Концептуальный театр Кирилла Ганина

Вячеслав Суханов
Рецензия на спектакль

Это "искусство" сПОРНО...

Меня театр и пьеса «Секс в большом городе» не впечатлили. Вообще. Ни как «самца», ни как театрального гурмана, пересмотревшего десятки лучших театральных постановок Москвы, Питера и Киева и побывавшего, кстати, в аристократических ночных клубах Эстонии...

Да, были голые, довольно симпатичные девушки. Да, присутствовала эротофизика. Но это был НЕ театр – потому что не было ДРАМАТУРГИИ – того, что заставляет всматриваться и вслушиваться в происходящее, сопереживать творящемуся на сцене.
Здесь всматриваться нужно было в другое.
Драматургию заменили какие-то кривляния, вызывающие позы с показом женских гениталий и бессмысленные тексты. Через какое-то время я перестал им внимать, потому что произносимые слова были не СМЫСЛОМ пьесы, за которым хотелось следить, а фоном, который предназначен только для того, чтобы перейти к очередной мужской жертве и оголить ее, пардон, до основания.

Не было тайны. Не было начала и не было конца, не было финала с каким-либо завершением сюжета. Не было сюжетной борьбы за женщину. И самое главное – не было интеллигентности. Мат к месту и не к месту, причем женский, какой-то неумелый. Показ всего того запретного, что в искусстве принято скрывать и угадывать, а не выставлять напоказ. Какая там тайна, когда сразу все наружу!

Мне показалось, что это «искусство» для плебса, а не для патрициев… Если это вообще искусство…

И публика была соответствующая – застенчивые от своих комплексов старички в поношенных костюмчиках и разнообразные парочки помоложе. Но девушки-артистки, по-видимому, повинуясь команде сверху, раздевали догола почему-то не молодежь, на которую в раздетом виде, может быть, и посмотреть было бы приятно, а именно пожилых ветеранов полового одиночества. Их жалкие обнаженные гениталии не вызывали у меня ничего, кроме рвотного спазма. Их носочки тоже были не первой свежести, но, слава богу, я сидел достаточно далеко от арены балдеющих от происходящего плохишей со спущенными штанами, и ничего противного не ВНЮХАЛ. А то бы заколдобился.
И это после обильного ужина с текилой сверху! Явный диссонанс.
Хотя, возможно, в этом и состоял смысл сексуальной провокации Концептуального театра Кирилла Ганина – показать красивых обнаженных девушек, олицетворяющих чистое «искусство», и темную массу невзрачных личностей, жаждущих недорогих животных развлечений, - олицетворяющую собой примитивный темный народ.  Может быть. Но мне это не близко.

Правды ради, немногочисленная публика развлекалась по полной и унижению сотоварищей была откровенно рада, причем присутствующие женщины, по моим наблюдениям, оживлялись только при раздевании мужчин, иногда их собственных мужей...

Короче, минут через пятнадцать от начала эротодейства я начал откровенно скучать, посматривать на часы и сожалеть, что поторопился допить свою текилу…

«Красотки, красотки, красотки кабаре – вы созданы лишь для развлеченья…»
Когда-то я любил ходить в Оперетту на спектакли Имре Кальмана. Посидев в знаменитом ресторане «Славянский базар» напротив ГУМа, откушав мясо по-боярски и подняв слегка свое настроение русской водкой, мы шли в театр оперетты, чтобы получить там ИСТИННОЕ удовольствие.
Вот где была настоящая драматургия! Вот где были настоящая МУЗЫКА и захватывающий карнавал страстей!
Хотелось приходить туда снова и снова, чтобы еще раз пережить все те чувства, которые тонкой игрой на арфе человеческой души вытягивал из нас, зрителей, гениальный автор!
«Устал я греться у чужого костра. Ну, где же сердце, что полюбит меня…»
Как жаль, что все это уже в прошлом…

Ну да ладно. Резюмирую свой спонтанный спич следующей сентенцией:
- Если взять, например,  творчество художника Андрея Верещагина, зовущего своими произведениями к пониманию Вселенной и совершенствованию человека как личности, и «пьесы» театра Кирилла Ганина с их эротическим примитивизмом – то где-то между ними располагается большое студенистое полукрасивое-полупротивное неосязаемое вещество, называемое ИСКУССТВОМ. А к какому его краю подойти, чего вкусить - человек выбирает сам. Главное, чтобы после совершенного выбора не было мучительно стыдно за самого себя и за свой выбор…