Мертвая собака

Богдан Темный
Небо - или Бог? - всегда с нами. Да. Это факт, как ни посмотри, и от этого никуда не деться.

Но Небо, скажи: зачем ты так? Зачем ты даешь нам, одиноким маленьким девочкам, создать свой, такой теплый и нежный, мир? Мы трепетно возводим его, с каждым днем развивая и делая крепче и... значимей. Не для кого-то, ведь о нем никто не знает. Для нас. Для наших таких одиноких в этом мире сердец, которым так нужен надежный безопасный дом. И для тебя. Чтобы залезать на уже такую высокую крышу и тянуть к те6е руки с криками: "Мы здесь! Мы любим тебя! Мы уже совсем близко к тебе! Еще совсем чуть-чуть - и мы сможем дотянуться до тебя и обнять..." - и строим, строим, строим дальше, даже в самый тяжелый день добавляя хотя бы по одному маленькому камешку.

И тут ты бросаешь в нас смерть. Да, именно бросаешь, ведь мы не ищем сами, а делаем то же, что и всегда: те же походы по делам, те же пути, по которым мы проходили десятки, а то и сотни раз, те же улыбки или хмурые лица встречаются нам. Но тут - смерть. Настоящая, не как в кино или книгах: серая, наглая, такая откровенная в своем безобразии. Труп большой собаки на заснеженной дороге... Грязные пятна нечистот вокруг. И мысли, которые пытаются защитить от истины, в которой смерть: "Может, она спит? Да, конечно, просто спит..." - и мы пройдем мимо, торопливо, ведь мы так боимся смерти.

Но неверие не поможет избежать страха и боли. Слезы не смоют с лица страшную тень. Странное чувство вины не даст нам покоя. И те камешки, которые мы так старательно прилаживали к нашим родным стенам даже в самые горькие времена, вдруг вываливаются, образуя темные рты дыр, которые начинают исступленно вопить... Или это сильный ледяной ветер громко свистит посреди весны? Или крик мучимого родными родителями младенца? Или стон самоубийцы, который вот-вот испустит дух в ванне, полной воды вперемешку с кровью?
Стены, до этого так твердо стоящие, вдруг начинают шататься... Да так, что закрываешь глаза от ужаса, ожидая. Молитвы и бессвязные просьбы, в которых так часто мелькает "прости", как будто мы могли что-то сделать, не помогают. А она, собака, так и будет лежать там, одна, коченея, превращаясь в прах... Ее не уберут, потому что... Потому - что?! Потому что им плевать. Всегда и на всех. А мы слишком малы и слабы, чтобы выполнять чей-то долг. Она будет лежать там еще долго, одна, никому не нужная, хотя замеченная многими. А мы будем пытаться обходить то место, трястись и плакать от горя и чувства вины, ведь у нас нет даже своей лопаты, а если ее попросить у тех, других, сильных, то у нас не хватит сил, чтобы поднять то, что нужно предать земле. И нам никто не поможет, потому что... мы одни. Всегда. В своем шатком, продуваемом мире.

О Небо, зачем ты бросаешь в нас смерть?..