О Вернадском и не его ноосфере

Андрей Козлов Кослоп
Ещё раз пробежал пост о Вернадском у Геннадия Краснопёрова. Экологические программы ЮНЕСКО на основе идей Вернадского... Ни черта они не делают в этом ЮНЕСКО. Говорят. Больше всего говорят американцы, но они же и не подписывают киотские соглашения. А потом оказывается, что выхлопы  газов из холодильников - чушь собачья. Экологические тематики, гринписы - это тоже что из веротерпимость к сексуальным меньшинствам. Чтобы отвлечь от решения социально-общественных проблем. Все проблемы возникают в обществе из-за неразвитости человека-общества. Ни геология, ни биология не помогут, пока нет массово активной личности. Нельзя преувеличивать роль Вернадского. Развитие биологии, геологии и всех прочих точных и естественных наук (коими Вернадский занимался)даже приносят человечеству вред (обалденный, кошмарный). Вернадский даже этого не замечал. Ещё больше это касается Моисеева и пр. Эти технари думают, что достаточно им, что-то просчитать, выдать на гора результат и все забегают и проблемы решатся. Главная проблема в человеческом обществе человек с его недоразвитой моралью. Маркс, Ленин думали над тем как изменить человека - отсюда их теория социализма. Но  и у них что-то не срослось. Увлеклись экономическим и политическим. Если личность сознательно и умело не развивать, то хищные (капиталистическо-насильственные) будут всё сметать.
Но дело не Вернадском, потому что нельзя Вернадского критиковать за то понятие "ноосфера" перед которым люди "благоговеют" как перед мистической вещью, хотя Вернадский-то  никакой такой мистической ноосферы близко не имеет ввиду.
 Можно сказать, что Вернадский испытывал некие жюльверновские иллюзии относительно естественных наук. Науки, конечно  нужны, но какой-то иной институт должен их обуздать. И вот тут ни Вернадский, ни любители слова "ноосфера" нам не помощники. Это называется нью-эйдж. То есть одевание в научные одежды некие очень хилые по сути мистико-этические идеи, полагая, что это здорово, раз вместо бог или аллах ноосфера.
  Вернадский не был мистиком (мистика по существу есть этика, но не нравоучения, а именно внутренне этическое поведение). Человек Вернадский, видимо, был "славный" кстати, кадет до революции), но чего-то чрезвычайного и специального в этом отношении у него нет. Тимофеев-Рисовский возможно был ещё более продвинутый ученый чем Вернадский,но во время войны он занимался своими исследованиями, живя в фашистской Германии. Он был на столько гениален, что его даже не расстреляли и даже не посадили, лишь сослали на Урал заниматься исследовании тут (некоторое время преподавал в УрГУ, слышавшие его лекции студенты в шоке до сих пор. Но в чем там суть учений Рисовского я не знаю, не специалист. Этическое не было в базисе марксистской науки (там была экономика, политика). Считалось, что этика, как идеальное, как отношения происходит от экономического базиса, от производства (собственно у Маркса, конечно, не так примитивно), но в целом именно так это представлялось. Человеческое общество развивается моралью (скажем построже, по-научней: гуманитарной сферой). У горького, Платонова, как поэтов, это есть.  Но именно лишь поэтически, научная мысль - инструмент  ещё более мощный, чем эстетика, или религиозная метафизика. Но выше технократизма с его точными и естественными науками есть сфера понимания собственно человеческой личности (даже не понимания, а реализации, выстраивания... ) Церковь занимается ритуалами, психотерапией, базовыми принципами, что надо в принципе иметь "стержень". Дальше общих правил церковь не идёт. Церковь институт номер  3. Личность - на шестой ступеньке. Между религий и Личностью  светское научное мышление, практический технократизм. Мы-то и то не совсем понимаем, как  одолеть этот нынешний технократизм, убивающий миллионы людей, ради захвата тех полезных ископаемых, которые изучал Вернадский. И что делать, человечество сегодня не знает. Фашики прут, а мы обсуждаем проблемы уровня летающих тарелок.