Об одном способе выращивания картофеля

Владимир Подволоцкий
Я прочитал статью Виктора Бабинцева  - «Как повысить урожайность картофеля в 10 раз» и решил рассказать еще об одном оригинальном способе посадки картофеля, которому обучил меня  знакомый  из нашего Садового товарищества. Он его применяет уже много лет. 

Участок, на котором он сажает картошку, разбит на две части. Одна часть используется для посадки картошки весной, а на втором участке  заготавливается земля, удобренная компостом, которая используется  для ее окучивания.

Земля для окучивания заготавливается  в объеме достаточном для того, чтобы первый участок можно было засыпать ею примерно на 60-70 см.  На такую высоту окучивается картошки во время своего роста. Я эту землю насыпаю на участке, расположенном рядом с местом посадки. Первый участок подготавливается к посадке традиционным методом - с осени перекапывается и удобряется.  Весной землю надо еще раз перекопать перед посадкой. 

Я испытал этот способ посадки картошки на участке площадью 1,5 на 1,5 метра, на котором я в начале мая посадил 16 пророщенных  картошек, сорта Невский.  Клубни я сажал  на расстоянии около 30 см. друг от друга и между рядами - 4 ряда по 4 штуки в каждом.

При  посадке  выкапываются ямки глубиной 10 -15см., в которые на щепотку золы укладываются клубни и затем они засыпаются вровень с землей.

Каждый раз, когда  всходы  достигают   высоты 20 - 30 см.,  их окучивают примерно на половину высоты, равномерно засыпая весь первый участок, землей со второго участка. По мере необходимости, картофель поливают.  После того, как вся земля со второго участка будет использована для окучивания, высота первой грядки увеличится соответственно на 60 - 70 см., далее ботва растет свободно без окучивания.

В середине   сентября, когда вокруг началась массовая уборка картофеля, на моем участке ботва достигла высоты 50 -60 см. и ее центральные стебли были толщиной около 1 -1,5  см. Следует добавить, что картошка еще не цвела.

Поскольку погода стояла довольно теплая, то я решил повременить и  не  выкапывать картошку.  Надо отдать должное - все лето было теплое и, поэтому я выкопал ее лишь в конце сентября, перед    началом   ночных заморозков.  Первый же выкопанный куст поразил своей урожайностью.  Вся его часть скрытая землей была равномерно по всей ее высоте с шагом 5-10см. покрыта клубнями.  И все стальные кусты оказались такими  же. Общий вес картошки, собранной с этого участка был около 35 кг - целый мешок.

Когда я показал эту картошку товарищу, то он сказал, что это богатый, но характерный для этого способа посадки урожай, и он уже привык к этому.  При этом он отметил, что сорт картошки Невский, который он тоже сажает, отличается крупными гладкими плодами.

Таким способом, я  сажал картошку еще два раза, но почему-то в первый раз был самый урожайный сбор. Я это связываю с тем, что последующие два года летняя погода была дождливой  и не такой  солнечной.

И еще один момент, собранную  картошку я  промываю  в слабом соляном растворе: 1 - 2 столовых ложки соли на ведро воды. Храню ее в погребе, где температура поддерживается на уровне 5 - 7 градусов тепла. Весной картошка выглядит так, как будто ее только что собрали.

Если окажутся желающие, то предлагаю им рискнуть и попробовать этот способ, который хорош тем, что требуется небольшой участок земли, по сравнению с традиционным способом посадки.
 
Желаю успеха и богатого урожая!