Азбука жизни Глава 1 Часть 7 Разумный авантюризм

Тина Свифт
             Часть 7

Глава 1.7. Разумный авантюризм    

 http://www.proza.ru/2013/04/11/2088               

Летим в самолёте из Торонто в Москву. Уверена, что в этой «операции» был задействован и Николенька.
- Дядя Андрей, всё равно не спишь. Давай поговорим! О чём сейчас думал?
- О тебе!
- Даже догадываюсь, что ты обо мне думаешь. Твоя племянница ходит по лезвию ножа в последнее время.
- Вот и хорошо! Сама начала первая. Зачем ездила в Петербург, перед тем,  как лететь в Канаду?
- Всего лишь встретиться с бывшими однокурсниками по университету.
- Я так и понял. А зачем заглянула в тот дом, где жил Олег?
- Хотела проверить одну версию. Кстати, она и твоей оказалась. Как сказал Олег, что была у тебя эта версия, относительно его бывшей жены, на последнем месте. Признавайся! Первый раз, когда я летела на презентацию своей книги и случайно столкнулась в самолёте с Ланой, да ещё сидела с ней рядом, не было случайностью, как и презентация, организованная твоим сватом. И зачем она фиксировала всё случившееся с ней на ста страницах? И на французском! Талантливая девочка! Мне бы хватило все эти события описать на двух страницах. Остальное можно прочесть в Интернете.
- А как ты догадалась о муже Ланы, что он был связан с бывшей женой Олега ещё до того, как мы с ним вошли в ресторан в Торонто?
- Я на последнем курсе университета подрабатывала у одного олигарха.
- Петровский…
- Его сын живёт в этом доме. А купил он квартиру там, благодаря мне. Причём я узнала об этом в последнюю очередь от своего однокурсника, он помогал Олегу подыскивать для него иностранцев, которые бы сняли у него квартиру. И я была в этом доме с однокурсником. В квартире Олега в тот момент шёл ремонт. Когда в ресторане в Торонто я увидела тебя, входящим вместе с мужем Ланы, всё и поняла. Он в тот момент делал ремонт в квартире Олега. Красивое лицо, но почему-то зажатым показался. И меня это удивило. 
- А ты мне не рассказывала, как познакомилась с Петровским.
- Не хотела огорчать. Все однокурсники на последнем курсе подрабатывали, вот и я решила «набраться опыта». Приехал бизнесмен из Израиля, организовав фирму в Москве, затем филиал в Петербурге. Вот в этом филиале я и попыталась "работать". Сколько же я тогда директоров всевозможных фирм прошла, предлагая продукцию израильтянина. Затем эти похождения описала и представила первому своему редактору. Он мне тогда с юмором сказал: «Как тот казах, который едет по пустыне и поёт о том, что видит». Когда знакомилась с директорами фирм, то последним из них и оказался мой герой Петровский. А ему в этот момент надо было отдохнуть на своей вилле в Майями. Это я потом поняла, с какой целью он пригласил меня к себе поработать. Но до этого у нас с ним произошёл интересный разговор. Меня мой ведущий менеджер решил обойти, видя, какую я рыбку подцепила в лице Петровского. Как-то прихожу к Петровскому, а он мне говорит с хитрой улыбкой: «А мы всё уже обговорили с Вашим старшим менеджером». Я промолчала, но не растерялась и невозмутимо вдруг говорю ему: «Знаю! Я к Вам уже пришла по другой причине: мне надо напечатать свою книгу». Он даже вида не подал. А потом вдруг предлагает: «А идите ко мне работать!» Я говорю ему, что мне надо получить диплом. Он предложил прийти к нему после защиты. Поэтому я и задержалась тогда в Петербурге, тем более мама с Аркадием Федоровичем уехали в Париж по делам к Франсуа, а ты забрал в Канаду бабулю.
- И долго ты у него работала?
- Месяц! В должности директора производства. А когда Петровский приехал, говорит мне: «Что Вы теряете время? Идите и пишите! Это у Вас здорово получается». Особенно ему понравился образ дяди, который я с тебя лепила. Что улыбаешься?
- Думаю о твоём авантюризме.
- Да! Я описала именно тот дом, где мой однокурсник подрабатывал у Олега. Он стал заниматься недвижимостью с первого курса и преуспел уже к тому моменту. А Петровскому интересно было, что я пишу, он и нашёл в моих записях именно тот дом, в котором будущий муж Ланы занимался ремонтом подъезда. Я была потрясена, когда узнала от однокурсника, что Петровский купил в том доме квартиру. У него одна из комнат, сделанная из трёх, сто метров. Это позже мне рассказал уже Олег, когда попросил через моего однокурсника, помочь ему через тебя разобраться с тем, как он оказался в испанской тюрьме и вызволить его. А побывала перед отлётом в Торонто в Петербурге по одной причине. Я была уверена, что ты меня задействовал неслучайно. У меня сохранились диски Петровского о его трудовой деятельности. Он предложил мне написать о нём. И дал кой-какой материал. Я этим и воспользовалась. Но меня не пропустила охрана. Один сказал шёпотом незаметно, чтобы я здесь больше не появлялась и, что мой олигарх в этих  дисках уже не нуждается, наверняка и забыл о них.
- А как ты догадалась, что брак Александра с Ланой – это дело рук Кати?
- Понимаешь ли, дядюшка, как только что происходит в стране негативное, вдруг все мои герои, ещё неописанные, оживают. Кажется иногда, что для меня мир настолько тесен. И все нити идут вверх.
- Ты о друге Олега, которого убили?
- И не только о нём. Помнишь, разбирали одно дело, связанное с крупным хищением в одном из министерств. Дядюшка, там тоже было убийство. И я разговаривала с женой убиенного. Ты же знаешь, что я любительница всем рассказывать, что пишу книги и мне нужна любая информация.
- Мне Николай о ней рассказывал.
- А Николенька знает, что я принимала участие в твоей «операции»?
- Конечно, иначе бы не отпустил одну.
- Макс с тобой в связке, а Алекс, как и я, ни о чём не догадывался.
- Я боялся вас подставлять, поэтому Максу сказал правду.
- Он хорошим артистом оказался.
- Но он и умеет в любой ситуации принимать трезвое решение и быстро.
- А почерк Кати я поняла очень просто, когда узнала от охраны, что в той квартире, где жил Олег, так никто и не живёт. Пройди по Невскому вечером и увидишь, что все квартиры там куплены, если в них нет ресторана или офиса, москвичами, потому что в окнах квартир света нет. Как и заводы, которые в Петербурге тоже ими скуплены. А потом их отделывают и сдают под офисы, оставив в виде одного цеха под прикрытием.
- Потому что налоги меньше платят!
- Нам ещё в университете преподаватель сказал, что законы они пишут для себя.
- Надеюсь, что этого писать не будешь?
- Конечно, нет, дядюшка!


http://www.proza.ru/2013/04/12/30