Зачем человеку нужен Бог?

Дневники Акель
Зачем человеку нужен Бог? Что обычно люди просят у своего Творца? Помощи, как правило.  Неудовлетворенность от жизни заставляет нас искать поддержки и утешения у Высших сил. Мы интуитивно ощущаем, что небезразличны своему Создателю и очень надеемся, что в беде Он нас не оставит. Только какую помощь мы предполагаем получить от Него?

Допустим, один замученный житейскими невзгодами человек усердно молился, и вдруг случилось чудо. Бог внял его просьбам, снизошел на Землю и предстал перед духовными очами. Облик Бога был в точности таким, как человек себе и представлял. Это был убеленный сединами мудрый старец с нимбом над головой, небесно-голубыми глазами и яркими молниями в руках.

- Ты звал меня, я услышал, - ласково поприветствовал Бог человека. - Я люблю тебя, и мне не доставляет удовольствия наблюдать, как ты страдаешь. Расскажи, что тебе хотелось бы получить от меня?

- Прости меня, грешного, - ответил человек, вспомнив с детства заученную молитву.

- Я на тебя и не сержусь ни за что. Мне хватает дел и без того, чтобы тщательно выискивать в твоих поступках или мыслях что-то для себя неприятное. А если тебе мучает совесть за обиды, причиненные своим ближним, иди и проси прощения у них. Скажи, что сожалеешь о случившемся и сделай что-то хорошее для этих людей. Это будет намного полезней, чем покаянные молитвы, не подкрепленные реальными добрыми поступками. И ты вполне можешь справиться с этим сам, не отвлекая меня от управления Вселенной. Подумай, в чем тебе действительно без моей помощи не обойтись?

- Все никак любовь не обрету. А любить хочется.

- Ты хочешь любить, но кто-то мешает тебе это делать?  Не верю. Даже Я не могу запретить людям любить друг друга, - рассмеялся Бог.

- Тогда пусть моя избранница полюбит меня, - попросил человек.

- Но Бог не занимается приворотами. Это шарлатанство. Любить нельзя заставить. Только ты сам можешь зажечь искру нежности в сердце своей избранницы. Скажи мне, что же ты хочешь получить именно от меня?

- Денег совсем не хватает. Тяжело очень живется.

- Не в моих правилах давать людям денег. Посуди сам, деньги быстро закончатся, и ты снова будешь умолять меня о помощи. Чтобы накормить голодного, Бог дает не рыбу, а удочку. Я могу тебя лишь научить, как найти хорошую работу, которая помимо денег будет приносить тебе удовлетворение. Но все остальное ты должен будешь сделать сам. И если станешь добросовестно и с удовольствием трудиться, то обязательно поправишь свое материальное положение.

- Но разве Тебе трудно сотворить для меня чудо? - слегка разочаровано спросил человек.

- Зачем давать человеку то, в чем он не нуждается? Чудо ты можешь сотворить и сам, - улыбнулся Бог. - Я лишь даю советы, учу, объясняю... Но люди сами должны постараться. И хватит уже жаловаться на свою тяжелую жизнь. Мне, как Творцу Вселенной, неприятно слышать, что людей не радует мир, с любовью созданный для них.

- Но как же можно радоваться, если в мире царит несправедливость? Кругом обман. Сильные обижают слабых, а власть обкрадывает людей...  – стал человек рассказывать Богу о событиях, происходящих на Земле.

- Ну вот, снова жалобы… Мне уже порядком надоело это слышать, - устало вздохнул Бог. - Кто мешает вам радоваться тому, что имеете: ясному небу над головой, свежему ветру или грозовой туче, несущей живительную влагу? Почему вы не поете от счастья, глядя на юные нежные листочки, весной рождающиеся на деревьях? Это ли не чудо? Оглянитесь вокруг себя, мир прекрасен. Наслаждайтесь яркими лучами Солнца и мягким загадочным светом Луны. Пейте воду из родников и ныряйте в глубины океанов... Разве это не поводы для радости? Почему вы не благодарите меня за каждый созревший в поле колосок и каждого вылупившегося птенца сладкоголосого соловья? А ведь все это появилось в результате моего труда.

- Но как же мы можем благодарить Тебя? Молиться?

- Можете и помолиться. Но только с радостью, а не сокрушаясь о своих грехах. Я хочу, чтобы взявшись за руки, и кружась в веселом хороводе, вы ощутили себя силой, способной влиять на жизнь вокруг вас. Чтобы вы перестали считать себя игрушками в руках злой судьбы и осознали свою мощь. И я буду этому рад, потому что только так вы поможете мне очистить мир от неправды и скверны. И хватит относиться к Богу, как к злопамятному рабовладельцу, ведущему учет каждой вашей дурной мысли. Люди - дети Творца Вселенной, а не рабы. Иначе, зачем бы я стал так стараться для вас?

- Кажется, я понял Тебя, Бог, - вдруг осенило человека. - Ты заботишься о своих людях и потому терпеливо учишь нас получать удовольствие от труда, а не осыпаешь деньгами. Ты хочешь, чтобы мы радовались созданному Тобою миру, а не плакали о его несовершенстве. Ты стараешься дать нам почувствовать свое могущество, а не грешность и ничтожность. Ты грустишь, что мы забыли, какое наслаждение доставляет наблюдение за небом и ветром. А ведь наши предки обожествляли природу, как часть Тебя.

- Хорошо, что ты все понял. Зови, если нужен совет. Только хватит уже жаловаться, а то мое терпение небезгранично.

Сказав это, Бог ласково улыбнулся и растворился в воздухе. А душа человека наполнилась музыкой неземной красоты и ароматом райских цветов.