Азбука жизни Глава 10 Часть 6 Детективная история

Тина Свифт
Глава 10.6. Детективная история

http://www.proza.ru/2013/04/11/2059

Ребята захотели послушать и дальше мой перевод. Даже и не знаю, что их привлекло в  записках Ланы? У меня уже версий много, хотя ни на одной не могу остановиться. Меня тоже потрясает, как эта девочка могла жить с таким убожеством.
Я ещё в самолёте обратила внимание на её интеллект. Могу понять, когда всё идёт из семьи. А здесь уникальный случай. Развивалась сама! Хотя до 11 лет, пока был жив отец, с ней много занималась мама. Любовь и понимание в семье между родителями – это тоже откладывает отпечаток на становление личности.
- Похоже, ребята, думаем об одном.
- Вика, мы вчера с Алексом решили прочесть её текст на французском, но потом пришли к выводу, что лучше его анализировать на русском и вместе. Отвлекаешься на её интеллект и не можешь сосредоточиться.
- Я согласен с Максом. И любопытно слышать интонации при чтении Вики. Ты как бы заставляешь нас сопереживать вместе с тобой нашей исчезнувшей героине. У тебя по ходу чтения возникают эмоции, которые передаются слушателям. И мы невольно заостряем внимание на том, что тебя волнует.
- Ну, Алекс, и выдал! Действительно, лучше читать в переводе. Может, и появятся по ходу какие-то версии. Ради чего эти записи?
- Я с вами согласна, ребята. И так, мы вчера остановились на том, что река Святого Лаврентия – это «Французская Канада, провинция Квебек. Её приток Оттава, протекающая по границе между провинциями Квебек и Онтарио –«Французской» и «Английской» Канадой, - в своих низовьях это символ канадского единства, район федеральной столицы, а в верховьях – осваиваемый  Ближний Север страны.
Ред-Ривер  – это провинция Манитоба, с которой началось освоение прерий Канадского Запада, а река Саскачеван пересекает остальные две степные провинции, одноимённый Саскачеван и Альберту.
Река Фрейзер – это Тихоокеанский район Канады, провинция Британская Колумбия, а река Сент-Джон на противоположном краю континента – родной для Макленнана Атлантический район («Приморские провинции»).

      Речные системы Канады

Почти все настроения канадского ландшафта дублируются в России и Скандинавии. Например, Нью-Брансуик напоминает Карелию, а в Лаврентийских лесах любой швед почувствует себя как дома. Побережье Британской Колумбии часто сравнивают с норвежскими фиордами. А сама Россия, во всяком случае, что касается ландшафта, напоминает Центральную Канаду.
- Вика, тебе сообщение.
- Алекс, спасибо! "Вика, отправляйтесь в тот ресторан с ребятами, где мы с Вами обедали последний раз! Лана объявилась. Что она задумала, я не знаю. Но просила меня не приезжать в ресторан. У неё парик брюнетки! Будет в сером костюме сидеть у входа за столиком. Я уже Вам заказал два столика. Алекс с Максом должны подойти к ней как бы познакомиться. Она будет с девушкой.
- Вика, а если за ней будут следить?
- С Максом согласен! Тебе надо сменить внешность. Ты у нас шатенка. Будешь блондинкой! Тебе этот парик очень идёт к твоим голубым глазам. И вот эти очки!
Тем более, что этот парик из моих волос. Когда я окончила школу, мастер в парикмахерской согласилась отрезать волосы при условии, если я сделаю из них парик. И сейчас он мне пригодился. Кажется, начинаю догадываться, почему меня мой адвокат дядюшка заставил перекраситься в шатенку. Но это всего лишь одна из моих версий.
- Вика, ты меня слышишь?
- Не возражаю, Алекс! Вы тоже должны переодеться в разбитных молодых людей, любителей знакомиться с прехорошенькими девочками.
- А если вторая будет неинтересная?
- Алекс, а я смотрю, ты уже входишь в роль с удовольствием. Тем лучше для нас! Тогда больше будем уделять внимание Лане.
О! Всё же моя версия подтвердилась! Не зря мой дядюшка Андрей молчал. Спасибо, родной! Научился у племянницы делать сюрпризы. Хорошо! Рисковать не буду. Но, кажется, я догадываюсь за какой стол мне надо сесть.
- Алекс, Макс! Я сяду вон за тот стол, возле того красавчика.
- А мы за соседний стол. По описаниям дяди Ланы, он и есть.
- Всё! Ко мне никаких вопросов! Только не удивляйтесь моему поведению.
- Андрей Алексеевич нас уже предупредил.
- И хорошо, Макс!
Даже глазом не моргнул, когда мы вошли в ресторан.
- Привет, Олег!
- Здравствуй, красавица! Твой дядюшка решил сделать тебя Ватсоном?
- Если откровенно, давно хотела описать, как тебя твоя жёнушка кинула на полмиллиона долларов. Но как-то времени не было.
- Тебе Андрей Алексеевич рассказывал, что она меня даже в тюрьму засадила.
- А ты знаешь, я впервые ошиблась в человеке, проколовшись на твоей Катюше. Я в тот момент, когда ты отсиживался в испанской тюрьме по её милости, отдыхала в Испании, а дядюшка вызволял тебя из тюрьмы. Даже ей посочувствовала, а когда узнала, что твоя жена оказалась всего лишь членом банды, удивилась. Но мы с дядюшкой тогда не догадывались о её аферах с тобой.
- Развели они меня. Когда узнал от Андрея Алексеевича, по чьей милости оказался в тюрьме, готов был убить её.
- Я видела в одной из программ твою красавицу. Показывали наших русских эмигрантов в Бельгии, а она выступала от их имени. И вот тогда дядя Андрей мне сказал: "Посмотри, какая стерва! Даже не боится показывать своего лица". Я промолчала, только удивилась, как ты мог на ней жениться, да ещё взять её фамилию.
- Меня заставили!
- Догадываюсь! Использовали мальчиков из дальних городов нашей необъятной России. Я в этом даже не сомневалась.
- Вика! Эта сволочь входит с Ланой! Я её из миллиона узнаю. Что делать? Никто не предполагал. У Андрея Алексеевича была эта версия на последнем месте. Я был уверен, что это его фантазии, но он всё же узнал почерк этой твари.
- Идём к роялю! Там рядом дверь. А я сяду за инструмент.
- Каким образом?
- Дядя Андрей всё предусмотрел. Был уверен, что она сама придёт.
- Какое желание у меня её прибить.
- Идём! Потом прибьёшь на суде. А сейчас главное, чтобы она тебя не узнала.
- Серая мышь!
- Успокойся!
Я говорю на английском с пианистом, а потом перехожу на французский. Это наш пароль с ним. Он с удовольствием уступает мне место. Что же сыграть? Начну с этюдов Шопена, как бы упражняясь. А Алекс молодец! Какой разбитной парень идёт ко мне.
- Объясни, что происходит? Кто этот молодой человек?
- Подтвердилась одна из моих версий. Та, которая вошла с Ланой, его бывшая жена, которая кинула его, присвоив полмиллиона долларов. Она из банды, и служит подставой.
- Смогла бы придумать сама такой сюжет?
- Конечно, нет! Заказывай! Что Вам сыграть с Максом? И положи сюда те доллары, которые я тебе дала сегодня. Подойди к столу Ланы с той же разбитной походочкой. Только не чести ногами, делай всё развязнее, но с долей шика. Смотри влюблёнными глазами на Лану.
- Я так на неё уже и смотрю. Какая она милая! Нет той свободы как у тебя, а так же пленяет.
- Вот и замечательно! Я буду играть, а ты их ублажай! Если будет нужен Макс, щёлкни пальцами мне один раз, я буду играть танго. И глазами ему подскажу, чтобы он тоже подошёл к их столу. А если танцевать не согласятся, тогда щёлкай два раза. И я найду сама выход, какими композициями воспользоваться.

http://proza.ru/2013/04/11/2104