История пятнадцатилетней давности

Галина Перун
Произошла эта история лет пятнадцать назад.  В то время моя семья года два, как переехала в Могилев. Я с двумя маленькими детьми находилась в декретном отпуске.  Знакомых и друзей у меня тогда в этом городе ещё не было. Дети были совсем маленькими, и мы редко, где бывали с мужем. Могилев я знала совсем плохо.
И вот однажды, мужа посылали в очередную командировку на две недели. Чтобы не скучать с детьми одним дома, мы собрали необходимые вещи и решили ехать к  бабушке.
Покупая билет в кассе, я попросила дать на ближайший рейс, объяснила причину: дети ещё совсем маленькие, а путь не ближний. Кассир вошла в моё положение и выдала нам билет, предупредив, что до отправления автобуса осталось две минуты.
Я схватила в охапку   детей,  вещи и бросилась к выходу, но выход преградили грузчики с какими-то коробками.  Пришлось бежать в другие двери и делать большой круг, на это ушло много времени.  Я очень волновалась, что не успею. И вдруг, вижу, на встречу  едет наш автобус « Мстиславль-Минск».   
Водитель остановился, проверил наши билеты, и впустил в салон. Облегчённо вздохнув, мы заняли свои места.  Я знала, что в центе города на площади Ленина и проспекте Мира, шёл ремонт дорог, поэтому не удивилась, когда автобус поехал совсем другим маршрутом.  «Наверняка в объезд» - подумала я и не стала волноваться.  Вскоре, уставшие от беготни, дети уснули, а вместе с ними и я погрузилась в сон.  Проснувшись на первом остановочном пункте, я вдруг с удивлением обнаружила, что мы находимся в незнакомом месте. 
–  Скажите, а это что за город? –  спросила я у мирно дремавшей, рядом женщины. 
–  Чаусы,  – зевнула она, и продолжила дальше своё занятие.
Легкое волнение закралось в мою душу, но я решила не паниковать раньше времени и расспросить у водителя  подробности нашего маршрута.
Невысокого роста, седоволосый мужчина с чёрными большими усами, заинтересованно меня выслушал и сказал: 
– Девушка, вы сели не на свой маршрут! Этот автобус едет в Мстиславль, а вам нужно в обратную сторону. Куда ж вы смотрели? В одно и то же время, только с разных платформ отправляются автобусы:  «Минск - Мстиславль» и Мстиславль – Минск». По своей невнимательности вы попали не в тот автобус.  Получается, сейчас вы безбилетный пассажир и я обязан вас здесь высадить.
Теперь уже не стоит говорить, сколько эмоций нахлынуло в ту секунду на меня. Растерянность, слёзы, я понимаю, что денег у меня нет на обратный билет, только мелочь на проезд в городском транспорте, к тому же ключи остались дома и в квартиру я уже не попаду, нужно как-то добираться в Минск к бабушке.  Сбивчиво начинаю что-то объяснять водителю. Но тот и слышать ничего не желает.   
– Никто  не виноват, что вы так рассеяны! Нужно быть немного повнимательнее – у вас же дети на руках! – возмущался он. 
– Возьмите девушку с собой, ведь вы обратно вечером в Минск будете ехать! – просит сердобольная пассажирка в переднем ряду.   
– Да, возьмите! – кричат другие попутчики.  – Вы ведь тоже виноваты! Билеты проверяли и не заметили ничего! 
– Я за рулём и не должен отвлекаться! – начинает оправдываться водитель.  – Давайте, девушка, на выход, не задерживайте рейс! 
–  Как же я уеду отсюда? У меня денег нет на билет. Может, вы объясните начальнику автовокзала мою ситуацию, и мне помогут вернуться в Могилев. Вы же  и на самом деле видели мой билет и порвали его.  Кто же, если не вы мне теперь поможет? 
– Мне ехать нужно! Выходите! Следующий раз внимательнее будете! Как можно вообще таким детей доверять! – кричит раздражённо водитель.
Делать нечего.  Проклиная ту минуту, когда  села в этот автобус, я со слезами выхожу на улицу.  Двери закрываются, и важный «Икарус» медленно трогается с платформы. А в следующую минуту происходит, то чего никто не ожидал.  Автобус останавливается, выбегает прилично одетый молодой человек и протягивает мне деньги. 
– Вот, здесь и до Могилева и до Минска вам хватит! Только не ревите так!
–  Оставьте мне свой номер телефона, я обязательно вам верну! – пытаюсь я ухватить за руку убегающего мужчину. 
–  Не нужно, ничего не нужно!
Ещё некоторое время я бегу следом за автобусом, надеясь, что мужчина передумает и в открытое окно скажет свой номер телефона…
Познакомившись с местными достопримечательностями автовокзала, спустя два часа, мы вернулись в Могилев, взяли билет до Минска и вечером уже были в родном городе.
Прошло столько лет, а я до сих пор помню эту историю. Время уже стёрло из памяти черты молодого человека,  сейчас при встрече, наверно бы его и не узнала. Иногда думаю, а если бы тогда этот мужчина не ехал с нами в одном автобусе? Даже страшно подумать, чтобы я одна с маленькими детьми делала в чужом, незнаком городе без денег?  С благодарностью вспоминаю и жалею, что мне не представился случай сказать ему большое человеческое спасибо!