Давай, Лама

Дашия Ренар
На улице был как-то по-весеннему особенно, когда светит солнце и тебе больше ничего и не надо. Странное и непривычное ощущение – оно тяжелым грузом давило на меня так, как будто это была настоящая свобода. Передо мною,  то проходили понуро серые силуэты, то  весело валил народ,  оглушая все вокруг громким смехом.
 
Вообразите только, какое немыслимое буйство ощущений открывается перед счастливцем, что сумеет оказаться в нужный час в нужном месте. Но я не из таких людей, мне еще никогда не удавалось увидеть ничего подобного.  Мне никогда не  встречались причудливой формы листочки, птицы не садились на плечи и даже облака на небесах не превращались в сердечко.
Единственным местом, где открывались мне великолепные, волшебные картины был зоопарк. С детства моей страстью,  моим главным увлечением были животные. Да не привычные среднестатистическому обывателю  кошечки-собачки, а самые настоящие дикие животные, при встрече с которыми  все мы привыкли пугаться и звать на помощь. Моя работа большой прибыли не приносила, и мне никак не удавалось накопить на путешествие по африканским саванам, вот и приходилось мне вместо вольных львов и грациозных антилоп довольствоваться обитателями саратовского зоопарка, что тоже было совсем неплохо, и мою жажду наблюдений за дикими животными утоляло. 

Зоопарк я посещал каждую неделю. Я знал уже всех обитателей, да и некоторые из них меня узнавали. Особенно меня любила лама. Работники зоопарка привыкли звать эту самую ламу женско-мужским  Ромой, да и забор был слишком высок, разумеется, только для того, чтобы обезопасить некоторых нерадивых посетителей, но   пол животного мне узнать так и не удалось. Да я и не уверен в том, что сами работники зоосада были осведомлены в таких тонкостях – настолько велики были их халатность и безразличие. Мне больше нравилось думать, что Рома - мужчина и я так привык к этой мысли, что  если она  оказалась бы неверна, я бы все равно от убеждения своего не отказался. 


Возможно, кому-то это покажется странным, но я часто говорил с Ромой. Рассказывал о своей жизни, о проблемах на работе, о мечтах побывать в Африке. И на мгновение мне казалось, что в глазах животного мелькала искра понимания, в некотором роде и сочувствия.
Вот и сегодня я снова отправился в зоопарк. Неделя выдалась невероятно тяжелой, всяческие мелкие неурядицы утомили меня, и в этот раз я особенно  спешил на свидание с частичкой дикой природы. В голове впервые промелькнула мысль, что я иду, прежде всего, говорить с Ромой, а потом уж рассматривать тигров и львов.  На секунду это напугало меня, но, убедившись в том, что все это глупые выдумки,  я вскоре продолжил свой путь.
И вот я уже у ворот зоопарка. Тучная девушка за кассой улыбнулась,  быстро произнесла любимую фразу «Вы к нам как на работу», кажущейся ей почему-то невероятно смешной и протянула билет.  Испугавшись своих мыслей о настигнувшем меня безумии ( ну где вы видели, чтобы здоровы человек говорил с ламой?) , я сперва решил пройтись мимо вольеров с хищниками, а уж потом направиться к Роме, но передумал.

Я стоял у клетки и наблюдал за животным.  Вдруг я заметил, что зверь пристально вглядывался в мое лицо. Такого раньше я мне не приходилось наблюдать. «Неужели я поймал тот самый момент?! Неужели оказался в нужном месте в нужное время?!» - промелькнуло где-то внутри.  «Вот он, момент свободы!» Я закрыл глаза. 

И тут тонким лезвием в мое сознание врезалось понимание того, что на самом деле, все это время в клетке находился я. Я – та самая лама, с которой мне так нравилось разговаривать, та лама, несчастному положению которой я так сочувствовал. Это я – запертый в клетке, измазанный грязью и накормленный помоями Рома. И ничего другого мне не остается,  как умереть в неволе тесного вольера.


Я открыл глаза и огляделся. Стоявший за оградой окинул меня сочувственным взглядом и удалился. Значит, все это был не сон. Все это – явь. Я – дикое животное, никогда не видевшее воли. И из этого вольера мне не выбраться никогда.