С черновика на чистовик. Часть 2

Наталия Монахова
              Посвящено людям, которые навсегда в моей памяти, которые
                появились в моей жизни не так давно


«Я никогда не забуду тебя и лето,
котором всё началось». (с)
P. S. Не одному тебе посвящается.

Часть вторая

- привет! – слышать твой как обычно радостный голос было непривычно.
- привет.
- я соскучился. Ты где?
- подожди, а ты-то где? Если мне не изменяет память, ты живешь не в этом городе, и уезжаешь после сессии.
- я в Екатеринбурге. Ты, конкретно, где находишься?
- на первомайской, двигаемся в сторону моего дома. С Димой, – уточнила я, предопределив твой вопрос.
- давайте в центр? А я вам навстречу.
Я молчала.
- так что? Почему ты молчишь?
- хорошо, - решилась я.
- пойдём обратно, Миша хочет увидеться.
- он в городе разве?
- да, я тоже удивилась.
- ладно, провожу тебя.
- что значит, провожу? Ты же со мной идёшь! Он так и сказал: «давайте в центр», - процитировала я.
- да? – казалось, он удивился.
- да.

- привет! – заорал ты и бросился ко мне.
Сжал в объятиях, замерев на минуту, и пожал Диме руку. Сразу же начал выяснять, как мои дела, что нового. Дима в это время отошёл, разговаривая по телефону.
- ребят, мне идти надо, - подошёл к нам.
- погоди, - ты отошёл за сигаретами.
- нет, я не бросаю вас вдвоём специально, как ты, наверное, подумала, - пояснил он для меня, - мне правда нужно идти, мама звонила, помочь просила.
То же самое про маму Дима сказал и тебе, когда ты вернулся.
- жаль, ну ладно, увидимся ещё.
Вы пожали друг другу руки, и он быстро исчез в потоке людей.

Мы долго гуляли, никуда не заходя, и не могли наговориться, будто не виделись сто лет.
- ты всё такая же, - заметил ты, когда мы брели вдоль нашей не самой чистой реки по плотинке, около памятника клавиатуре.
- ты говоришь так, как будто не видел меня несколько лет, - засмеялась я, -давай сядем.
Мы опустились на каменный берег, ты достал сигареты, и я попросила у тебя одну.
- и в чём я такая же? – уточнила я, закурив.
- такая же худенькая, ироничная, усмехаешься, такая же язвительная. Куришь вот всё также. В принципе такая же. Ты не изменилась совсем.
Изменилась, ты просто этого не видишь, да и не можешь никак заметить. Это глубоко внутри.
- внутри я себя ощущаю немного по-другому, - кратко озвучила я свои мысли.

Мы больше двух часов сидели на этом месте, к которому, знаешь, у меня особое отношение, курили, всё также разговаривали, не замолкая, избегая, не специально, личных тем. А потом ты пошёл меня провожать.
- где ты живешь сейчас?
- всё там же.
- то есть, далеко.
- ну да, – ты посмотрел на меня, не понимая, к чему я клоню.
- если хочешь, можешь остаться у меня, чтобы не мотаться через весь город.
- а как к этому отнесутся твои родители?
- их нет, они, как обычно летом, на даче живут.
- ладно.
Помолчали.
- скажи, а у тебя был кто-то после… меня?
- да.
- много?
- двое, почему тебя это заинтересовало?
- просто интересна твоя жизнь. А я расстался с той, которая…
- я поняла, – перебила я тебя.
И снова молчание.
- ты не хочешь выпить?
- у меня есть вермут, устроит?
- а ты не будешь?
- буду.

Получился такой душевный вечер. Мы сидели на балконе: лето и теплая погода позволяли, пили мартини, опять курили и опять разговаривали, не умолкая.
Когда ты вышел зачем-то на кухню, я встала, открыла окно и высунулась наружу, дыша запахами вечернего, такого моего, города, который мне невероятно дорог, который не променяю ни на какой другой, и пусть родители и знакомые говорят, что я дура, раз не хочу уезжать. Мысли роились и даже как будто жужжали так, что голова напоминала улей.
Я не заметила, как ты вернулся, только почувствовала твои руки на своей талии и поцелуй куда-то около уха.
- Миша…
- молчи, я хочу сказать. Знаешь, мне казалось, что тогда ты меня не любила, ты даже влюблена не была. Я, как оказалось, тоже. Странные отношения, тебе не кажется? Я думал, что будет несложно тебя забыть, но я сам не заметил, что влюбился тогда в тебя до умопомрачения. Я не сказал когда, а расстался я с ней довольно быстро, как только понял. Потом менял девушек, надеялся тебя забыть за этим многообразием – не получилось. Я не хотел говорить, я ведь знаю, что я лишь друг для тебя. Наверное, алкоголь принял за меня это решение…
- а мы похожи, - задумчиво протянула я.
- что ты имеешь в виду? – спросил недоумённо ты, явно ожидая каких-то других слов, думая, что я перевожу тему, продолжал обнимать меня.
- у меня было всё точь-в-точь…. Ты практически рассказал мне то, что чувствовала и делала я, веришь, нет?
- ты хочешь сказать…
Я повернулась, наконец, к тебе лицом. Ты осторожно поцеловал меня, я ответила.
Время перестало иметь какое-либо значение. Внутри меня, наконец-то, наступило умиротворение, которого мне не хватало в течение этих нескольких месяцев. Лишь в твоих объятиях я чувствовала себя так, как надо: спокойно, расслабленно, отпустило напряжение. Просто эти вечер и ночь перевернули всё с головы на ноги, подарив то, о чём мечтала.

Вместо эпилога

Утром, ещё не открыв глаза, я почувствовала твой взгляд. Действительно, ты лежал и смотрел на меня так, что я чуть не задохнулась.
- знаешь, год назад я и предположить не мог, что ты станешь так нужна, - ты улыбнулся, - и я так и не сказал: я люблю тебя.
- а я не думала, что когда-нибудь полюблю блондина, - счастливо смеясь, ответила я и поцеловала тебя.