Артём Киракосов
Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 **** 2018



СТИХОМ

о любви о вере о дружбе о родине о искусстве о смысле о боге о другом







258


Разве что — птицы небесные — петь умеют — так, что ВОЗДУХ ВЕСНЫ свободою сотрясён.

А что мы? Загадившие? землю. И похерившие. Весну. И свободу. (В нас! В себе! И вокруг!) <....>: вот едешь: ...помойка одна из... 

Из электрички.

Но! — оживает вся эта ‘’СКОТОБРАТИЯ‘’ и появляеся ‘’КОТОВАСИЯ‘’: закипает ’хозяйство‘.

И я иду, нараспашку! внутренне, душою; укутавшись в зимнее (шарф, перчатки), когда все раздеваются, чувствуя тепло. Мне холодно; холоднее всё.

И я чувствую...

Но у каждого у нас — она своя, весна.

В лёгкие набрав непогоду последнюю хочется выкрикнуть — арестованнОЙ Красной Площади и Звёздам Кремля — что-то непотребное, П ||О || С || Л || Е || Д || Н || Е || Е, нехорошее. Арест! Ты можешь ещё ходить. “На свободе” как бы. Ещё. Но решётка накинута! — через ВЕРХ.

Не принимай. ‘Подростковое бунтарство’? — при седой (-то) (твоей? чужой?) голове.

У каждого она своя — свобода.

И Бог! И Его не засунешь даже в храмы, в наши. (Даже |и| в наши.) И ни в какие другие. Даже.

И печально — что настоятель — будто главный чекист, надзирающим.

А приход — не рота с ротным и старшиной ‘на хозяйстве’ вместо ктитора.

Армейщина, знакомая мне (да и нам всем), ВОЛИ! вместо.

И каждый из нас — даже самый младший и безгласый — ГОВОРИ!

Мнение СВОЁ! иметь МОЖЕТ. И должен.

Не 'лагерь' — ПРАВОСЛАВИЕ.

Не заключённые — мы. (Ещё пока! кажется.)

Скотобойня?

Где мы — будто скот на заклание ведомый.

Хочется ответить, написать. Даже самому умному, самому святому.

Человек. Это и впрямь! — гордо.

Разве запугаешь, правду знающего.

Всё равно: ДАЖЕ праха НЕ ОСТАЁТСЯ от меня.

Ужель буду держать (ся) за что, земное, ‘земляное’. Вон!! Вон!! Вон!!

““Пост и молитва””? — но и правды слова...

А она такова: отнимут всё! всё! всё!

Эта УДАВКА! слышишь? — она МАТЕРИАЛЬНА!

Сила Слова!

Слышишь...

Как у Рембрандта: вынесут всё, до последнего наброска, даже могилу, даже с драгоценною Саскией, с женою. Выкапывают С ПОТРОХАМИ — ценное, денежно.

Что осталось от Ван Гога? — ухо.

Художник, покори! Сердцем СВОИМ. Бессменно БЬЮЩИМ ЛИТУРГИЮ. Славу Отцу! И Сыну! И Духу Святому!

Какой 'музей'? — битва за площади, ставки, земли, гранты, ценности, документацию.

Одна имитация (и импотенция), никакой подлинности (и святости).

В целях сохранения — теряй.

Мне не нужны — утварь и...

Моя ВЕСНА, моя СВОБОДА — неподвластны, неподконтрольны, неподотчётны. Они всегда со мною, 'во все дни до скончания века': мне СВОБОДУ Даровал ХРИСТОС.

И всякий мальчик — да вырастает! Когда-нибудь — ему ЗАхочется И САМОМУ!

...одному настоятелю. Печально...


12 апрель ночь пятница Великий Пост 2013 ~ ~ 2013 Пост Великий пятница ночь апрель 12