Давай погадаю

Альжбэта Палачанка
Давай погадаю

Эту цыганку на центральном вокзале я видела всякий раз, когда там бывала, ещё со студенческих лет.
До этого цыганок я видела только в фильмах. Красивые, умные, загадочные  и, особенно, честные и благородные ясновидицы. Такие они были в тех фильмах, что мне доводилось смотреть в детстве.
А в жизни – слышала, что они обманывают и дурят, и обирают дураков. Но так хотелось, чтобы они были такими, как в фильмах, очень хотелось.
- Давай погадаю, - обратилась ко мне пожилая цыганка, когда я шла через привокзальную площадь.
Денег у меня тогда не было. Ничем не рисковала. Но я сказала:
- Спасибо, не надо, - и пошла дальше, не останавливаясь.
- У тебя есть кто-то на «В», - крикнула она вслед.
Совсем, как у Михаила Булгакова: «На вэ - Навэ».
Да, были у меня в то время «кто-то Навэ», в двоих-троих Навэ я тогда была слегка влюблена, брат у меня Навэ, и, в конце-концов, я сама Навэ.
Такая буква, что у любого встречного-поперечного хоть один Навэ да найдётся.
Поэтому такая её «прозорливость» не впечатлила, и я пошла дальше, не оглядываясь.
И со своим этим «Дай погадаю» она приставала ко мне всякий раз, когда я попадала на вокзал.
Лилька рассказывала, что её однокурсник Федя на навязчивое предложение «Дай погадаю» сказал:
- Рубль дашь – погадаешь.
Восхищённая таким ответом цыганка, остановилась и сказала вслед:
- Ай, молодец!...
***
Случилось это в девяностом году. Недавно вернулась из Новополоцка после отпуска и, идя по привокзальной площади, услышала знакомое:
- Давай погадаю.
«А почему бы и нет», - подумала я. – «Может, что-нибудь скажет интересное. А денег я ей не дам, не навязывалась я к ней со своими просьбами…»
Началось всё с одного рубля.
- Дай рубль, я тебе на нём погадаю, а потом верну его  тебе.
Я дала рубль.
- Дай три рубля…

Мне бы повернуться и уйти, но жадность… Моя ЖАДНОСТЬ, желание, чтобы цыганка вернула мне деньги, и ЛЮБОПЫТСТВО что-нибудь услышать от неё, не дали мне уйти.
И таким образом, из-за моей жадности и любопытства, все мои наличные деньги, пятьдесят рублей, перекочевали в руки цыганки.
И когда она убедилась, что больше у меня нет, она проделала фокус, быстро-неуловимый, и деньги в её руках растворились в никуда.
Я смотрела ошарашено на её пустые руки.
- Эти деньги к тебе вернутся, - сказала цыганка, давая этим понять, что сеанс окончен.
Я взбесилась из-за такого наглого обмана, одновременно была разочарована, что ничего не услышала от неё. И сильно, до бешенства презирала эту цыганку, как обманщицу.
А цыганка стала медленно отступать, и было видно, что она боится: а вдруг я милицию позову.
Милицию я звать не стала: стыдно было.
По этой причине и историю эту я долго никому не рассказывала, а если и рассказывала, то так, что слушатели думали, что цыганка меня загипнотизировала.
А всему виной – мои личные пороки – жадность и любопытство.
***
И позже я достаточно часто видела эту цыганку на вокзале.
И проходила мимо неё, презрительно не замечая.
Она меня тоже больше не замечала. Равнодушно. Как отработанный, использованный материал.