Незаслуженно

Борис Воронин
                Никогда не приходилось заниматься сельским хозяйством, хотя любил растения и животных. Жизнь моя протекала в городских условиях. И вот , проработав пять лет в Ташкенте, с семьей переехал к теще в Краснодарский край, в небольшой кубанский город. Устроился на работу в организацию, где проектировали коровники, свинарники, силосные траншеи, базы по откорму бычков, птицефермы. Каждый день открывал глаза на многое, без чего невозможно проектировать объекты сельхозназначения. Оказалось, существует с десяток методов дойки коров, не меньше способов навозоудаления…
 Как – то быстро наступила весна. Председатель профсоюзного комитета предложил мне взять участок под огород. В то время на берегу Кубани омолаживали лес, и после раскорчевки старых деревьев временно давали участки под огороды. Я был далек от всего этого и отказался. Когда теща узнала об этом, я  был подвергнут жесточайшему прессингу и уже на другой день попросил участок.
 Настал день засаживать огород. Место прекрасное  -  берег реки, кругом широколиственный лес. Приехали всей семьей. Взяли с собой кое-какую рассаду и семена… День прошел замечательно, и мы решили выходные проводить на огороде.  Однако мои домочадцы там больше не появлялись. Первое время я еще ездил  пропалывать и рыхлить землю…
Жители Кубани  -  прирожденные земледельцы. Любят землю, а как за не ухаживают! Огороды  -  ни единой травиночки, обласкано каждое растение. Мой же участок, заросший бурьяном, напоминал клочок тропического леса Амазонской сельвы. Вымахали кущи гигантского репейника, амброзии и полыни. Лето  в этом году выдалось засушливым. Ни одной дождинки не упало с неба с момента посадки. Кое-кто из огородников организовал поливку при помощи забора воды из реки насосом. У меня же  такой возможности не было.
Но, когда я в разгар сбора урожая нырнул в свои бурьяны, удивлению не было границ: среди сорняков краснели огромные помидоры, наливались баклажаны, перцы и кабачки. Особенно поразили томаты, выросшие из семян: кусты мощные, раскидистые, с розовато-красными плодами. Они цвели до самой поздней осени, сверкая золотистой пыльцой. От кустов веяло летом, югом, солнцем.
Всю зиму мы были с овощами. Возвращаясь мысленно к тому феномену, убеждаюсь, что в засушливое лето нельзя исключать и такую агротехнологию, какую применил я  -  «а ля лодырь».