История восьмая

Михаил Рогачев
       Я ехал в пригородной электричке с работы. Жить на адмиральскую пенсию можно, но трудновато, вот и пришлось, уйдя на заслуженный отдых по-прежнему работать. Вспомнилась служба на 5-ой оперативной эскадре, думалось о судьбах служивших на эскадре военных моряков. Потом начал читать газету,  которая писала о славном русском крейсере "Варяг".

       Сто лет тому назад, в день начала Русско-японской войны, 27 января (9 февраля) 1904 года крейсер "Варяг" (командир капитан 1 ранга Руднев) и канонерская лодка "Корец" (командир капитан 2 ранга Беляев) на выходе из корейского порта Чемульпо (Инчхонь) вступили в неравный бой с японской эскадрой, показав всему Миру *невероятное мужество и героизм.

       Японская эскадра ждала на выходе наши корабли в составе двух броненосцев, четырёх бронепалубных крейсеров и восьми миноносцев. В неравном бою "Варяг" с "Корейцем" в условиях стесненного манёвра потопили миноносец и повредили два крейсера, один из них закованный в броню флагманский корабль "Асама". Однако израненные русские корабли вынуждены были вернуться во внутреннюю гавань Чемульпо, где от полученных в бою пробоин крейсер затонул.

       После войны в 1905 году японцы подняли "Варяг", отремонтировали и под именем "Сойя" ввели в состав своего флота, как учебный корабль, оставив на его борту и его прежнее имя "Варяг". На примере героизма экипажа русского крейсера японцы, используя его как пример и своего рода мемориал доблести противника в морском бою, воспитали не одно поколение своих кадетов  и матросов-новобранцев. Каждую новую учебную команду, прибывшую на корабль, командир выстраивал на палубе и объявлял, что они будут обучаться на героическом русском корабле, принявшем бой с целой японской эскадрой.

       В 1916 году крейсер «Варяг» возвращён  России. В 1917 году крейсер отправлен на ремонт в Англию. В 1920 году при буксировке из Англии в Германию крейсер затонул у берегов Шотландии.

       Для поддержки военно-морского флота 31 января 2007 года учреждён Благотворительный фонд «Крейсер Варяг». А 8 сентября 2007 года в небольшом посёлке Шотландии Ленделфут рядом с местом гибели крейсера  поставлен «Варягу» памятник.

       Японцы всегда, а сегодня тем более, под неусыпным государевым контролем, держали и держат идеологическое воспитание своего воинства и молодёжи. И страна процветает! Можно брать пример!

       Судьба капитана 1 ранга Руднева сложилась в дальнейшем благополучно. Ему был присвоен адмиральский чин, вместе с адмиральским чином дворянство, и даровано Царём имение в Центральной России. А крестьяне присвоили ему своё крестьянское, душевное звание - ДОБРЫЙ БАРИН. И было за что. Был такой случай. Крестьянка поймала ежа, и несёт его на руках. Навстречу шёл Руднев. Крестьянка и говорит:

       - Барин, купите ёжика.

       - А сколько просишь?

       - Три рубля! И барин купил ежа за три рубля, а хорошая корова стоила по тем временам 4 рубля. Вот потому и звали его добрым барином.

       А как в отличие от японцев  у нас?   

       И невольно опять вспомнился мне наш такр "Варяг", строительство которого начали в 04.12.1985 года, а спустили на воду 25.11.1988 года. Его не достроили, а ранним утром 14 июня 2000 года голландский буксир с филиппинской командой навсегда увёл корабль из славного русского города Николаева в бывшую португальскую колонию Макао. Увели не просто корабль, а с ним и наши достижения в военном судостроении, в радиоэлектронных системах, в корабельной авиации, в крылатых ракетах морского базирования, а заодно плюнули и в святые души конструкторов и высококвалифицированных рабочих и Николаева, и всех предприятий России, кто принимал участие в строительстве этих кораблей.

       Корабль словно гравитационным полем родного Отечества держала вся страна, как маленький родной островок, и никак не могла отпустить от себя. Буксиры, меняя друг друга, волочили безжизненный и холодный корабль по Чёрному морю  до 1 ноября 2001 года, целых 506 дней.  И только когда Китай заплатил миллиардную страховку Турции, гигантский корабль втянули в Босфор. После выхода из Дарданелл корабль попал в жесточайший шторм Эгейского моря. Оборвавшись от буксиров, его понесло на острова. Так "Варяг" встретила прародина славян - рысичей, этрусков и пеласгов. Казалось, что бушевало не море, а гнев наших предков за нас, их потомков, которые, не достроив, всё начинают ломать, что бы опомнившись опять начинать строить новое.   

       Ситуацию спас русский буксир "Николай Чикер", мощностью
24 000 л.с., ему удалось завести буксировочный трос на корму корабля.  Гигант словно присмирел перед своим русским, родным буксиром.

       Сегодня по палубам этого недостроенного красавца, так и не послужившего своему народу, Отечеству и Государству гуляют туристы и приносят хороший доход туристической фирме из бывшей португальской колонии Макао, а заодно топчут на палубах "Варяга" нашу русскую СОВЕСТЬ и ЧЕСТЬ!

       Не доехав до моей конечной остановки, с тяжёлыми мыслями я вышел из электрички, решив остальной путь проехать на такси. Подойдя к машине, на заднем стекле кузова я машинально прочёл странную надпись:
      
       -Не ту страну назвали Гондурас!

       А я в это всё-таки свято не верю!

       Лучше и краше России в Мире - страны  нет, потому что её основой были и будут православные славяне, давшие Миру  ряд цивилизаций, букет искусств, открытий и первую письменность на Земле. Нашёй славянской истории 20.000 (двадцать!!!) тысяч лет! А что мы о своей истории знаем?! Или очень мало, или ничего.  А все наши невзгоды - явление проходящее, потому что их создают для нас чужие люди, а Россию (или точнее РАСЕЮ) создал Всевышний - Господь Бог – Раз, называемый в последствии - Ра, наградив живущих в ней ведическими знаниями - Ведами! В этом  её Божественная сила. И эскадры в России ещё будут, в том числе и оперативные, без них России никак не обойтись, слишком она велика и могущественна, и в морях её интересов не просто много, а очень много.

        Желаю всем живущим в России мира и добра!         

        С почтением и любовью:
        контр-адмирал Кулак Михаил Георгиевич
        (Михаил Рогачёв),
        член Союза писателей России
        Апрель 2004 года - август 2007 года.
        Москва, Севастополь, Купавна.