Во власти Зверя Глава 40

Александр Шабалтас
   Глава 40

  Напряженная тишина повисла в воздухе. Никто не знал, как реагировать на слова старика. Бездомные люди привыкли ничему не удивляться, так они поступили и в этот раз, и только доктор с интересом взглянул на старика.
  «Странный человек. Старый, беспомощный, и, тем не менее, в нем таится какая-то сила, - подумал он, опуская глаза. – Что заставило его скитаться в такое время года. Скорее всего, он болен. Неужели у него нет никого, кто помог бы ему?»
   В воздухе стоял едкий запах дыма. Ветер разносил его по округе, и это становилось опасным. В любой момент здесь могли появиться блюстители порядка.
   - Мария, - позвал доктор. – Пора подумать о ночлеге.
Мария с широко раскрытыми глазами смотрела, как догорает костер. На губах играла улыбка, морщины разгладились, выражение мягкой печали сделало ее лицо почти красивым.
   - Боюсь, что это уже не имеет значения, - тихо сказала она. – К сожалению, даже небеса отвернулись от нас. Посмотри на небо, доктор, оно совсем чужое.
   Миллиарды звезд смотрели на землю глазами голодного зверя. Безжалостный и жестокий – он прорывался в мир, наваливался на него всей своей тяжестью, пытаясь раздавить, стереть с лица земли всех, кому этот мир был дорог.
  Люди, сидевшие возле догоравшего костра, переживали одни и те же чувства. Возник один из психологических моментов, когда исчезают все позитивные мысли. Смерть, отталкивая Жизнь в сторону, выходит на передний план, предлагая людям свои услуги. Какая-то сверхъестественная сила заставила группу людей думать и чувствовать одинаково, медленно подводя их к мысли о самоубийстве. 
   - Мы все равно не переживем эту зиму! – раздался чей-то надломленный крик. – Так почему же не покончить с этим раз и навсегда!
   - Нас обрекли на голодную смерь! Мы ни кому не нужны!
   Старик словно оцепенел. Внутри него что-то сжалось, оледенело. «Беда. Ах, какая беда», - подумал он, стараясь не поддаться общему унынию.
   Серый комочек, следивший за ним из-за кустов, расхрабрившись, подполз поближе. Точно гиена, поджидающая свою жертву, страх внимательно наблюдал за происходящим.
   Небо пришло в движение. Тысячи черных лучей, прорезав атмосферу, пали тенями на землю. Затаив дыхание, старик смотрел вверх. В слабом лунном свете по небу метались облака похожие на белых всадников. Они мужественно атаковали черные лучи, но тут же рассыпались рассеченные ими, словно лезвием. Тьма побеждала в этом фантастическом вихре битвы.
   Старик посмотрел на людей, сидящих рядом. Увы, находясь в тени черных лучей, они ничего не видели. Лица их были озлобленны. Они по-прежнему оставались, слепы, бессознательно подчиняясь дьяволу. Старик взглянул на доктора, неужели и он ничего не чувствует? Доктор сидел неподвижно, опустив руки на колени. Печать безысходности застыла в его глазах. Сейчас, как и все он думал о смерти. Черная тень лежала на его суровом лице, глаза пугали своей пустотой, посеревшие губы слегка дрожали.
  «- Что же это такое?» - подумал старик. Сознание обволакивала черная пелена, лишь душа молилась, ища выход.
  Небольшая вспышка, как озарение, осветила радостью его глаза: Небесный Мир ответил на его молитву. Глубоко вздохнув, старик расправил плечи, теперь он знал, что делать. Не торопясь, он поднялся на ноги и направился к тому месту, где горели глаза его страха. Зверек шарахнулся в сторону.
  - Теперь ты боишься меня, - прошептал старик.
  Он взял зверька на руки и погладил его. Страх был липкий и чешуйчатый. Старик почувствовал, что любит его. Зажмурив красные глазки и потягиваясь, словно кошка, страх заурчал от удовольствия. Чем дольше гладил старик его, тем прозрачней тот становился. Вскоре страх исчез.
   «- Как просто, - подумал старик. – Любовь победила страх. Значит Любовь победит зло. Только она может совершить невозможное». Но он тут же представил себе размеры вселенского зла. 
   «- Какая должна быть Любовь, чтобы победить Люцифера! Только Господь – Великий Создатель Вселенной, может источать столько любви».
   Эта мысль вернула его в тот невыразимо прекрасный край, где обитали родственные ему души, где чувство любви и покоя беспредельны, где забота о ближнем являлась блаженством, а чувств обиды, зависти и ненависти не существовало. Великая радость наполнила сердце старика, радость скорого свидания. Всего несколько мгновений, и двери Царства Небесного распахнутся, чтобы принять своего сына.
   Глубокое понимание того, что последние минуты на земле будут мучительными, заставили старика по иному взглянуть на людей, сидящих возле потухшего костра. Тайна неба, открытая ему, оставалась для них тайной. Восторг, переполнявший его душу, был для них не доступен, так как это было ощущение другого мира. То, что заставляло его радоваться, угнетало и печалило их.
   Подобно отцу, который заботится о своих детях, старик всем сердцем чувствовал, как мечутся в тоске их души.
   - Послушайте, - сказал он. – Богу было угодно, чтобы мы стали последними людьми на Земле.
   Ноги у старика подкашивались, и он вынужден был опуститься на землю. Люди смотрели на старика, смотрели испуганно, затравленно, силясь понять его, теряясь в собственных мыслях и горестях.
   - Вы считаете себя падшими? Но ведь не это главное. Да, мы падшие в глазах этого падшего мира, потому, что ужасный недуг поразил его. Смертельный недуг. Послушайте меня! Много тысячелетий назад на Земле появились первые люди. Тогда они еще не знали, что такое несчастья. Они были молоды и прекрасны. Они обладали превосходным здоровьем и потому жили долго, хотя могли  жить вечно. Ничтожно малое тщеславие, крохотный эгоизм поселился в начале в них, а затем рядом с ними. Маленький смешной зверек, который прятался в укромном уголке их жилища. Гибельные последствия этого явления вы наблюдаете сейчас. Каждый человек вносил свою лепту в выращивании этого зверька. Обиды, нанесенные ближнему, физические и нравственные страдания, которые мы причиняем другим людям, являются для него источником пищи. Зверек превратился в Зверя. Страшное несчастье для Земли. Хотя нас предупреждали, мы не слышали, мы ничего не хотели слышать и знать. Кому теперь жаловаться? Кто защитит нас? Зверь все время хочет есть. И именно сейчас вы даете ему пищу…
   - Это неправда! Зачем ты лжешь, старик? – резкий голос прервал его проповедь.
Голос показался старику знакомым. Только он никак не мог вспомнить, где мог слышать его.
   - Посмотрите на меня! – продолжал старик. - Мое тело разрушено старостью и болезнями. Я так же, как и вы не имею своего дома. На мне старый халат и обувь, которую вы мне дали. И я счастлив оттого, что продолжаю жить, что встретил вас. Поверьте мне, мы обманываем себя мечтами о роскошной жизни, забывая, что наша жизнь никогда и ничем не может быть обеспечена, кроме совершенствования души и увеличения чувства любви!
   - Он сумасшедший! На нем больничный халат! Он сбежал из сумасшедшего дома! – вопил все тот же голос. – Старик опасен, его нужно связать и сдать обратно в психушку!
  Люди поднялись со своих мест и направились к старику.
  - Послушайте меня, там, - старик простер руки к небу, – все готово к нашему возвращению. Божественная, Святая Любовь соединит нас с Богом.
  Его последние слова утонули в ропоте возмущения; несколько человек повалили его на землю, связали его руки веревкой.
  - Что же вы делаете?! – крикнула Мария. – Доктор, остановите их!
  - Он психически больной человек, Мария. Успокойся. Мы отведем его назад в больницу.
  - Господи, услышь мою молитву! – взмолился старик. – Внемли молению моему по Истине твоей, услышь меня по правде твоей. Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме. И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце. Простираю к тебе руки мои, душа моя рвется к тебе! Даруй мне услышать милость твою, укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к тебе возношу я душу свою!
   - Да заткните вы его! –  это был голос дьявола, старик узнал его. – Кляп ему в рот! Голова раскалывается, слушать его бредни.   
   Чьи-то руки затолкали в рот старику грязный платок.
   - Ну, наконец-то, стало тихо.
   И действительно, наступила такая тишина, которая по праву зовется мертвой.
   - Да, что же это с нами?! – заплакала Мария. – До чего опустились! Святому, юродивому рот грязной тряпкой закрываем. Люди вы или нелюди?!
   - Молчи, Мария. Накличет на нас этот старик беду, услышат менты его вопли, арестуют нас. Его назад в психушку, а тебя в тюрьму. Казенных харчей захотела? – процедил сквозь зубы тощий мужчина. Он вышел из темноты, словно призрак, почти вплотную подошел к Марии и сильно толкнул ее в грудь. Потеряв равновесие, Мария упала, больно ударившись затылком о камень. – Тьфу, что же ты падаешь. Не жалей его, женщина, он все равно умом тронулся, сектант поганый!
   Старик лежал на земле, тряпка душила его, руки затекли. Он чувствовал, как постепенно немеет тело, как каплю за каплей  высасывает ледяная земля из него силы, и как душа расправляет крылья, готовясь к дальнему перелету.
   «- Уже не долго осталось, - подумал старик. – Прости меня мой Друг, я так и не нашел тебя».
  Невидимые волны накатили на него, мягко коснулись его души. Глубоко вздохнув, старик устремил свой взор вверх. Крошечная сияющая точка летела в необъятной громадине неба, посылая на землю излучения радости и любви. Великий восторг и счастье охватили старика: его Друг возвращался ДОМОЙ. Он выполнил свою миссию на Земле и теперь в пути.
Таинство свершилось! Небо распахнулось перед ним, образовав ослепительную арку. К ней устремилась светящаяся точка.
  Собрав последние силы, старик потянулся вверх…
  Две светящиеся точки – две светлые души, похожие на маленькие звездочки, летели по небу, поднимаясь все выше и выше, затем они плавно вошли в небесный проем. Еще мгновение и небо сомкнулось.

  - Дед, очнись, - Мария опустилась на колени перед телом старика. Она вытащила кляп, и прильнула к его груди, чтобы послушать биение сердца. – Ты меня слышишь? Я верю тебе! – крикнула она.
  Старик лежал неподвижно, широко раскрытые глаза смотрели в пустоту. Доктор проверил его пульс и в ужасе отступил назад.
  - Он мертв, Мария.
  Мария прижала ладони к губам. Отчаянный вой, обезумевшей от горя волчицы, вырвался из ее груди.
  - Мы все убили его! Все! И нет нам прощения!