Предисловие

Валли Виновски
                                           
Огни на фоне черного полотна - не звезды, загоравшиеся в сумерки после утомительного дня. Они дробились и казались ярче. Свет тысяч ламп освещал красным, жёлтым, оранжевым, изменяя цвета костюмов и лица людей, бликами покрывая одежды, дороги, стены... Это ночь. Живая, живущая ночь, что казалась намного ярче и веселее дня. Она походила на сон своими красками и мелодией, знакомой до безумия. Наверно, что-то подобное бывает в этом сладком, притягательном сновидении, где все имеет свой вкус и запах, где каждая вещь несет свой особый смысл. Знакомо... Не понятно, на каком основании, но на яву такого не прочувствуешь за столь короткую жизнь, она слишком пресна для такого чуда; все, что делает её столь волшебной, это наши мысли.
Казалось, толпа обходила тебя, как вода ручья камень. Ты - в одну сторону, а все остальные - совсем в другую. Можно стоять неподвижно минуту, две, больше... Как статуя, просто опустив руки и голову, держа взгляд на одном предмете, и никто не посчитает это странным, ибо никто даже не заметит этого. Возможно даже, что толпа несет за собой ветер, слабый, но ощутимый, который будет навевать тоску по чему-то сказочному.
Кто же эти люди? И что они все здесь делают? Трудно сказать, ведь людей так много. Кажется, что все счастливы, вселятся и отдыхают. Кроме о совсем немногих, которые чуть более знакомы мне и вам.

Мужчина, одетый в повседневную, неброскую одежду полицейского, шёл быстрее бесконечного потока гуляющих людей, чуть придерживая шляпу. Полы его пальто слегка развевались от быстроты шага, пока совсем ни стали разлетаться, когда он попал в самую толпу, идущую в противоположную сторону. Он искал глазами кого-то, пытался следить за яркой красной шапочкой на чье-то голове, он всё время терял её из виду, но красное пятно появлялось вновь и вновь после исчезновения. Это было довольно трудно, ведь красный был почти везде, даже на деревьях: шапочку то было хорошо, отчетливо видно, то она совсем сливалась на свету ночных ламп. И это бешеное количество людей, как назло, шло на него со всех сторон. 
Но вот, кажется, он заметил, как красная шапочка промелькнула у узкой, высокой арки в здании, не приметной и почти неосвещенной внутри, которая вела на параллельную улицу. Он старался идти ещё быстрее, чтобы успеть увидеть, куда повернет преследуемый им человек, выйдя из прохода. Но обстоятельства были сильнее его, и как бы он ни хотел, успеть было невозможно. Очутившись в этом коридоре, совсем пустом и словно бы заброшенном, мужчина рванулся вперед к выходу. Выйдя на свет, он стал оглядываться по сторонам в поисках красной шапочки, но, так и не обнаружив её, устало засмеялся, прикрыв лицо рукой, и ушёл своей дорогой. 
Долго ли ему ещё придется бегать за этим человеком, так ловко использующим красную шапочку. Но, наверно, и преследователю, и "жертве" это всё толком надоело.