XX. Ах, просто, надо быть как все

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга вторая
ВРЕМЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ,
или
Ночь могущества

роман

ЧАСТЬ III
ПОСЛЕДНИЕ ЗАПОВЕДИ




XX
Ах, просто, надо быть как все…

     – Ты меня беспокоишь, – сказала Ольга, перезвонив вечером. – Когда человек сам причиняет себе боль, это наводит на мысли о его ненормальности.
     Когда она звонила днем, Артур сказал ей, что ударил ногой о стену и порвал кожу на фаланге большого пальца.
     Во время того разговора он ее спросил, жалеет ли она, что рассталась с ним?
     – Ох. Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Во многом мне сейчас приходится мириться с новым. Но у меня есть эта черта – принимать людей такими, какие они есть. Я живу с другим человеком, и мне с многими чертами его характера нужно мириться. Он, конечно, не такой как ты. Он только кажется простым и легким в отношениях, а на самом деле далеко не прост и не легок. Занимается духовным самосовершенствованием. Иногда что-то бубнит себе под нос. Иногда даже за столом не желает никого видеть. Правда, он прямо этого не говорит, но так ведет себя, что и я и мама потихоньку ретируемся.
     – Я, конечно, тоже иногда хочу побыть один, – произнес Артур.
     – Нет, ты не такой! – возразила Ольга.
     – Я внешне кажусь сложным, а на самом деле прост, – сказал Артур.
     – Да, это точно. Здесь ты верно подметил. Ты проще, только кажешься сложным.
     – Мне кажется, у тебя сейчас статус подвешенный. Сейчас он на тебе не женится – якобы не привязан. Занимается только собой, а тобой – нет.
     – Да, согласна. Я живу и даже не знаю, что будет дальше.
     – Но любовь-то именно в том, что один активно заинтересован в развитии другого. Не пассивно, а активно, понимаешь! В противном случае происходит лишь использование другого, например, для секса, удобства. И все. Почему ты выбрала тогда его, ведь я о тебе заботился?
     – Понравился мне человек тогда и все… Теперь я все принимаю так, как есть, – ответила Ольга.
     – Ну, значит, это твоя карма, как ты это называешь, – сказал Артур, и это показалось Ольге жестоким, хотя и сказано было просто, без обиняков, – и тебе нужно с этим мириться. Раз меня не берегла, держись сейчас за него. Да и тебе не двадцать лет, а почти тридцать. В перспективе, если ты останешься одна, у тебя пустота, откровенно говоря. Вот таковы тебе будут мои слова. Раньше ты все стремилась ко мне, хотела, чтобы я тебе уделил время, хотела «на ручки, на ручки». И я тебе уделял.
     – Я и сейчас так делаю, – с улыбкой произнесла Ольга.
     Артур представил себе, как она это делает с другим мужчиной – ласкается и льнет к нему, и усмехнулся про себя, хотя, откровенно говоря, их отношения ему были безразличны. Но он еще понял, что женщина по своей природе может быть и с тем, кого любит сильно, и с тем, кого любит меньше, и с тем, кого вовсе не любит.
     Кстати, Ольга, которая иногда передавала Артуру разговоры со своими знакомыми женщинами, заявляла им, что это именно она бросила мужа, а не он ее. Одна недавняя Ольгина знакомая как-то спросила ее: «Ты так хвалишь своего бывшего мужа, говоришь, какой он хороший, тогда почему ты рассталась с ним?» Вероятно, Ольге было нечего ответить на это, и поэтому она как-то ретировалась по-своему, по-женски, выставила себя в лучшем свете.
     «Слава богу, что все так закончилось, и я больше с ней не живу. Раз она тогда выбрала другого, а не меня, хотя была возможность остаться, значит, не любила, или разлюбила и влечение к чему-то новому, неизвестному было сильнее проверенных временем чувств. А я, вероятно, разлюбил ее, когда устремился к Анне», – подумал Артур, и сказал Ольге об этом.
     У Ольги эти слова не вызвали никаких отрицательных эмоций. Она давно приняла свое жизненное положение как данность. Для нее, сказала она, было трагедией, что ее оставили после восьми лет совместной жизни, на что Артур спросил ее, не задумывалась ли она на свой счет, почему это произошло?
     – Я тебе говорил, что если бы не твое поведение, я бы вообще не посмотрел на другую, – произнес он. – Если бы ты тогда до корпоративного вечера была вменяемой и после него проявила ко мне участие, когда я к тебе льнул, то ничего бы не произошло. Но ты тогда уткнулась в телевизор и была холодна.
     – Я тебе уже говорила, что виню во всем себя, – сказала Ольга. – Я поняла все свои ошибки.
     Артур завел разговор об Анне.
     – Ну, ты ее, может, напрасно так чернишь? – сказала Ольга.
     Артур, особенно когда находился в раздраженном состоянии, откровенно, без обиняков высказывался насчет того, что произошло. Иногда он рассказывал ей об Анне, что она говорила довольно мудрые вещи, которые внушали большое уважение, на что Ольга отвечала:
     – Эти все слова, которые якобы внушают уважение, ничего не стоят. Все на самом деле проявляется в совместной жизни. Только тогда человека становится видно. Так что, увидеть, мудр человек действительно или нет, можно лишь в совместной жизни. А говорить, воздействуя на другого, можно все что угодно. Человек проверяется в делах, а не в словах.
     – Да, я согласен, – подтвердил Артур. – Она имеет собственную испорченную философию, как многие несчастные женщины. Впрочем, я ее теперь не черню. Я подумал, что ее нужно пожалеть. Ведь она так хотела любви! Она, вероятно, только из-за большого желания любви сделала то, что сделала. Другое дело, что из-за ее намерений и действий была разрушена семья. Я, например, даже после того, что разошелся с тобой, хотел с тобой продолжить отношения, возобновить их. Но ты сама сделала потом выбор, не захотела. Захотела новизны. А это все пустая чушь. Я тебе говорил об этом… Ты хорошая. Мы друг другу подходили. Так что не стоило хотеть чего-то большего. Я лично, например, жалею, что мы расстались.
     Эти слова, вероятно, как-то тешили Ольгу, так как это было заметно по ее голосу.
     – Ты знаешь, да, – согласилась Ольга, – мы с тобой подходили друг другу. Есть люди, которые от своего эгоизма даже не хотят друг друга слушать, когда живут вместе и решают разные проблемы. Мы же с тобой ладили всегда, прислушивались друг к другу. Я когда пресытилась покупками, утолила эту свою потребность в увеличении гардероба, то стремилась и тебя одеть, всегда хотела покупать тебе подарки. А некоторые ведь в браке, как хапуги, заботятся лишь о себе…
     – Не хочу, чтобы мне попалась такая, – вымолвил Артур.
     – Знаешь, тебе не нужно беспокоиться, что тебе попадется какая-то именно такая, эгоистка. Все-таки человеку достается в спутники человек одинакового с ним уровня. Ты высокого уровня, и девушка тебе попадется того же уровня. Ведь человека видно. И прежде всего – как он говорит… Одна моя знакомая все о тебе расспрашивала, когда я ей рассказывала про тебя: она спрашивала, а чем ты занимаешься, а сколько тебе лет, – а я в это время думала о ней: «Тебе-то уж точно здесь ничего не светит». Она явно не твоего уровня. Много таких вот дамочек хотят присосаться к кому-нибудь.
     – Да, рядом со мной всегда были люди высокого уровня. Анна забрела не в ту степь, а потом, наверно, поняла, что не соответствует уровню.
     Затем Ольга продолжила разговор о том, что можно было бы продолжить отношения.
     – Да, мы подходили друг другу, и о том, что можно было бы продолжить отношения я уже думала. Но вот, что осталось бы неизменным: я сама. Я даже сейчас не знаю, чего хочу, и хотя постепенно это узнаю, то претворить в жизнь не могу. Все дело в человеке. Я это поняла очень хорошо. И если сам человек не справляется с собой, со своими проблемами, то в этом не виноват другой человек: никто ему не поможет; да, его будут поддерживать, но человеку нужно справляться самому. Я не знаю, терпел бы ты снова мои искания, мои увольнения с работы, сидения дома? И кроме того, я уже была с другим, ты бы меня уже не принял.
     – Да, правильно ты думаешь, – отреагировал Артур на последнюю фразу. – На самом деле, женщины в основном не знают, что они хотят в жизни, – продолжал он. – Марина, жена Вадима, например, сделала выбор, и все ее искания кончились. Она решила родить и воспитывать ребенка и вкладываться в успех мужа. И Вадим счастлив от того, что у него есть сынишка, и доволен женой и жизнью. Каждая женщина когда-то должна сделать определенный выбор, иначе она никогда не оставит своих исканий, а только потеряется в них. Даже сама себя не найдет. А ты… У нас, по крайней мере, помимо того, что мы друг другу подходили, было достаточно денег. Я хорошо зарабатывал, выше среднего, и всегда мог обеспечить жену. А теперь тебя твой мужчина даже обеспечить не может, тебе нужно искать работу, чтобы быть независимой в финансовом отношении, а я – твой бывший муж – даю тебе деньги, видя его неспособность освободить тебя от долгов.
     – Ты очень хороший, надежный человек, – заметила Ольга. – Таких мало. На тебя всегда можно положиться… Кстати, моя мать, когда недавно гостила у своей сестры, однажды вместе с ней отправилась к гадалке, так эта гадалка вдруг начала говорить обо мне: сказала, что у меня был очень хороший муж, что я потеряла очень хорошего человека. Я мать, конечно, начала ругать, когда узнала, что она вообще ходила к гадалке – за то, что занялась черной магией…
     – А я однажды познакомился с ясновидящей – в Академии, потом мы шли по улице и разговаривали. Ей было пятьдесят два года. Она вмиг сказала мне, что видит, что я очень хороший человек, мол, она бы «в разведку со мной пошла». Но знаешь, я могу тебе сказать так: такие люди как я никому не нужны. Женщину привлекают другие мужчины, как выразился один мой приятель – мачо с легкой небритостью.
     – Зря ты так думаешь.
     – Нет, не зря. Я это уже сам проверил своей жизнью и наблюдениями за другими, как ты говоришь, хорошими мужчинами. Красотка Дина мне однажды сказала, когда увидела меня с легкой щетиной, что мне это очень идет. Хорошие же мужчины сплошь и рядом достаются нелепым женщинам… Эта ясновидящая, кстати, еще сказала, что женщины должны беречь себя и выходить замуж невинными, например затем, чтобы дети были здоровыми, да и вообще так правильно. У нас с ней весьма интересный разговор получился: она мне все рассказывала, как ты, то есть с точки зрения всей этой вашей эзотерики и традиционных знаний – наверное, все женщины хотят верить в нечто такое, таинственное! – а я ей все объяснял с точки зрения разума и физики. И еще она сказала, что поняла за свои годы, что выходить замуж нужно по любви, хотя при этом у нее есть муж, взрослая дочь… Я же ей объяснил – на основе взаимодействия электронов, протонов и нейтронов – что это в принципе невозможно… Она с сожалением качала головой. Видно поняла.
     Потом Ольга вернулась к разговору об Анне.
     – Она, эта твоя Анна, наверное, большая идеалистка. Я не такая. Мне все равно, как будут лежать на голове волосы у моего молодого человека, – усмехнулась Ольга, – я не буду стараться уложить их у него по-другому, а если не получится, уходить от него. Это смешно. Возможно, у нее такой подход к жизни. Но тогда она никогда не найдет себе никого.
     – Да, ты права. И все ее чувства так и останутся в ней, не выраженными. Ее, конечно, надо пожалеть. Раньше я гневался, злился. Но однажды подумал, что ведь это из-за огромного желания любить. Значит в ней много любви, которая так никогда и не найдет выхода, если она будет продолжать быть такой идеалисткой…
     Во время вечернего Ольгиного звонка Артур сказал ей:
     – Мне только что звонил одноклассник, приглашал на встречу. Я сказал, что болею. Он мне сказал, что мне нужна баба для выздоровления. Наверное, имел в виду, чтобы я пропотел, понимаешь…
     – Не в бровь, а в глаз, – подметила Ольга.
     Артур понял, на что она намекает. Ему стало обидно за то, что его жена так быстро нашла ему замену, а он все переживал и так долго винил себя в произошедшем: в том, что поверил словам Анны, не удержался в ответ на ее признания в любви, решил любить ее, уйти от жены, а затем сильно корил себя за то, что совершил.
     – Ну, да. У меня давно не было женщины, – язвительно заметил он и в раздражении выпалил: – Последний раз я ездил к проститутке почти девять месяцев назад – (а Ольга даже не знала, что он посещал проституток, но смущенно промолчала). – У меня сейчас даже нет денег, чтобы пойти к проститутке, но когда будут, когда я найду работу, я уж точно оторвусь! Пропотею! И ни о чем не пожалею!
     Вот так! Чтоб знала!
     Он положил трубку, но через некоторое время злость взыграла в нем, и он набрал Ольгин номер.
     – Я так и думала, что это ты, – немедленно сообщила Ольга, взяв трубку.
     – Да, это я, кто же еще тебе позвонит? – зло выпалил Артур.
     – Ну, что ты не договорил? – со снисходительным ожиданием спросила Ольга.
     – Я хотел сказать, что мне надо было трахнуть ту шлюху, изменить тебе, и затем горя не знать, лживо жить с тобой, возможно, завести любовницу, и не одну, изменять тебе. Так все делают. И так же теперь буду делать я. А не страдать, будучи верным дуре, которая мне пудрила мозги восемь лет своими «исканиями», а теперь трахается с другим, как ни в чем не бывало! – ответил Артур и бросил трубку.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/13/1818

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/04/12/2060