Уходящий на эхо

Бабушка 2
Собрались мы в тайгу за черникой. Мы – это две мамы-одиночки с кучей детей и парой подруг. С нами напросился молодой сосед. После университета он уехал в штаты и летом приехал мать и братишку навестить. Мужчина в тайге нам  лишним не будет, пусть идет, не жалко. Добрались поездом, переночевали и отправились ягоду собирать. Все одеты в штормовки чтобы гнус не доставал. Вышли на край болота на большую гарь километра два-три длиной. Народ у меня приученный, ходят следом как привязанные, никто из виду не теряется и не отстает. Черника богатая попала, увлеклась я и забыла про новичка. А он тоже увлекся и отошел довольно далеко. Спохватилась  что уйдет он далеко. Человек к тайге непривычный, может заблудится. Попробовали его позвать, а он торпливо зашагал от нас прочь. Стали громче кричать все сразу, парень на рысь перешел. Только тут дошло до меня что уходит наш Сережка на эхо. Гарь широкая. Он в капюшоне и эхо от стены живого леса он слышит громче чем наши голоса. Парень спортсмен, пловец и ростом его бог не обидел, не догнать мне его. А отпускать нельзя. Подсадила на высоченный пень дочку, наказала ей молча руками махать и отзываться только на мой голос и быть за старшую, а всем остальным молчать и меня ждать. Дочке объяснила как выйти на станцию если меня долго не будет. Молча пробираюсь через завалы горелых деревьев поглядывая назад на дочку и вперед где уже невидно Сергея и его путь только смятые травинки показывают. Наконец вижу что девочка моя замахала руками показывая что Сергей остановился. Перестав слышать наши голоса он растерянно закрутился на месте не зная куда дальше идти. Хорошо. Теперь у меня появился шанс подойти поближе. Вижу его спину. Метров пятьсот. Нужно подойти поближе, но он опять идет, останавливается и оглядывается. Только бы не запаниковал и самостоятельно из леса выйти не попытался. Мне далеко за сорок, попробуй догони. Расстояние потихоньку сокращается и край гари тоже уже близко. Сейчас он  подойдет к живому лесу и эхо уже его не обманет. Наконец я решаюсь его окликнуть. Он торопливо шагает к кромке гари но видит что там нет никого. Снова зову. Парень поворачивается ко мне лицом. В своих очках он не сразу меня в штормовке разглядел. Сажусь на валежину, путь ноги отдыхают пока  дойдет. Нам топать пару километров до своих. Кому по заболоченной гари ходить пришлось  тот меня поймет.
Почти час добираемся. Девчонка моя стойко кормит комаров и приплясывает от нетерпения. Наконец-то можно отдохнуть. Пока я ловила беглеца подруги приготовили обед, накормили детей. Перекусив веду моих отдохнувших ягодников на новую полянку. Сережка ходит по пятам. Он больше не хочет гоняться за эхом.