Пирожки трех видов

Елена Ярина
                Пирожки трех видов

     Как-то мой внук-первоклассник  пустился в рассуждения.

-Я люблю пирожки трех видов: с капустой, с картошкой, c сосисками.

-Но ведь пирожков с сосисками не бывает, а бывают трубочки с сосисками.

-Но ведь трубочки с  сосисками они почти, такие как пирожки, только ты их
 делаешь по-другому, закручиваешь ленточкой. Да, бабушка?

-Да, Илюша, ты прав. Что пирожки, что трубочки они из одного теста–рассмеялась я.

 Тут же в разговор вступила Дианка,( и хотя она на год младше Илюши,
но от брата не отстает) - люблю пирожки с картошкой и с сосисками тоже.
-Да, я знаю, что ты у нас, Дианочка, – колбасная душа!

-А сегодня, ты, пожалуйста, – умоляюще произнес внук – сделай побольше теста!

-Илюша! Тесто не делают, а его ставят – подчеркнула я.

-Ну, да. Ты поставь больше теста, чтобы получилось еще больше пирожков.
Они такие вкусные! Я тебе сейчас дам большую кастрюлю со стеклянной крышкой и
буду его наблюдать! А помнишь, как в прошлый раз тесто у тебя чуть не убежало
через крышку. А какое оно было пушистое, с пузырьками.

-Это потому что оно хорошо поднялось.

-Само?

-Конечно, само!
-А почему? У него, что ручки, ножки есть? – лукаво улыбнулся Илюша.

- А потому что я добавила дрожжи и сахар.

-А что такое дрожжи?

-Ну, как тебе  объяснить. Это такой продукт специально для выпечки
хлебобулочных изделий: пирожков, сдобы, чтобы тесто поднималось.
-Чтобы оно дрожало?

-Почему дрожало?

-Потому что дрожжи, наверное, дрожат...

-Нет, они не дрожат, а заставляют тесто подниматься, играть, пузыриться.

-Бабушка! – наконец-то  на кухню прибежала Дианка.

-А, когда ты будешь стряпать пирожки, ты позовешь нас?

-Конечно, милая!

-Значит, мы сегодня будем стряпать пирожки трех видов, как в прошлый раз?-
 спросил внук, сделав акцент на  словосочетании «трех видов».

-Да, Илюша!
-Ура! - торжественно  закричали они.
А я больше всего на свете люблю счастливые радостные  лица моих милых
 ребятишек! И в  доме как-то вкусно пахнет, и все сыты!