Зачем тебе жить

Александр Мда Уж
Будущее:

Просторная светлая аудитория, заполненная шумными студентами. Седобородый преподаватель смотрит на часы. Поправляет очки. Многозначительно покашливает.
Студенты замолкают.
- Здравствуйте. Меня зовут Васильев Иван Алексеевич. Я кандидат филологических наук, доцент кафедры классической филологии. Буду преподавать вам латынь, - говорит преподаватель. – Для начала, я хочу рассказать вам одну историю.

Наше время:

Ночь. Тёмная пустынная улица. Вася – крупный коротко стриженный парень, облачённый в синий спортивный костюм – идёт, слегка покачиваясь.
Когда три непонятно откуда взявшиеся фигуры преграждают Васе путь, он выглядит крайне удивлённым.
Этими фигурами оказываются пожилые интеллигентного вида мужчины.
- Чо вам надо? – спрашивает у незнакомцев Вася.
- Ничо, молодой человек, - отвечает ему один из них.
- Не угостите ли вы меня сигаретой? – спрашивает у Васи другой.
- Нету, - врёт Вася, похлопывая себя по якобы пустым карманам.
- Какая жалось.
- Ну всё, дайте пройти, - говорит Вася, не дожидаясь, пока ему уступят дорогу идёт вперёд и мимоходом задевает плечом того незнакомца, который до сих пор молчал.
У того оказывается трость, которой пожилой мужчина совершенно инстинктивно ударяет Васю между ног. Очень сильно. Вася сгибается, а затем падает на землю и постанывает. Мужчина с тростью пару раз бьёт лежащего Васю ногой – чтобы он точно не встал, а то мало ли что. Вася стонет и чуть не плача просит не бить его.
Пожилые люди о чём-то перешёптываются. Один из них – тот, который просил у Васи сигарету – как-то неожиданно по-школьному хихикает, говорит: «Прямо как в той книге!», затем откашливается, подходит к всё ещё обездвиженному Васе и говорит:
- Как тебя зовут?
- Вася, - говорит Вася.
- Ну, Вася, что нам с тобой делать?
- Э… А чо? Зачем что-то со мной делать?
- Тут такое дело. Мы с коллегами посоветовались и решили, что можем вполне безнаказанно тебя убить. Свидетелей нет, на улице темно…
- Эй, эй. Ну ты чо, дедуля?
- Лишить кого-то жизни – неоценимый опыт. Ни у кого из нас нет такого опыта, а тут такой случай подвернулся, - двое других «дедуль» тоже подходят к Васе и с интересом на него смотрят. Как на лабораторную мышь, как кажется Васе.
-Ну, эй, ну, нельзя ж так, - Вася очень напуган. Он был совершенно к такому не готов.
- Итак, Вася, расскажи мне, почему нам следует оставить тебя в живых?
Вася молчит.
- Например, у тебя есть образование?
- Ну, я типа слесарь, по образованию.
- Так, ты работаешь по специальности?
- Не. Я мобилки толкаю подержанные.
- Ага, - пожилой интеллигент чешет свою аккуратную бородку, - Это не очень хорошо. Ну, ладно, скажи мне тогда, какую книгу ты прочитал последней, и когда это было?
- Там что-то про радиацию было. Не слишком давно прочитал, - мямлит Вася, последний раз державший книгу в рука года три назад.
- Не очень хорошо, даже плохо, я бы сказал, - качает головой «дедуля». – Что ещё ты можешь сказать?
Вася пожимает плечами.
- Ну? Дай мне что-нибудь, Вася! Скажи, зачем тебе жить, а? – грозно кричит «дедуля».
- Отпустите меня, - всхлипывает большой мужественный дерзкий Вася. – Пожалуйста!
Пенсионер выразительно молчит секунд двадцать. Переглядывается с друзьями. Достаёт тетрадку, что-то пишет на листе, который в последствии вырывает и протягивает Васе.
- Это список литературы. Запишись в библиотеку. И за неделю… ладно, за месяц чтобы всё прочитал, ясно? Мы тебя найдём и проверим, что нового ты узнал. Если выясним, что ты ничего не сделал, - делает паузу, - ТЫ ПОКОЙНИК!

Будущее:

Седой преподаватель закончил свой рассказ.
- Кстати, вначале, я немного соврал. Меня зовут не Иван Васильев, а Василий Иванов.