Прыжок в бездну

Татьяна Дорн
Ты был мне нужен как воздух и,
чтобы освободиться от тебя,
я научилась дышать под водой…

У нас в распоряжении была целая жизнь.
Это случилось со мной неожиданно. В середине осени, когда, ошалевшая от несвойственной этому времени теплоты, природа разразилась буйными красками золота и багрянца, пылала как юная девушка в страсти. Листья срывались с деревьев, и медленно, точно воздух был плотным и вязким, опускались на землю. Среда, как всегда, я торопилась на занятия, опаздывала. Я вбежала в здание, влетела в лифт, который должен был вот-вот закрыться, и нажала кнопку четвертого этажа. В ту минуту, мне показалось, что я провела целую вечность в лифте, наконец-то он остановился, двери открылись, но… вместо привычного светло-серого коридора я вышла в огромный пустой зал. Стены его и пол были неопределенного цвета и как будто дрожали мелкой-мелкой рябью.
- Ох…- вырвалось из груди. Я остановилась и посмотрела по сторонам – пусто. Сзади меня закрылись двери лифта, я вздрогнула. Дрожь охватила меня.
- Ну… и во что же я вляпалась? – с печальной ухмылкой выпалила я, как будто говоря это кому-то.
- Ха! Известно куда…во что хотела – в то и вляпалась – неожиданно раздался веселый мужской голос. От такого у меня подкосились коленки, и я медленно сползла на пол.
- Ты где? То есть..ты кто? Что вообще происходит?
После недолго молчания голос ответил:
- Хороший вопрос..хотел бы я сам знать, кто я..или что. Впрочем, сейчас это совершенно не важно. Важно то, что происходит с тобой.
- А что со мной происходит?
- А происходит то, Танечка, что надо бояться своих желаний, ибо они…
- …сбываются и все такое, да-да, эту фразу я и сама часто повторяю, - нетерпеливо перебила я.
- Да, я знаю, что ты часто ее повторяешь, но видишь ли, ты не понимаешь одного… они не просто сбываются, но сбываются тогда, когда ты не ожидаешь и самым непредвиденным образом. И… честно говоря, я давно за тобой наблюдаю, и меня уже достало то, что ты все время бегаешь по кругу вокруг одного и того же желания. Так что мое терпение закончилось, и я решил вмешаться.
- Это же вокруг чего я бегаю? – тихо спросила я, от волнения в горле пересохло, я уже догадывалась, о чем идет речь, и какое-то незнакомое чувство страха, смешенного с восторгом и паникой, охватило меня.
- А то ты сама не знаешь…
- Не знаю, - соврала я.
Голос помолчал, а затем ответил:
- Ну хорошо…тогда поступим так. Сейчас, ты зайдешь обратно в лифт и спустишься на 1 этаж. Где-то там ты его встретишь. Вы можете делать что хотите. В вашем распоряжении целая жизнь, но…в этой жизни нет ничего из того, что было в твоей жизни до этого. Поэтому, приспосабливайтесь к новым обстоятельствам.
- Ого…жестоко, - возмутилась я.
- Ничего, переживешь, зато твоя мечта, уже считай сбылась. Ну…чего стоишь, иди давай.
Я повернулась к лифту, нажала кнопку вызова:
- Постой…но что же потом?
- Когда потом?
- Ну..сбудется мечта, а дальше что?
- А что дальше? Дальше живи как хочешь, используй эту мечту на свое усмотрение…и, да, если захочешь вернуться обратно в ту жизнь, которая была до этого – тебе надо просто умереть…
- Что?????? – я уставилась в потолок, выпучив глаза, как будто мой собеседник сидел именно там.
- Что-что..умереть, ну только не рассказывай мне, что ты не знаешь о том, что смерть, это обычный переход. В твоем случае – это переход назад. Но с одним условием. – голос замолчал.
- Каким? Не тяни! – двери лифта открылись, ожидая.
- Умереть вы должны вместе и одновременно. Иначе никто из вас не вернется в свою жизнь.
- Хм….спасибо, - пораженная условием я вошла в лифт и нажала кнопку первого этажа. – Подожди! А..мы с тобой еще сможем поговорить???
- Сможем, не переживай…
Голос что-то еще говорил, но я уже не слышала. Двери лифта закрылись за мной.

Знакомство.
Двери лифта открылись, и я вышла на небольшую рыночную площадь, где толклась целая прорва народу. Площадь окружали многочисленные кафешки и ларьки с едой и прочими маленькими радостями жизни. Признаться, я была разочарована. Я ожидала, что встречу его сразу, но, видимо организатор всей этой истории решил иначе. От такого разочарования я даже не смогла удивиться. Какое-то время я слонялась между кафешками и лавками, разглядывая товар, вдыхая в себя незнакомые ароматы и совершенно не понимала, что же делать дальше.
Я остановилась возле ларька с газетами и журналами и подумала, что для начала стоит немного узнать о местности. Сунув руку в карман куртки, я нащупала бумагу, вытащила и уставилась на странные бумажки, расправив одну из них, я догадалась, что это деньги. Местные деньги, светло-зеленые, синие, красные. «Круто», - подумала я и взяла газету с незамысловатым и говорящим названием «Вести». Не отрываясь от газеты, я села за столик в кафе, рядом с ларьком, даже не удосужившись узнать его название.
Читая газету, я выяснила, что сегодня был 10 день восьмого месяца 248 года эпохи Тши. Город, в котором я находилась, назывался Огаро, республики Кронус.  Затем я принялась читать все подряд статьи. В них говорилось о том, что мэр города пожаловал городской больнице новое здание, оснащенное по последнему слову техники. Всемирно известная исполнительница любовной поэзии и песни, сладкоголосая Линка Кенар дала концерт в городском зале поэзии и музыки, собрала аншлаг и обещала вернуться. И прочие светские новости, ничего интересного, даже если ты первый день в этом мире и вообще не знаешь, что происходит.
Мне принесли меню, в котором было огромное множество каких-то странных и ничего для меня не значащих названий, поэтому, что бы не заморачиваться я попросила чего-нибудь горячего попить и мороженое. В ожидании заказа я стала оглядываться по сторонам. Ничего особенного, что бы сильно отличало этот мир от того, в котором жила я. Та же одежда, те же машины, только неизвестных марок, да и продукты, наверное, те же самые, только называются по-другому. «Ну да, альтернативный мир, как в фантастических рассказах и фильмах», - подумала я.
Невысокий черноглазый официант поставил на мой столик чашку с каким-то горячим напитком и огромную плошку мороженного, уложенного горкой разноцветных шариков. «Нифига себе порция, да ей же можно слона накормить» - подумала я, глядя на все это великолепие.
- Кхм…- вежливо кашлянул официант, я подняла глаза и вопросительно уставилась на него, - он протянул мне бумажку. Это был счет.
- А, у вас оплачивают сразу! Простите, сейчас, - мельком глянув на сумму, я полезла в карман за деньгами. Отсчитала нужную сумму и протянула ему. Он кивнул, улыбнулся краешком губ и ушел.
Подумав, что возможно кроме денег мне пожаловали еще что-то, для того, что бы облегчить мое приспособление в этом мире, я стала рыться по карманам, но в них было пусто. Тогда я полезла в сумочку. Блокнот, бутылка воды, косметичка, зеркальце, - все перекочевало из сумки на стол. Ключи от дома, влажные салфетки, паспорт. Больше ничего не было.
- Ну вот, а я надеялась… - откинувшись на спинку стула, пробурчала я и стала укладывать вещи назад. Взяв в руки паспорт, я замерла. В мою голову пришла мысль, что внутри него может оказаться не то, что я привыкла там видеть, а что-то другое. Я осторожно открыла его. Да, мои мысли подтвердились. На бледно-желтой бумаге была моя старая фотография, мои данные, только теперь я значилась свободной гражданкой республики Кронус.
- С ума сойти! – выпалила я и засмеялась, впрочем, смех этот был скорее истерический, - может я еще и колдовать умею?
Я попыталась сдвинуть плошку с мороженым силой мысли, но ничего не произошло.
- Ну и ладно, и на том спасибо…
- Да пожалуйста, не велика забота, а колдовать не к чему, итак сплошное колдовство, не находишь?
Я чуть не подавилась горячим напитком, очень похожим на чай с молоком, но сдержалась, правда обожгла язык. Осмотрелась вокруг – рядом со мной никого не было, только через три столика от меня сидела парочка, тесно прижавшаяся друг к другу, да официант скучал у входа в помещение кафе.
- Ты, голос..это ты, да? – наверное, я выглядела странно, разговаривая с плошкой мороженого.
- Я, я же сказал, что мы еще поговорим, только ты не ори, пожалуйста, людей напугаешь.
- А ты их не напугаешь что ли, голос есть, а тела нет? – я все также обращалась к разноцветным шарикам на столе.
- Они меня не слышат. Я только в твоей голове…
- Отлично, значит, я сошла с ума.
Голос звонко и заразительно рассмеялся, так что я тоже не удержалась и начала хихикать.
- Знаешь, ты уже давно отошла от ума, так что не переживай.
- Нда уж… - промычала я, набивая рот мороженым. Кстати оно оказалось очень вкусным, в меру сладким, с кислинкой. Но вкус его был не знаком, что-то среднее между малиной и персиком.
- Эй…голос..в смысле, я даже не знаю как мне тебя называть?
- Называй меня как хочешь, это не важно.
- Ну вот..а ты бы сам как хотел, что бы тебя называли?
- Пф…меня такие мелочи не интересуют.
- Нууу, хорошо, тогда я буду называть тебя Джон.
- Почему Джон? – не без удивления спросил голос.
- Ты же сказал, что тебя мелочи не интересуют.
- Это да… - голос замолчал.
- Джон Леннон, - не удержалась я и пояснила.
- Что?
- Ну, был такой музыкант, певец, легендарная личность, между прочим. В детстве я любила слушать его песни.
- Джон так Джон, - неопределенно протянул голос.
- Послушай, Джон, а почему я до сих пор его не встретила?
- Откуда мне знать
- Как так – удивилась я.
- Ну, он человек свободный. Вот и ходит где хочет. Да ты не переживай, вы обязательно встретитесь…и будете жить долго и счастливо, - захихикал Джон.
- Издеваешься, да…
- Да, издеваюсь. Ну сама подумай, если бы вы встретились сразу, это же не интересно, а где интрига?
- Ух ты, интриган бестелесный! Я погрозила ложкой в воздух.
Пока я опустошала плошку и допивала горячий «чай с молоком» Джон развлекал меня беседой, впрочем, бессмысленной и бестолковой. Сколько я не спрашивала о нем, о том человеке, которого должна была здесь встретить – он мне так ничего и не сказал.
- Ладно, - сказал Джон, когда я поднялась из-за стола, - ты тут гуляй, осматривайся, мне пора. Пока.
- Э…алле…Джон? – но голос мне ничего не ответил. Видимо действительно ушел.
До вечера я бродила по городу, рассматривала архитектуру домов. Порой мне казалось, что я то в Одессе, то в Питере, то в Москве, то в Киеве. Было что-то неуловимо знакомое в этом городе. Побродив по улицам и поняв, что я окончательно заблудилась и вряд ли вспомню дорогу назад к площади, я занялась поисками ларька или книжного магазина, где можно было бы купить карту. Это оказалось не сложно. Усевшись на лавку в каком-то сквере, я развернула карту. Достаточно долго я вообще не могла понять, что где. Какие-то странные названия улиц: улица Доспехов, переулок Узоров, проспект Подмоги и тп. Потом я нашла ту площадь, через которую я пришла сюда. Она называлась Площадь Единого Круга. Какое странное название-то…вот уж действительно непонятно.
А еще в этом городе было море. Точнее город находился на берегу моря. Море называлось Анай. Не Анайское море, а именно море Анай. Забавно.
В общем, побродив еще по городу и наконец-то сориентировавшись, где я нахожусь, я вернулась назад на площадь. Странно, но в городе и на карте я не нашла ни одной гостиницы.
Войдя в кафе «У Лусара», я остолбенела. Прямо на пороге. За самым угловым столиком у окна сидел он! Хоть я и ждала этой встречи, искала глазами его повсюду, где была, встреча оказалась для меня неожиданной, словно гром в ясном небе. Да. За столиком сидел Ками, певец, поэт и просто человек, о встрече с которым я так долго мечтала. Он заметил меня, и мы уперлись друг в друга взглядом. Преодолев собственное оцепенение я сделала шаг, затем другой и вот я стою у его столика.
- Судя по твоим глазам, это тебя я должен был здесь встретить? – не отрывая глаз, спросил он.
- Э..аа…это тебе Джон сказал? – я все еще стояла у столика.
- Джон? – удивленно поднял брови Ками.
- Ну..в смысле голос, когда я попала в…куда-то в незнакомое место, со мной говорил голос..
- А его зовут Джон? Он не сказал мне имени…
- Ну, это я ему дала такое имя, он сказал, что ему все равно как я буду его называть, - я попыталась сесть, но тело все еще плохо слушалось меня, потому, отодвигая стул, я умудрилась зацепить ножку стола, и тот пошатнулся. Чашка, стоявшая перед Ками опрокинулась, и темно-коричневое пятно растеклось по столу.
- Ой, - я покраснела как рак, мне было ужасно неловко. Отличное знакомство, просто обалдеть, Таня. Ты как корова неуклюжая.
Мы молча смотрели на пятно, которое продолжало растекаться по розовой скатерти. И вдруг в нос мне ударил знакомы запах.
- А, что это? Это кофе?
- Ну да.
- А в этом мире есть кофе? – я опять смутилась. Ками поднял на меня глаза и улыбнулся.
- Честно сказать, я и сам не подозревал, просто попросил принести чего-нибудь горячего попить…
К столику подошла официантка, она ловко убрала посуду, сдернула со стола скатерть. Через минуту мы сидели за столом с чистой новехонькой скатертью. Перед нами стояли две чашки черного горячего ароматного кофе.

Исполнившиеся мечты.
Пауза затянулась, но я так и не знала что сказать, кажется, даже дышать забывала. Мне хотелось ему так многое сказать. Я много раз проигрывала нашу встречу, что я ему скажу. И теперь, когда это случилось, я не знала с чего начать. Я подняла глаза. Ками сидел, опустив руки на колени, и рассматривал не то скатерть, не то чашку с кофе. Он мельком глянул на меня. Я опустила глаза.
- Ками…
- М?
- А ты что, тоже мечтал встретиться со мной?
- Нет.
- Ясно, - опять молчание повисло над нашим столиком.
- Ты мне снилась…несколько раз.
Я удивленно посмотрела не него. Он все так же смотрел в чашку.
- Ну, точнее сейчас, когда я тебя увидел, я понял, что это была ты.
- И что же я делала в твоих снах? – тихо спросила я. Сердце мое бешено колотилось. Неужели мои попытки дотянуться до его сознания все таки возымели успех? Я ведь неоднократно пыталась это сделать.
- Ничего. Мы просто разговаривали…о чем-то, я не помню о чем. Но разговаривали.
- Знаешь… я иногда…ну, когда много думала о тебе, мне потом снилось, что мы с тобой говорим. Возможно, это были те же сны.
- Может быть, - он взял чашку в руки, сделал глоток и посмотрел в окно.
- Татьяна…
- Что? – он посмотрел на меня. Взгляд его был спокойным, но почему-то от него мне стало тяжело, как будто меня придавило прессом.
- Меня зовут Татьяна…ведь, я не представилась. Это я тебя знаю, а ты нет…
- Приятно познакомиться, Татьяна, - он улыбнулся и опять уставился в окно. Уже стемнело, и на улице зажгли фонари. Народу на площади поубавилось, но все еще было людно. Кафешки пестрели разноцветными светящимися вывесками и гирляндами на входе.
- Знаешь, Татьяна…я всегда мечтал попасть в другой мир и, кажется, моя мечта сбылась. Хоть он и не отличается особо от того мира, где жил я, но…все таки он другой. Спасибо тебе – он повернулся и снова улыбнулся такой теплой и благодарной улыбкой, что я моментально расслабилась и улыбнулась в ответ.
- Значит все таки твоя мечта тоже сбылась?
Он кивнул.
- А что тебе сказал Джон? Ну…в смысле тот голос. Как он объяснил твое перемещение сюда? Как это вообще случилось?
- Я ехал к врачу. Зашел в лифт, а вышел в каком-то странном помещении. Там со мной говорил этот..как ты его называешь, Джон, да? Он сказал мне, что я могу исполнить свою мечту, побывать в другом мире, но с условием, что я встречу там девушку и не должен ее покидать, пока она сама этого не захочет.
- А про то, как вернуться назад он тебе ничего не говорил? – я вспомнила это условие, и в глазах потемнело.
- Говорил… - печально усмехнулся Ками, - но это не так страшно. Мне кажется я постоянно умираю и оживаю вновь.
Мы молча пили кофе. Молчание перестало быть для меня напряженным. Стало спокойно.
- А ты? Ты тоже мечтала попасть в другой мир? – спросил он.
- Ну… и это тоже. Но моей мечтой была встреча с тобой, - я поняла, что сказала это вслух и смутилась.
Он неожиданно рассмеялся.
- Прости… не обижайся, пожалуйста. Просто, все это так…так необычно. То есть обычно.
- Понимаю, многие девушки мечтают о встрече с тобой.
- Вот именно…но все это..этот мир, эти мечты…я ничего не понимаю. А ты понимаешь? – он продолжал смеяться.
- И я не понимаю, - я тоже заулыбалась.
Мы смеялись не оттого, что нам смешно, а для того, что бы скрыть свое смущение. Действительно, ситуация получилась не в меру дурацкая.
- И что же ты хотела сделать, при встрече со мной? – отсмеявшись, спросил он.
- Честно говоря, я просто хотела сказать тебе спасибо.
- И все, - удивился Ками.
- Нууу…нет, наверное, но это…мне неловко об этом говорить…
- Все понятно…
- Нет, ты не так понял. Я хотела сказать тебе спасибо. За твои песни, за все, что ты делаешь, ты даже не представляешь себе, сколько раз твой голос вытаскивал меня из каких-то совершенно мрачных состояний, заставлял жить дальше, не сдаваться перед трудностями. Сколько раз ты вдохновлял меня…я ведь тоже, знаешь ли, поэт. Какой-никакой, а поэт. Вот…ну и не только на стихи. А вообще, что-то сделать в жизни вдохновлял, понимаешь? Ну и конечно, ты безумно красив… - я запнулась. – я конечно не могу сказать, что я люблю тебя, ведь как человека, я тебя не знаю..ну практически не знаю…все таки твои песни что-то, да говорят о твоем внутреннем. Я хочу сказать, что мне кажется, я понимаю тебя, твои состояния, настроения. Возможно у нас много общего, я не знаю. Но я очень благодарна тебе, благодарна этому миру…то есть тому миру, за то, что есть ты. Я не знаю, что бы было, если бы я не слышала твоих песен, не видела тебя. И мне кажется, что все, что ты делаешь – прекрасно. Даже если ты сам так не думаешь. Я всегда восхищаюсь тобой. Не важно, что там может быть внутри такого, у каждого из нас есть свои скелеты в шкафу, но важен результат. А твой результат – это твои песни, стихи. Они прекрасны. Иногда мне кажется, что в них я вижу отражение своего собственного мира. Я даже когда-то написала тебе письмо, в котором попыталась выразить свою благодарность, отдала его в перевод, но его так и не перевели… и ты не узнал о том, как я благодарна тебе за все…
Я почувствовала, как по моим щекам текут слезы, и замолчала. Ками тоже молчал. Мы молча сидели, опустив головы.
- Спа..сибо, - тихо сказал он. – Спасибо тебе.
Я подняла на него глаза. Он смотрел на меня. По его щекам тоже текли слезы.

Огаро, город на берегу Анай.
Мы еще долго сидели друг напротив друга в кафе. Говорили, о многом и о разном. Между делом мы опробовали чуть ли не половину меню кафе. Маринованные овощи, какое-то мясо в вареве из ароматных трав, салат с хрустящими хлебными шариками, добрую половину горячих и холодных напитков. В общем, местная кухня нам пришлась по душе. И что удивительно, денег хватало на все, как будто по волшебству, из карманов доставалась точно столько, сколько было нужно. Впрочем, я подозреваю, что это и было волшебство. Джон ведь в самом начале моего пребывания тут сказал, что колдовства тут хватает.
Уже светало, когда сонный администратор сообщил нам о том, что кафе закрывается. Мы вышли на улицу. Фонари погасли, площадь опустела и вокруг была тишина. И только сейчас я услышала птиц. Конечно же, в этом мире не могло не быть птиц, просто за дневным шумом и всеми потрясениями я их не заметила. О, как чудесно они пели. Ками зевнул, я зевнула следом.
- Спать хочется…все таки, трудный денек выдался – мы тихо захихикали.
- Что делать будем, не на улице же спать? – спросила я, перестав смеяться. – кстати, когда я гуляла по городу – я не обнаружила ни одной гостиницы.
- Это странно… что же делать… Давай пройдемся к морю? Возле моря мне всегда лучше думается, - сказал Ками, подставляя мне локоть.
- Ну да, ты же из островной страны, кругом море, - хихикнула я, беря его под руку.
Зевая, мы пошли вниз, прямо по середине проезжей части дороги. Внизу плескалось море, под светлеющим небом. Мы вышли на набережную, такую же безлюдную, как и остальные улицы города. Спустились к пляжу.
- Придумал что-нибудь? – спросила я, усаживаясь на песок, ноги ныли, и ужасно хотелось спать.
- Нет, а ты? – Ками сел рядом.
- И я нет.
Мы молча сидели и смотрели на рассветное зарево. Все затихло, и, кажется, даже волны беззвучно накатывали на берег. Показался первый луч солнца. Рассвет, боже мой, как давно я не встречала рассвет, вот так вот, сидя и глядя на небо. Последний раз это было на школьном выпускном.
Солнце медленно выныривало из воды.
- Восхитительное зрелище, не правда ли? – промурлыкал Ками щурясь.
Я кивнула. Говорить не хотелось. Зрелище и правда было чудесное, но усталость в теле побеждала, так что я бессильно завалилась на теплый песок, потянулась и закрыла глаза.
«Как же так», - вяло проскользнула мысль, - «деньги, значит, сами по себе появляются, а спать негде? Должно же быть хоть что-то…» Я вскочила:
- Паспорт!
- Что? – Ками удивленно повернулся.
- Паспорт! Мой паспорт здесь стал другим! Я смотрела сегодня…там должна быть прописка, если таковая вообще имеется здесь, но в старом паспорте у меня был штамп с адресом места, где я живу, - я полезла в сумку и достала свой паспорт в белой обложке с зелеными цветами. Я открыла его на странице, где раньше была прописка. Действительно, там был штамп. Огаро, город на берегу Анай, переулок Мыслителей, д. 67.
- И? – протянул Ками.
- Есть, я живу на переулке Мыслителей..а ты? У тебя есть паспорт?
Ками полез в карман и извлек оттуда свой паспорт, полистал его, остановился на одной странице и улыбнулся.
- Ну что там, не томи! – я нетерпеливо заглянула ему через плечо.
- Тот же адрес. – рассмеялся он, - Татьяна, похоже мы живем с тобой в одном доме.
Мы оба смеялись.
- Кстати, можешь звать меня Таней, Татьяна это как-то очень официально.
Я достала карту, мы расстелили ее на песке и принялись искать переулок Мыслителей. После нескольких минут поисков мы его нашли. Это оказалось совсем недалеко от места, где мы сидели. Через пятнадцать минут мы уже стояли у двери одноэтажного небольшого домика в маленьком чистом переулке, с синей крышей и большими вытянутыми окнами. Ками протянул руку к двери.
- Стой!
- Что такое?
- А вдруг там кто-нибудь живет? Они же, наверное, еще спят. И тут мы, какие-то непонятные люди вламываемся.
- Думаешь, тут кто-то живет?
- Сам посмотри, если бы тут никто не жил, дом был бы запущен, а тут все так аккуратно, ухоженно.
Он пожал плечами и постучал в дверь. Тишина. Он постучал еще раз, более уверенно. Никто не открывал. Он потянул ручку. Дверь была закрыта.
- Сдается мне, что никто тут не живет, Таня. Ты зря волновалась.
- Может и так. А вдруг они уехали в отпуск, или к родственникам?
- Не выдумывай, - отмахнулся Ками.
- А как же мы попадем туда, если там никого нет?
- У тебя есть ключи?
Я порылась в сумке и извлекла оттуда связку ключей. Ками взял их, повертел ключи в руках, поглядывая на замок. Выбрал один и замок послушно открылся. Он открыл дверь и жестом пригласил меня пройти первой.
- Нет, давай ты первый войдешь?
- Боишься?
Я кивнула. Он улыбнулся и вошел внутрь, я следом. Внутри было тихо. Небольшой простой коридор с зеркалом и тумбочкой. Ками беззвучно положил ключи на нее, разулся и прошел дальше. Я осталась ждать в коридоре. Не знаю почему, но мне вдруг стало страшно.
- Иди сюда, не бойся. Тут никого нет, - раздался голос Ками из комнаты.
Я послушно разулась и прошла. Это была гостиная, просторная, с двумя окнами, диваном, множеством подушек на полу, низким столиком по середине, на стене между окнами висел большой экран. Телевизор, как выяснилось позже. Из гостиной было два выхода, оба вели в комнаты. Я прошла в левую, Ками уже валялся на большой высокой кровати, застеленной легким светло-зеленым покрывалом. Я остановилась на пороге.
- Здесь мило, - Ками говорил, не открывая глаз.
- А что во второй комнате?
Ками не ответил. Он уже спал. Я прошла в комнату напротив – там была такая же кровать, в общем обстановка была такая же. Я прошлась по дому, заглянула в ванную и туалет, в доме обнаружилась даже небольшая сауна. Кухня была большой и светлой, из нее был выход на террасу, с которой открывался вид на море.
- Спасибо, - сказала я в сторону моря, в надежде, что Джон его услышит.
- Пожалуйста, - тут же отозвался голос, - иди спать.
Я не имела ничего против, улыбаясь, вернулась в комнату, и упала на кровать. Меня накрыл глубокий спокойный сон без сновидений.

Подарки
Когда я проснулась, солнце уже клонилось к закату. Во сне я умудрилась забраться под одеяло. Было тепло и уютно. Постепенно в памяти стали всплывать события прошлого дня. Я резко села на кровати. Точно! Я же в другом мире…а..а где он?
Я встала и вышла в зал, там было пусто. Я заглянула в комнату, где вчера, точнее сегодня утром спал Ками. Кровать была аккуратно заправлена и никого не было. Страх на минуту охватил меня, вдруг он ушел? Но в этот момент я услышала тихое покашливание из кухни. Я вышла на террасу. Ками сидел за столиком и смотрел в сторону моря.
- Доброе утро…то есть вечер, - тихо сказала я. Какая-то неловкость вдруг вернулась. Он повернул голову.
- Доброе. Полюбуемся закатом?
Я молча кивнула.
- Ты давно проснулся?
- Наверное, пару часов назад.
- А почему меня не разбудил?
- А зачем? Мы оба вчера устали.
- Это точно…
- Хочешь есть? Я посмотрел на кухне – там полно всякой еды.
Когда он заговорил о еде, я поняла, что действительно голодна. Я кивнула ему и пошла на кухню в поисках того, что бы мне хотелось съесть. В шкафчике надо столом я нашла хлеб, холодильник был набит какими-то незнакомыми продуктами. Я стала по очереди нюхать все, что там лежало, пока не нашла что-то похожее на сыр. Бутерброды – что может быть лучше, когда надо быстро и сытно?
- Я тут нашла что-то вроде сыра. Будешь бутерброд? – крикнула я в сторону террасы.
- Да, спасибо! Кстати, на верхней полке есть кофе…
Отлично! Я быстро разобралась с подобием электрической плиты, порывшись в шкафчиках нашла аналог глиняной турки и принялась варить кофе.
- Тебе помочь? – раздался голос из-за спины. От неожиданности я вздрогнула.
- Э…ну, разве что отнесешь бутерброды на террасу. И…я не знаю, может быть, ты еще что-то хочешь?
Ками хмыкнул:
- Я еще не знаю что это за еда такая. Бутербродов будет достаточно.
Он взял тарелку с бутербродами и вернулся на террасу. Следом за ним и я. С двумя чашками ароматного кофе.
Мы сидели молча и смотрели, как солнце погружается в воду. Вдруг я поняла…
- Ками, послушай…
- М?
- Тебе не кажется, что вставало солнце сегодня утром оттуда же, куда садится?
Ками молчал.
- Действительно…оно было там же.
- Как ты думаешь, как такое может быть?
- Не знаю…впрочем, это же другой мир…
Мы опять замолчали. Несмотря на эту странность, закат был таким же прекрасным как и рассвет.
Солнце село, бутерброды были съедены. Стоит сказать, что «сыр» оказался очень вкусным. Не слишком соленым, нежным, как будто сливочным. Хлеб тоже был прекрасен. Воздушный, мягкий. Остатки кофе давно остыли.
- Пойдем, погуляем? – предложила я, потягиваясь в плетеном кресле.
Ками пожал плечами. Гулять, так гулять.
Прихватив с собой карту, мы отправились изучать вечерние окрестности. В паре улиц от дома мы обнаружили речной вокзал. Покатались на местном катере. Город со стороны моря был очень красивым, искрящимся огнями, они отражались в воде и расплывались цветными пятнами.
- Мне здесь нравится, я чувствую себя в отпуске, - улыбнулась я.
Ками молча кивнул, не отрывая взгляда от вечернего города.
Еще несколько дней мы провели в путешествиях по городу и его окрестностей. Один раз даже взяли местный автомобиль, называющийся Айго (я тогда еще провела параллель названия с названием моря и английским словом «go», впрочем мы тут же решили, что английского языка тут никто не знает, поэтому эта версия весьма сомнительна). В общем, Ками обнаружил, что его старые права так же стали действующими соответственно законов этого города и мы взяли айго в прокат. В этот день мы ездили по ближайшим пригородным местечкам, которые, впрочем, мало отличались от самого города. Разве что улицы шире, меньше кафешек и больше полей и есть лес. Мы отлично проводили время. Сначала разговоры все больше были о том мире, из которого мы пришли. О любимых музыкантах, всякие истории из детства и юности, о кошках, о художниках и искусстве во всем его многообразии. Но за это время мы ни разу не заговорили о его творчестве. О группе. Постепенно разговоры стали более философскими и все чаще мы просто молчали. Нам было комфортно молчать друг с другом.
По вечерам мы ходили по местным кафешкам, обзавелись небольшим гардеробом (а то стыдно сказать, даже сменного белья не было). Иногда валялись дома изучая местную литературу (весьма слащавую на мой взгляд) или щелкали немногочисленные каналы местного телевиденья.
В один из таких вечеров, мне в голову вдруг пришла идея.
- Ками, я тут подумала…
- Да…
- Может быть нам стоит поработать?
Ками удивленно посмотрел на меня.
- Ну, мы здесь уже почти неделю и до сих пор никого не знаем. К тому же, если честно, отдыхать начинает надоедать. Хочется чем-то заняться. – я улыбнулась, глядя в потемневшее окно. – Как странно, дома я всегда мечтала о том, что бы бросить нафиг всю работу и просто в свое удовольствие жить и заниматься творчеством, когда взбредет..ну то есть когда вдохновение настигнет. А теперь понимаю, что мне необходимо какое-то постоянное дело.
- А кем ты работаешь? Работала…
- Бухгалтером
Ками уставился на меня немигающим взглядом.
- Что? – я села.
- Да…как-то…никогда не думал, что ты можешь..
- …оказаться скучным бухгалтером? – перебила я его я. – Но это так, только это не мой выбор. Скорее необходимость. Я работаю в семейной фирме, вот ждала, когда сын моей сестры наконец-то подрастет, и она сможет вернуться на работу, что бы я передала ей дела и освободилась от этой обязанности. А так, по образованию я вообще-то режиссер…забавно, да?
Ками хлопал глазами глядя на меня. Я глупо улыбнулась и пожала плечами.
- И…кем же ты хочешь работать здесь? – спросил он после недолгого молчания.
- Не знаю, - пожала я плечами. – Думаю стоит купить газету с объявлениями, наверняка здесь такие есть.
- Да, наверное. Что же…может быть мне тоже поработать?
- А ты кем хочешь?
- Конечно же певцом – расхохотался Ками. Его смех был так заразителен, что я тоже начала смеяться.
На следующий день, мы купили газету, разложили ее на столике в очередной кафешке (их тут оказалось бесчисленное множество) и начали изучать. Еще покупая газету, мы договорились, что будем искать что-то, чем никогда не занимались, но хотели бы попробовать.
Мы исшерстили ее вдоль и поперек, но ничего подходящего не нашли. Немного расстроившись от такого поворота событий, мы вернулись домой.
- Ты не против, я пойду один погуляю? – спросил Ками открывая дверь.
- Думаю нам обоим нужно побыть немного в одиночестве, - кивнула я.
Ками ушел. Оставшись одна, я немного повалялась, пытаясь заснуть. Но ничего не вышло. Побродив по дому, я вышла во двор. Из дома напротив вышла женщина. Я впервые увидела кого-то из соседей. Моей соседкой напротив была женщина лет сорока, невысокого роста, коренастая, со светлыми волосами и забавными веснушка на щеках.
- Добрый день вам! – я помахала ей рукой.
- И вам, милая девушка! Так это вы, новые жильцы дома? Приятно познакомиться, меня зовут Мелика.
- Татьяна, приятно познакомиться!
Мы поулыбались друг другу.
- У вас растут очень красивые цветы, Мелика, - не зная что сказать, ляпнула я.
- Спасибо, они действительно прекрасны.
- И их так много, - продолжила я, поняв, что разговор о цветах приятен моей новой знакомой.
- Да, я их продаю. У меня в центре небольшой цветочный магазин.
- Как здорово. Мне иногда думалось, что работать в цветочном магазине должно быть очень здорово, - в моей голове появилась идея.
- Послушайте, Мелика, а вам не нужен работник в магазин? Мы недавно здесь и я ищу работу. У меня есть небольшой опыт работы с цветами. Моя бабушка занималась их выращиванием…правда у нее были совсем другие цветы. Но я быстро учусь!
Мелика улыбалась во весь рот. Казалось ее улыбка сейчас вот-вот вырвется за пределы лица и заполнит собой весь двор. Настолько радостной была ее улыбка.
- Как это замечательно, милая моя! Я как раз собиралась сегодня подать объявление о вакансии. Когда ты готова начать?
- Да хоть прямо сейчас. Только обуюсь…
Через пол часа мы были в магазине, который находился на улице Звенящих Бутылок между книжным магазином и булочной. Небольшой аккуратный магазинчик, весь уставленный разнообразными цветами на полу и полочках. Тут были цветы и срезанные, собранные в букеты и цветы в горшках.
Мелика быстро ввела меня в курс дела. Как за какими цветами ухаживать, что куда записывать и по какой цене продавать. Так же в мои обязанности входила уборка магазина. Каждое утро нужно было выносить несколько букетов и горшковых цветов на витрину возле магазина, а вечером те, что остались – заносить назад. Зарплата, по словам Мелики была весьма скромной, но я успокоила ее, сказав, что размер заработной платы не имеет значения.
Ближе к закату я вернулась домой, уставшая, с кашей в голове, но совершенно счастливая. На пороге меня встретил сияющий Ками.
- Я тебя заждался!
- Ты нашел себе работу по душе? – улыбаясь спросила я.
- Как ты догадалась?
- По твоей сияющей улыбке, - рассмеялась я, - разве ты не заметил, она такая же, как у меня.
- Так ты тоже нашла работу?
- Да, даже проработала сегодня пол дня, - я гордо прошествовала на кухню. Есть хотелось зверски.
- Так что за работу ты нашел? – я начала греметь посудой. За несколько дней мы освоились с продуктами, некоторые даже научились готовить.
- Буду водителем!
Я сначала опешила, потом рассмеялась.
- Хоть не дальнобойщиком?
- Нет, что ты, - Ками тоже смеялся, продолжая сиять. – Случайно на пляже услышал разговор двух мужчин. Один из них оказался куратором строительства в восточных пригородах, он жаловался своему приятелю, что его старый водитель с семьей переезжает в какой-то другой город и теперь нужно искать нового. И я подумал, а почему нет? Да и работать всего-то пол дня. И вставать рано не нужно.
- Здорово! – я извлекла из нижних полок какую-то бутылку. Судя по виду, это был какой-то местный алкоголь.
– Отметим? – я потрясла бутылкой.
Ками кивнул и начал рыскать по ящикам в поисках чего-то, чем можно было открыть бутылку.
На следующее утро я упорхнула в магазин. Ками еще спал, я не стала его будить, только тихонько заглянула в его комнату. Он спал, накрывшись с головой одеялом. Еще вечером мы договорились, что встретимся после работы на набережной возле сквера, где каждый вечер играли местные музыканты. Трудно сказать, что они играли. Каждый день это было что-то иное, чем вчера.
Мы сидели на пляже, провожая закат (с первого дня это стало традицией, находить какое-нибудь местечко и любоваться закатом, или просто дома на террасе). У нас появились новые темы для разговора и мы бодро рассказывали события прошедшего дня.
Через неделю работы, вечером Мелика неожиданно выдала мне зарплату. Оказалось, что здесь платят понедельно. Закрыв магазин, я не пошла сразу домой, а решила пройтись по улицам. Кое какие магазины еще работали и идея сделать подарок Ками с первой зарплаты показалась мне по меньшей мере гениальной.
Но поиск подарка оказался сложной задачей. Я никак не могла придумать, что же ему подарить. И вот, блуждая по улицам, погруженная в размышления я набрела на переулок, где продавались всевозможные украшения. Я носилась от лавки к лавке, разглядывая все это великолепие, когда на глаза мне попалось кольцо в форме двух рыб, одна плыла вверх, другая вниз. Быстро проведя параллель со знаком Зодиака, под которым родился Ками (а это были именно Рыбы), я не раздумывая взяла кольцо. Его упаковали в симпатичную серебристую шестигранную коробочку и, чуть ли не вприпрыжку, радостная, я полетела домой.
Я пришла раньше Ками. Сгорая от нетерпения я ходила по залу взад и вперед. То и дело выглядывая во двор, не вернулся ли.
Закат уже догорал, а я допивала вторую чашку кофе, немного сникнув от ожидания, когда на террасу вошел Ками.
- Прости, закат уже почти догорел, ты наверное ждала…
Я встала. Вдруг на меня накатили какие-то странные эмоции. Смесь радости, обиды, печали и благодарности одновременно. Неожиданно для себя самой я подошла и обняла его.
Так мы и стояли минуту, удивленные моей выходкой.
Я немного успокоилась и вспомнила о подарке. Стало неловко и я осторожно отстранилась от Ками.
- Знаешь,  я сегодня получила первую зарплату и подумала, что это хорошая идея – сделать тебе небольшой подарок. Я кивнула в сторону стола, на котором темнела серебристая коробочка.
Ками рассмеялся.
- Что? – удивленно спросила я.
- Давай сядем, - Ками подошел к столу, сел в кресло, я села напротив. Только сейчас я заметила, что он вертел в руках похожую коробочку. Теперь настала моя очередь смеяться. Оказывается, подобная идея пришла в голову не только мне.
Мы обменялись подарками. Мне достались чудесные серьги в форме бабочек. Они отлично подходили к той бабочке, которая висела у меня на шее на цепочке. Как же я люблю бабочек! Ками кольцо тоже понравилось. Радостно нацепив подарки на себя, как это делают дети – мы отправились отмечать первую рабочую неделю прогулкой по вечернему сияющему городу.

Маскарад
Два месяца в Огаро пролетели быстро и незаметно. По выходным мы выбирались куда-нибудь за город, изучать неизученные окрестности, а иногда расходились гулять по одиночке. Все таки невозможно все время быть вместе. К тому же, я начала скучать по родным, по дому. Думаю, Ками тоже посещали подобные мысли.
Уже неделю город стоял на ушах. Все готовились к предстоящему ежегодному городскому Маскараду. Город активно украшался цветами, работы было невпроворот. С утра до вечера мы с Меликой носились по улицам, доставляя цветы. Но, накануне Маскарада, я отпросилась, что бы сбиться с ног, в поисках подходящего костюма. Я все еще ломала голову над тем, кем же нарядиться.
В итоге я купила простое черное платье по фигуре, длинное в пол и такой же черный парик с длинными прямыми волосами. Решила, что буду Мартишей Адамс. Впрочем, вряд ли кто-то кроме меня да Ками в этом городе знал кто это. Уже направляясь домой, я вспомнила о белой пудре. Пришлось возвращаться.
Я пришла в дом на переулке Мыслителей. Было тихо и темно. По всей видимости Ками еще не вернулся. Кто знает, может быть тоже ищет подходящий костюм. Я отправилась на кухню, однако по посуде и теплоте чайника мне показалось, что Ками был здесь совсем недавно. Чайник был еще теплым, а на тарелке не успели высохнуть капли воды. Я вернулась в зал и замерла. Дверь в его комнату была закрыта, свет не горел.
- Ками? – осторожно позвала я, - ты тут?
Ответа не последовало. «Может быть, спит», - подумала я и осторожно приоткрыла дверь.
Ками был там. Он сидел на краю кровати, в темноте, опустив голову. Мне показалось, что он разглядывал собственные руки в темноте.
- Что-то случилось?
Он молчал. Мне стало неловко, как будто я вторглась во что-то, куда меня не звали. Я собиралась выйти, когда он сказал:
- Подожди. Не уходи… - я остановилась в дверях.
- Мне…знаешь… мне всегда казалось, что всем вокруг от меня одни проблемы. И иногда невыносимо хотелось спрятаться, исчезнуть…понимаешь?
Я молча села на полу возле двери.
- Но в то же время, я понимал, что не могу долго быть в одиночестве, сначала это приносит покой, но потом превращается в пытку. И я начинаю бежать от одиночества так же, как до этого бежал от людей. И это замкнутый круг, из которого я не могу вырваться. А сейчас…с того момента, как я попал сюда – все стало как-то иначе. Я не чувствую больше этих двух крайностей, которые разрывали бы меня изнутри. Мне спокойно и хорошо. Не знаю почему. Может быть от того, что здесь у меня нет прошлого. Или от того, что мы в таком положении, что не имеем права требовать что-то друг от друга. Да и не хочется, если честно. Все так, как есть.
Он помолчал.
- Но это существование…здесь. Совершенно бесцельное. Я не знаю, что будет завтра и знаю одновременно. Завтра будет похоже на вчера. Здесь нет препятствий, все так добры, что мне кажется, я начинаю забывать кто я. Терять себя, понимаешь? Все стало так хорошо, что даже…плохо. Это пугает.
Мы молчали. Я понимала, о чем он говорит. Потому что сытая беззаботная жизнь в Огаро меня тоже наводила на мысли о том, что мы перестаем двигаться, осознавать, кто мы на самом деле есть.
- Мы всего лишь гости здесь…- я подползла ближе к нему и на ощупь взяла его за руку. Было совсем темно. – мы можем вернуться назад в любой момент.
- Да, но ты… - было начал он, но я перебила его.
- Я всего лишь хотела встретиться с тобой. Думаю все, что случилось – это более чем достаточно. Эта жизнь здесь..это как сон, иллюзия. Но я не хочу жить в иллюзии, я хочу жить по-настоящему. Что бы мы оба жили настоящей жизнью. Там, где мы были – мы были на своих местах. Послушай, даже если иногда кажется, что ты лишний, неудобный, что ты делаешь что-то не так…это тоже иллюзия. На самом деле в каждый момент своей жизни ты делаешь лучшее из того, что ты можешь сделать. Не стоит винить себя за что-либо. Ведь…все так, как есть. А значит, по-другому и быть не могло.
Мы опять молчали. Молчали долго. Он сполз на пол, сев рядом со мной. Так мы и просидели, пока зарево нового дня не забрезжило в окнах.

Словно Тени.
День Маскарада был общим выходным. Все отсыпались в ожидании предстоящей ночи, готовили костюмы, гримировались.
Ками сказал, что будет вампиром. Я показала ему свой костюм – мы снова смеялись. Но какое-то волнение охватило меня. Как предчувствие чего-то, что должно было произойти этой ночью. Казалось бы – все как всегда. Я уже привыкла удивляться и каждый день находить в этом мире что-то новое, но сегодня как будто что-то было иначе.
Нарядившись, я вышла в зал. В открытую дверь комнаты, было видно, что Ками, уже в костюме сидит неподвижно на кровати, опустив голову. Волнение опять кольнуло меня, но я не решилась его позвать. Просто сидела в зале и ждала.
Тишину прервал стук в дверь. За нами пришла Мелика. Ее платье целиком и полностью было из живых цветов. Впрочем, ничего иного я бы на ней и не представила. Она ураганом ворвалась в нашу тишину.
- Ой, ребята! Какие вы мрачные…словно тени в сумрачную погоду, - проговорила она, разглядывая нас, когда мы оба вышли на улицу.
На фоне пестрых костюмов горожан, мы, одетые в черное, действительно казались тенями. Мелика куда-то упорхнула, встретив знакомых и помахав мне рукой.
Мы скользили сквозь улицы, молча вышагивая под руку, не оборачиваясь. Я крепче сжала его руку. Теперь мне стало понятно, что эта ночь будет последней для нас в этом мире.
- Ты хочешь домой, - тихо спросила я, сквозь шум и гам уличной разряженной толпы.
Ками кивнул. Мы шли дальше.
- Ты боишься? – так же тихо спросил он.
- Наверное боюсь…да, боюсь. А ты?
Он не ответил. Мы продолжали идти. Улицы стали пустыннее, темнее. Мы покидали город.
Казалось, мы шли целую вечность. Равномерные шаги убаюкивали, волнение ушло. Мне казалось, что эта прогулка будет длиться вечно. Но она закончилась. Мы вышли на высокий утес. Дальше было только море, тихое, ночное, где-то внизу.
Ками повернулся ко мне и посмотрел в глаза.
- Тебе страшно? – тихо спросил.
- Чуть-чуть. Немного боюсь высоты.
- Да… - он посмотрел в сторону моря. Его взгляд был отрешенным, как будто он смотрит куда-то, гораздо дальше темного горизонта.
Взявшись за руки, мы подошли к краю утеса. Кругом была тишина. Казалось, что города за нами уже нет. Только тишина и вязкая темнота, да волны внизу.
Мысли о том, что бы поступить иначе не было.
- Это всего лишь переход… - еле слышно проговорил Ками. Как будто говорил это сам себе.
- Не бойтесь, - раздался знакомый голос. Джон, собственной персоной. Мы слышали его оба.
- А что будет потом?
- Не переживай, больно не будет. Ну…сначала, конечно будет неприятно. Но это быстро пройдет. А потом…потом вы вернетесь туда, откуда пришли.
- Назад?
- Не совсем. Вы все таки провели тут какое-то время, ваши мечты исполнились, поэтому это будет уже другая жизнь. Но, внешне ничего не изменится. Это я гарантирую.
- А мы забудем то, что было здесь.
- Отнюдь. Но, наверное, это станет просто воспоминанием…
- Воспоминанием приятного сна…
- Вроде того.
- Джон
- Да
- Что ты такое?
- Я – бесконечное число случайностей и совпадений. По-другому я не смогу тебе объяснить.
- Джон
- Да?
- Спасибо

Мы крепко обнялись, помедлили секунду и оттолкнулись от земли.
- Спасибо тебе. Прощай – тихое эхо в недолгом полете.
Нас накрыла вода. Врываясь в легкие, внутрь, она колола, заставляя задыхаться. Но ощущение его присутствия рядом дарило спокойствие. Мне показалось, что вода заполнила меня целиком, и я могу легко дышать под водой. Словно рыба.
И тут я разлетелась на атомы, в пыль.
В следующее мгновение двери лифта раскрылись передо мной. Я вздрогнула.
- Ты…ты какая-то другая, - глядя на меня, проговорила Ярославна.
- Э…
- Что-то случилось?
- Да нет…так. Померещилось.

Жизнь продолжилась дальше, только я никак не могу вспомнить – был ли это сон, или наяву.