ДРУГ наш УГО

Спекулянтка Ру
                Навеяно выборами в далёкой Венесуэле...

Я прожила свою не очень уже короткую жизнь в стране, где мне разрешалось выбирать уже выбранных руководителей государства. Можно сказать, мне повезло, посчастливилось даже - одной головной болью было меньше, не приходилось напрягаться,даже не надо было думать, где поставить галочку, это не имело значения.
От меня только и требовалось - прийти на избирательный участок и опустить бюллетень. Что, будучи очень сознательной и ответственной гражданкой, я и делала всю жизнь. Знаю, что и без нашего прихода обходились.
За нас выбор уже сделан.
Надо сказать, такой порядок наших выборов никоим образом не оскорблял моего человеческого достоинства, наверное, считалось, что его и быть не могло. Короче - никаких обид и претензий у меня никогда не было

Что-то я всё в прошедшем времени пишу - ничего не изменилось, всё так и продолжается.
Но одно не укладывалось в моем торгашеском мозгу и до сих пор не укладывается - если результат выборов известен (99,9%), зачем нужен этот спектакль о свободном волеизъявлении народа?
Зачем эти выброшенные на ветер бешеные деньги? Больше не на что их потратить?
Или это спектакль для НИХ? Но и ОНИ давно в курсе.

Так как я была освобождена от головной боли о наших выборах, то с интересом всегда наблюдала за выборами у них. Мы все отлично знали, что никаких свободных выборов там нет, как нет и свободы, там просто состязание денежных мешков. Мы знали это с детства. Но особенно в последние годы каким же интересным, захватывающим бывало часто это соревнование кошельков. Какая режиссура, какой креатив! Иногда весь мир с интересом ждал результата до последнего. Порой актерам приходилось по ходу дела финальные сцены переигрывать.
Причем, известно, что никаких шараханий в политике страны не будет, изменения посторонним даже не будут заметны. Политическая система так устроена - государство защищено от случайностей.
Просто в Белом Доме появится новое лицо. Вот появилось чёрное.

Мне сейчас всё это вспомнилось в связи с выборами в Венесуэле.
Скажи мне кто-нибудь всего несколько месяцев назад, что меня может Это заинтересовать, я бы просто посмеялась. А вот сейчас не смеюсь, наблюдаю.
Там ситуация интересная, возможно, уникальная. Ещё не захоронен только что покинувший этот мир отец нации, а  вокруг оставленного им кресла уже кипят нешуточные страсти. 14.04.13, в воскресенье, состоятся выборы. Кажется, что тут такого? Никто не не обещал нам жизни вечной и бессмертные и незаменимые покидают сей мир.
И здесь так случилось.

Выборы там были совсем недавно, в октябре. И на них в обстановке истерии обожания лидера, лежавшего в то время в больнице, в ситуации, когда преемник официально назначен, когда задействован административный ресурс(а как иначе?), по-простому, когда всё схвачено, молодой шустрый оппозиционер набирает 44!!!% голосов!
Это когда всему миру демонстрируется сплочение вокруг незаменимого вождя.
Значит, как такого сплочения и не было? Грубо говоря, этот вчера так дружно скорбивший народ в душе был не так уж един в своем представлении будущего страны?

Можно сказать, что нация разделилась надвое. И речь сейчас идет не о предпочтениях персоналиям, а о выборе пути. Кандидаты предлагают мало похожие между собой программы.
Николас Мадуро - прежний курс и стабильность, Энрике Каприлес - выбор между страхом и свободой.

У меня даже есть ощущение, что Наш Друг Уго не захоронен до выборов умышленно, это входит в организацию программы предвыборного марафона. Он и после смерти поддерживает начатое им дело своим активным присутствием в предвыборной агитации.

Результат последних выборов свидетельствует, что выборы были не только свободными, но, можно предположить, и честными. Насколько к политике  понятие честности вообще  применимо.

А если народ видит, что с ним играют честно, у него совсем другое отношение к правительству, даже у проигравших.
Сейчас оппозиционер немного опережает главного претендента. Кто возглавит страну, будет известно совсем скоро.

Так интересно наблюдать за чужим выбором и так хочется пожелать нашим заокеанским товарищам сделать правильный выбор. 
Правильный, это какой? Внутренняя разобщенность нации все равно никуда не денется.
Придется договариваться...


Фото из Интернета.

150413. Вчера состоялись выборы. Николас Мадуро - 50,66% голосов. Энрике Каприлес - 49%. Разница - 234 тыс.
Это к вопросу о единстве нации вокруг ее лидера:).