Блаженный

Владислав Тамга
       Я даже не знаю, как его настоящее имя и фамилия. Мне известно только то, что все в Багратионовске его зовут Колей. За восемь лет жизни в городе я часто видел этого смешного, с точки зрения нас, нормальных людей, человечка. Почему смешного? Потому что он тот, кого официальная наука классифицирует как дауна. Иначе говоря, если не углубляться в термины, неполноценного и далеко отставшего от нас умственно индивидуума. Я встретил его вчера вечером. Мы с женой решили немного отдохнуть от детей и пойти в кафе. Нам не повезло. Возможно потому, что на календаре было 13 декабря. Багратионовское кафе «Уют» и рестораны «Нива» и «Восточная Пруссия» оказались закрытыми на санитарный день. С драной овцы, как говорится, хоть шерсти клок и чтобы успокоить душу, мы зашли в банальную местную рюмочную в центральном магазине. Там и решили скоротать вечер за бутылкой красного болгарского вина и нехитрой закуской. Рядом с нами бухтели о чём-то несколько компаний подростков. Из тех, у кого, как говорится, папины деньги «карман греют». Они пили бутилированное пиво и важно, как им казалось, говорили по мобильникам, которые то и дело нарушали своими звонками тишину рюмочной.
        На этом фоне в рюмочную и зашёл Коля. Он что-то промычал на одному ему понятном языке и сел за столиком в углу. Достал из кармана половинку сосиски и начал освобождать её от оболочки, явно собираясь поужинать. При виде этого безобидного человечка, который так нехитро намеревался потрапезничать, мне стало как то не по себе. Руководствуясь неосознанным душевным порывом, я подошёл к бармену и взял у него так называемый «Биг ланч». То есть сосиску в тесте сдобренную порцией капусты и кетчупом.
– На, возьми, – протянул я её Коле. Он что-то промычал, и отрицательно помахав головой, показал мне маленький нательный крестик. Из тех, что выдаются в каждом православном приходе при обряде крещения.
- Зачем это? – спросил я у него. – Лучше покушай и выпей.
- Ен-не-е-е! – Коля был неумолим и совал мне в лицо крестик, явно показывая, что цепочка, на которой он висел потеряна. А без этого, дескать, и жизнь не мила.    
- Не думай об этом, а лучше поешь, – сказал я ему, а про себя подумал – Дурак ты, – развернулся и пошёл домой. Однако не успел отойти и двух десятков метров от магазина как на душе заскребли кошки.
- Прости, – сказал я жене и вернулся обратно. В ювелирном отделе мне удалось выбрать незамысловатую цепочку, вот только крестик на неё подвесить было невозможно. Для того чтобы найти переходное звено пришлось купить и разобрать ещё и какой-то незатейливый китайский брелок.
- Иди-ка сюда, – сказал я Коле. Он что-то промычал и подошёл, склонивши голову, как бычок. Пока я одевал ему на шею цепочку, а на неё крестик, Коля терпеливо сопел.
- Ну, давай, старичок, – сказал я ему, замкнув миниатюрный замочек, – Иди с миром!
Коля что-то просопел, обнял меня и пошёл доедать свой хот-дог.
- Господи, как немного нужно людям для счастья, – подумал я. 300 рублей и ты в Нирване. Никакого распорядка, заданий, обязательств. Ты счастлив просто от того что ты есть. И даже застарелая холодная и низкосортная сосиска в кармане не портит тебе ощущения божественности твоего существа. Ведь на шее у тебя символ великой общности. И даже будучи дауном, ты осознаёшь себя частью чего-то всеобъемлющего. Чего-то, что позволяет ощущать себя Человеком.
        Мы с женой развернулись и пошли домой, а вслед нам смотрели продавцы магазина. Во взглядах их читалось одно – людям что, деньги тратить некуда? Мы с женой шли и улыбались. Там, за спиной, сидел даун Коля. Он ел хот-дог, гладил новообретённый нательный крестик на шее и был счастлив от того, что в мире ещё есть такая простая вещь, как простое человеческое сочувствие. От того что впервые за долгие годы стал кому-то нужен. В этом большом и недружелюбном мире, в котором многие наплевали даже на себя самих.

г.Багратионовск, 13.12.2009 г.