Печальный ужик

Ивволга
Гуляла я как-то в лесу. Иду по тропинке, солнышко светит, птички поют. Начало лета, природа свежая, только набирающая свою силу. Красота. Гляжу, возле лужицы уж лежит и никак не реагирует на окружающее пространство, в том числе и меня. Взяла его в руки, зашевелился. Но лениво как-то. То ли на солнце разомлел, то ли в депрессии божья тварь пребывала, непонятно. А тело у ужика упругое, холодное и податливое как пластилин. Свернула я его колечком. Ужик даже не сопротивлялся. И все ж медленно распрямился. Завязала легким узелком -  освободился уже быстрее.  Без всяких попыток сопротивления согнула его в третий раз, и тело уже мигом приобрело первоначальную линейную форму.
Забавно, подумалось. Расшевелился ужик.
А вот попытка поиграть четвертый раз обернулась совершенно другим образом. Конечно же, я не предполагала такого результата. Ужик сначала застыл в руках, словно окаменелый, потом разом расслабился, голова упала на ладонь, челюсти разжались. И нижняя неуклюже съехала на бок.
В сердце кольнуло - доканала живое существо. А ведь лежало себе спокойно на родной землице-матушке. Может, последние минуты доживало. А тут я, человек, решивший исследовать змеиные способности, ускорил события. Печально стало. Почил ужик между небом и землей.
Отнесла я змейку подальше от тропинки, стала опускать на травку. И как только зеленые ростки коснулись вялого тельца, оно тут же преобразилось. Напружинилось, выгнулось и мигом соскользнуло с моей руки в родную стихию. Тут уж у меня отвисла челюсть. Пока соображала, что произошло, от ужика и след простыл.
Оказывается, в природе и хитрость - сила.