Рассказы Тани Ершовой

Селезнёва Марина Сергеевна
Предисловие

Есть в маленьком городке под названием Лесной  одна очень примечательная улица. Вроде улица как улица, похожая на все остальные в этом городе, но всё же… кое-чем отличающаяся. А отличается она тем, что на ней живут две барышни. Одна – черноволосая, темноглазая, высокая, статная, в общем – красавица. Другая – хиленькая, вся из себя худоба, беленькая синеглазка, да и ростиком не выдалась, тихоня такая. А вот вы сейчас, уважаемые читатели, подумайте, что же у этих двух барышень есть общего? Носы у обеих курносые? Нет, ну это, конечно, тоже, хотя я немного другое имела в виду. Вы спросите: что же? А в виду я имела крепкую, преданную дружбу. Да, именно это и объединяет двух совершенно разных девочек в единое целое, излучающее радостные лучики, освещающие, казалось бы, простую лесновскую улицу. Вот чем эта улица так примечательна…

       Слякоть на улице. Солнца не видно из-за туч, тяжёлых, серых, грозовых. И так томительно сидеть на шестом уроке… одной. Да, оставили меня после занятий за плохое поведение. Нет, главное, Светку отпустили, а меня задержали. Мы ведь вместе с ней на уроке бесились. Несправедливо! И вот я сижу одна в классе, а эта бесстыдница меня в коридоре ждёт. Ух, я ей потом покажу, как на меня всю вину сваливать! Всё, не люблю я Светку, плохая она, ненавижу-у-у! Ладно, шучу. Мы ж со Светкой не разлей вода, с детства вместе всё ходим. И в школу, и в класс один пошли. Вот. В какие только передряги мы с ней не попадали! За сто лет не перечислишь. Конечно, она иногда нарушает некоторые границы (в отличие от меня), но я её всегда прощаю. Да. Вот помню, как однажды…

История о том, как Светка чуть мою квартиру не подожгла

         Ну, дело было обычным серым понедельником. В школе уже начались занятия. У нас урок географии. И тут в класс врывается моя уже всем небезызвестная подруга. «Соколова, что за опоздание?» - раздаётся возглас учителя. М-м-м-да. Похоже, Соколова сегодня не выспалась, а это сулит беду…
         После уроков мы отправились ко мне домой французский учить (точнее, Светку я учить ему должна). Ну, мы сидим. Час. Два. Вдруг в дверь позвонили, и я пошла открывать, но перед этим сказала Светке в чайнике воду согреть. Короче, стою за дверью, болтаю так премило с соседкой, вдруг чувствую запах гари. Захожу в комнату, а там Соколова на учебнике «франсиша» спит (видимо, этот предмет подействовал на неё так усыпляюще). Я давай её будить со словами: «Ты чайник выключила?» Та просыпается и истошно вопит: «А-а-а, пожар, пожар! Ершова, мы горим!» Одновременно с этим Светка, как ошпаренная, вскакивает и бежит на кухню. Там, задыхаясь, выключает плиту и убирает чайник. Я уже открываю окно… Фу, получила я тогда заряд адреналина и немалый! Конечно, с такой подругой, скажете вы.

           Кончился срок моего наказания. Идём со Светкой домой. «Ну что, к тебе или ко мне?» - спрашиваю я. Идём ко мне. Когда сидим с кружками чая на диване в моей комнате, завязывается очень интересный спор на тему «Кого из нас любит Дима Мальцев?» Вы уже, конечно, поняли, что утверждала каждая из нас. И это, между прочим, не впервые. Был такой случай…

История о моей неразделённой любви
           Это было головокружительно. И так внезапно. Я вдруг влюбилась. В Серёжу Фролова. Раньше-то я его вообще не видела, а в один прекрасный момент он выпрыгнул откуда-то, как сюрприз. В общем, я долго не решалась к Серёже подойти. Но Соколова всё-таки меня уговорила (до сих пор не понимаю, как она это сделала?!). Ну, я его подкараулила после уроков у школы, где состоялся такой «разговор»:
          - Серёжа, м-м-м…ты занят?
          - Да нет, а что, есть разговор?
          - Ну, в общем…да…ты…м-м-м…нравишься…э-э-э…м-м-м…ну-у-у…
          - Да ладно, не мучайся ты больше, я всё знаю.
          - Правда?! – с испугом и радостью спросила я.
          - Конечно. Я же знаю, что ты с Соколовой общаешься и что она просила тебя передать мне, что я ей сильно нравлюсь. Можешь ей ответить: она мне тоже нравится!
          Где-то полторы минуты я просто моргала, тупо уставясь на Серёжу. Потом он не выдержал и ушёл. А я всё ещё молча стояла до самого прихода Светки, которая выпытывала у меня наш «диалог». Я ей так ничего и не сказала. Знаю, нечестно. Подруги так не поступают, но было задето моё самолюбие, а я это вытерпеть бы не смогла…Светка, конечно, всё равно потом всё узнала, и мы впоследствии вместе над этим случаем  посмеялись. Нет, ну, правда! До чего же «складно» я тогда ему всё объяснила!
            Уроки сделали. Прощаемся. «Зайдёшь за мной завтра?» - спрашиваю я. «Конечно», - слышу в ответ. Ладно. Иду спать. Вдруг вспоминается случай, как Светка на юг уезжала и мы с ней прощались. Всё было так…

История о самом долгом прощании в моей жизни

             Жарко на улице. Все люди идут куда-то, спешат, мороженое едят…весёлые такие. А мы со Светкой идём подавленные, грустные, потому что расстаёмся. Вот уже с её родителями подходим к вокзалу. Светка сначала очень долго прощалась с мамой, потом с папой. Родители ушли. Оставили нас вдвоём. Я молча смотрела на Светку, а она смотрела на меня. Впереди было целых три недели долгой разлуки. В первый раз такое случилось. Обычно мы со Светкой по всяким лагерям ездили вместе. Никогда на такой долгий срок мы не расставались. Вдруг Светка как заревела и сквозь слёзы говорит: «Я тебе каждый день звонить буду!» Я обняла её и сказала на ухо: «И я тоже!» Потом мы ещё полчаса говорили друг другу: «Пока!» А потом…что-то объявляли по радио... «Посадка на  мой  поезд!»  -  воскликнула  Светка,  и, в последний раз обняв меня и сказав «Пока!»,  убежала. Я подошла к газетному киоску.  Журналы… Наклейки… Постеры…
 Пятнадцать минут прошло. Снова подхожу к вокзалу. Смотрю: знакомая жёлтая майка, красные шорты… «Светка, ты что здесь делаешь?» - кричу я. «Мой поезд, оказывается, через час только будет!»…Вот так-то.

            Просыпаюсь. Неохота вставать. Как же надоела уже эта учёба! Поскорее бы каникулы… Хоть недельку отдохну. Развеюсь. Забуду о проблемах… А, кстати, о каникулах: Светка однажды на них так развеялась, что… В общем, слушайте!

Невыдуманная история о Светкиной рассеянности

            Ну, значит, произошло всё это в прошлом учебном году. Подходила к концу третья четверть. Все ученики по школе ходили уже никакие: от усталости, перегрузки. Короче, все были готовы к отдыху. И отдых тоже уже был готов – вот долгожданные каникулы после самой длинной четверти. Ура! Ура! Ура! Все были счастливы (в особенности учителя). Я на эти каникулы решила укатить к бабушке с дедушкой в Серов. Там я действительно отдохнула: почти ничего не делала, только пялилась в телевизор и гуляла. Незаметно так неделя пролетела… Пора возвращаться. Сегодня воскресенье, а в школу – во вторник! Приехала домой я в понедельник вечером… На следующее утро полусонная поплелась в школу, где встретила таких же одноклассников… Стоп! А где Светка? Неужто заболела? Да вы что, у неё организм пуленепробиваемый! Странно, тогда где она? Ладно. Позвоню ей сегодня. Значит, прихожу домой, бросаюсь к телефону и набираю Светкин номер.
            - Алло! – тут же раздаётся голос моей подруги.
            - Привет, Светка, это я! Чего звоню-то, почему сегодня в школе не была?
            - А что, надо было? – с недоумением спросила Светка.
            Я от такого вопроса просто ошалела.
            - Ну, вроде как каникулы кончились, сегодня же вторник.
            - Ты чего, Таня, какой вторник, сегодня понедельник, завтра учёба!
            Мне стало смешно. Ну, Светка, ты даёшь! Ты превзошла саму себя. Ах да, надеюсь, она воспользовалась тем советом, который я ей дала: «Почаще в календарь заглядывай!»
            По крайней мере, с тех пор она стала очень точна в датах и пунктуальна…

            Звонок в дверь. Светка пришла. Мама открыла дверь и впустила её ко мне в комнату. Надеваю куртку, портфель на плечи и идём. Мама вдогонку кричит: «На какой автобус-то пойдёте?» «На четвёрку!» - отвечаю я. Вот помню тоже  случай, когда произошёл один казус, связанный с остановками и автобусами…

История о том, как мы со Светкой опоздали на урок

            Было это уже давно. Нам тогда по семь лет было. Первый класс. Зима. Утром непроглядная темень. Да и вообще мы тогда мало что понимали, и, кажется, именно в тот день родители впервые отпустили нас одних добираться до школы. Ну, мы идём так спокойненько по тротуарчику по направлению к остановке. Вдруг видим: автобус подошёл.  Мы как рванули и, главное, успели! С чувством полного удовлетворения мы со Светкой уселись по местам и давай смотреть в окошко. А оно было такое замороженное, мало что разглядишь, но всё-таки мне было очень странно вместо привычных магазинов и домов за окном угадывать очертания каких-то тёмных лесов… Я очень испугалась, но Светка успокоила меня. Дескать, наверное, мы просто дорогу раньше не очень хорошо запоминали, и скоро этот лес кончится. У меня от сердца отлегло. Уф, а я-то думала… Едем-едем, о! Конечная остановка! Как так? Мы ведь всегда возле булочной выходим, а она далеко не конечная. Вот тут-то я не на шутку забеспокоилась.  Где это мы? Вокруг какие-то странные сараи, ларьки… Светка наивно и удивлённо спросила: «Ой, а где это мы?» У меня нервы к тому времени совсем уже сдали, и я, разъярённая,  на неё уставилась: «Где это мы?! А кто нас в эту глушь затащил, мол, дорогу не знаем, а? Что молчишь? Блин, сейчас совсем в школу опоздаем!» Она мне тоже кое-что ответила, ну, в общем, разругались мы со Светкой в пух и прах. Я одна пошла прямо, сопровождая каждый свой шаг громким всхлипыванием и икотой, было жутко холодно. К каждому встречному прохожему я подходила и спрашивала: «Где здесь булочная?» Одна старушка меня в ответ спросила: «А ты что, деточка, хлебушка хочешь?» Я ещё сильнее заревела  и сказала: «Нет, у меня просто там школа находится!»
            - А какой номер у твоей школы? – снова задала вопрос старушка.
            - Семь-мь-мьдесят-т-т-три! – вымолвила я.
            - У-у-у, как далеко! Что ж ты тут делаешь? Пойдём на автобус, вместе поедем.
            Мы со старушкой подошли к остановке, а там вся синяя-синяя стояла Светка. Мне вдруг так стало её жалко, но я же гордая, как орёл, поэтому  осталась стоять в стороне, а Светка, бедная, мёрзла одна. Автобус приехал. Мы сели. Едем. Вышла старушка, которая мне помогла, я перед этим успела её поблагодарить за помощь. Следующая остановка наша со Светкой. Встали. Подошли к двери. Сейчас начнётся гонка на выживание: кто быстрее доберётся до школы, при этом лавируя легко и непринуждённо между сугробами и скамеечками. В общем, дверь только успела открыться, а мы уже пулей выскочили на улицу и со скоростью урагана понеслись по направлению к школе. Причём два раза мы свалились в один и тот же сугроб, а на третьем -  не выдержали и рассмеялись. Сквозь слёзы я у Светки спросила: «Ты хоть как на остановку-то попала?» «Да я сразу туда пошла и всё это время стояла и мёрзла!» - тоже сквозь смех и слёзы прохрипела мне в ответ Светка.
            И мы снова рассмеялись.
            До школы-то мы, конечно, дошли, но опоздав на урок на двадцать минут. Учительница сильно ругалась, но это ничего, главное то, что мы со Светкой помирились и пережили смешное приключение! Я ведь, наверное, никогда не забуду, как мы по сугробам шли! Это со стороны было действительно очень смешно!

            А сейчас сидим на уроке. На уроке истории. Её у нас ведёт Иван Сергеевич. Очень добродушный, ироничный, лет сорока пяти толстячок. Его занятия всегда и всем интересны – на них не заснёшь! Хотя…

История (опять же о Светкиной) сонливости

              Произошло это совсем недавно. Буквально две недели назад. У нас как раз первым уроком тогда была история. Уже был звонок…Тут в класс вбегает Светка. Длинные тёмные волосы торчат в разные стороны, одна штанина джинсов загнулась, шнурки на ботинках развязались, в общем, впечатление она производила весьма странное.

Быстро   выпалив:  «Извините  за  опоздание, можно войти?», она уселась на своё место. Иван Сергеевич встал и начал вести урок. Тем временем Светка на своём месте… уснула! Иван Сергеевич сначала никак на это не отреагировал.  Потом это стало его немного угнетать, и он кашлянул. Реакции никакой. Иван Сергеевич ещё раз кашлянул. А потом ещё… Наконец он не выдержал, как-то раздражённо притопнул ногой и уселся за свой стол. Минуту все молчали…
              - Ребята, - вдруг вскочил наш историк, - а давайте я вам расскажу одну очень интересную историю! – выкрикнул он.
             Даже Светка проснулась и мутным взглядом уставилась на учителя.
              - Что ж, слушайте, - спокойным тоном продолжил Иван Сергеевич, а Светка тем временем опять уснула, прикрывшись волосами.
              - Значит, был у меня один друг, - говорил Иван Сергеевич, - и был он очень вялым, хилым. Он постоянно недосыпал, поэтому восполнял убытки на парах в институте, но, тем не менее, каким-то странным образом ему удавалось прилично сдавать сессии. Я до сих пор удивляюсь тому, как это выходило! Вот так очень много раз ему везло, пока однажды рядом не оказалось друзей, готовых ему в этом деле помочь, и он – провалил сессию. Но смысл-то этой истории не в том, чтобы не спать на уроках – нет! В жизни надо ко всему относиться очень серьёзно, ведь какая-нибудь мелочь может погубить всё, сделанное раньше. Это вам так, на будущее.
               - Иван Сергеевич, - спросил учителя Костя Кириленко, - а для чего вы нам всё это рассказали?
               - Для чего и для кого, тот, кто нужно, поймёт…
               Я, конечно, всё поняла. И то, что  Светка задела Ивана Сергеевича и что это ей самой боком выйдет. Мне вдруг стало очень жалко немолодого учителя, который для нас старается сделать всё возможное, чтобы было интересно, увлекательно, а какой-нибудь ученик так запросто пренебрежёт его стараниями.
              Я потом очень ругала и журила Светку, пока она, на меня вконец не обозлившись,  не подошла к Ивану Сергеевичу и не извинилась перед ним. В общем, всё закончилось хорошо…

              А сейчас сидим в столовой. Ко мне подбегает Светка. «Слышь, Тань, не удружишь, продежурь сегодня за меня?!» Конечно, это больше звучало не как вопрос, а как утверждение. Ну что ж, деваться некуда. Надо же другу помочь…У-у-у! Она вертит мной, как хочет! Вот возьму и обижусь на неё в один прекрасный момент! Хотя, конечно, обычно, когда Светка втягивает меня в свои проблемы, я забываю обо всём на свете. Интриги, заговоры, приключения…

Неприятная история, в которую я была втянута благодаря одному человеку(!)

             Конечно, как вы уже, наверное, догадались, Светка втянула в эту историю меня, причём впоследствии сама об этом не подозревая. Дело было так. В прошлом году, когда мы перешли в седьмой класс, Светка вбила себе в голову навязчивую идею – обязательно влюбиться. Да! И объясняла она это так: «Ну что ж это получается! Все девчонки в кого-то влюблены, одна я как белая ворона!» И когда первого же сентября Светка увидела в школе парня, старше её на год (который, между прочим, уже давно учился в нашей школе), она вдруг ни с того ни с сего по уши влюбилась. Это больше походило на самовнушение, чем на что-то настоящее. Звали его Саша. Светка постоянно кривлялась из-за него. И с полной серьёзностью говорила мне, что она не в состоянии как-то Саше заявить о своей любви…и тут мне пришло в голову…
                - Слушай, Светка, а давай устроим тайную переписку! – воскликнула я.
                - Как это!? – удивилась Светка.
                - Ну, вы будете тайно переписываться, точнее, только он не будет знать, кто ты!– объяснила я.
                - Ммм…Ну что ж, а это идея! Что нужно делать?!
                - Так, для начала… -  начала я и рассказала в подробностях Светке свой план.
                В общем, мы сделали так. После шестого урока в кашпо с цветами, что стояло в рекреации на третьем этаже, я положила записку со следующим содержанием:
«Привет, Саша! Ты мне очень нравишься! Давай общаться с тобой с помощью писем! Положи свой ответ завтра после шестого урока в это же кашпо. Пока!                Друг.
P.S. А что я за человек, ты узнаешь в следующем письме!»
                Да, немногословно, банально, но нельзя же всё выдавать в первом же письме! Надо заинтересовать, стать загадкой. К Саше я прислала своего человека, который сказал ему, где лежит записка. Всё. Время пришло. На часах два тридцать пять. Мы со Светкой стоим за углом рекреации и видим такую картину: к кашпо подходит растерянный Саша и, оглядываясь по сторонам, берёт записку. Читает. Хмыкает. Улыбается…и берёт её с собой. Наверное, напишет ответ! Я чувствовала некоторое удовлетворение оттого, что план удался, ведь это был мой план! Я, как триумфатор, предугадывала по дороге домой будущие события. Вот Саша со Светкой довольно продолжительное время переписываются, потом происходит их встреча. Они обязательно друг другу понравятся, и…Светка счастлива, Саша счастлив, а я счастлива за них! Больше не придётся смотреть на страдания подруги. Всё просто супер! Класс! Но не тут-то было. Произошло то, чего я меньше всего ожидала. Слушайте…
                На следующий день в том же месте, в тот же час мы со Светкой следили за Сашей. Он  положил в кашпо записку, в которой было следующее:
                «Привет, Друг! Я очень хочу узнать, что ты за человек, обмениваясь с тобой письмами. Давай каждый день в два часа оставлять наши послания в этом кашпо. Идёт?»
                Ну, конечно, Светка написала, что идёт. И вот уже целую неделю они переписываются. Пока всё идёт по плану, но…
                Как обычно в понедельник я уже направилась к рекреации, но в этот раз одна, без Светки. Она опять куда-то убежала, ничего толком не объяснив, и мне опять пришлось спасать ситуацию. Саша оставил записку, и я осторожно, не торопясь, подошла к кашпо и заглянула туда…Записки не было! Вдруг я почувствовала, как кто-то схватил меня за запястье, оборачиваюсь, а там…Саша!!! Мне стало не по себе…
                - Так вот кто со мной переписываться хотел! – воскликнул он. Я не знала, что мне делать, ведь если я скажу, что это не я, то он спросит кто, а как я скажу, что это Светка, она ведь потом меня со свету сживёт! Если же я скажу, мол, да, это я с тобой переписываюсь, это ранит чувства Светки, и она долго не сможет оправиться. Пока я взвешивала все «за» и «против», Саша поразил меня своей смелостью:
                - Слушай, зачем нам переписываться? Давай сегодня погуляем? – предложил он.
                Я была просто ошарашена. Получался какой-то каламбур: Светке нравился парень, которому симпатична я, а мне – которому нравится Светка. Теперь я была в ещё большем смятении. Что же ему ответить?
                - Ну, так что?! – нетерпеливо спросил Саша.
                Д-д-д-давай, только не сегодня. Лучше через недельку, а то я сейчас так занята, ну что ж, до встречи! – выпалила я, убегая из рекреации.
                Потом уже на лестнице я перевела дух. Фу! Ну как же, ну как я буду всё это объяснять Светке? Да, всё получалось совсем не так, как я задумала. Ладно, что-нибудь придумаю.
                На следующее утро Светка в школу пришла в довольно приподнятом настроении. Слава богу, ведь она не заметила, как тревожно я на неё смотрела. Она тем временем о чём-то беззаботно болтала, а до меня долетали лишь обрывки фраз: «Он такой симпатичный!», «Мне, наверняка, с ним будет очень весело!», «А ты знаешь, я хочу пригласить его к себе домой!» От этих слов мне сделалось ещё хуже. Похоже, Саша моей подруге действительно нравится. «Что же делать?» - с отчаянием думала я.
                Неделя прошла. Всё. Сегодня надо идти гулять с Сашей. Я сидела на уроках,  ещё  более напряжённо глядя на Светку.               
Вот уже к концу подходит учебный день, и сейчас Саша меня найдёт и…
- Э-э-э, подруга, а ты меня слушаешь? - вдруг уставилась на меня Светка.
- Светка, постой, мне тебе нужно кое-что сказать…
- Что?! – обернулась Светка, стоявшая лицом к учителю.
Я собралась с духом и начала:
- Ты знаешь, он… Я, правда, не хотела! Я не знала, что делать! Он… Он сам всё неправильно понял. Прости меня, пожалуйста…
- Да за что простить-то? – с недоумением спросила Светка.
-  За Сашу!
-  Какого Сашу?
-  Ну, как какого! Который тебе нравится!
-  ?!
-  Ты чего, Света, - теперь уже удивилась я. – Нравится он тебе, ты с ним переписывалась!!!
- А-а-а, тот Саша. Так я про него уже и забыла. У-у-у, подруга, тебе надо чаще отдыхать! – произнесла тоном учителя Светка. – Ты меня совсем не слушаешь! Я говорила тебе об Олеге. Я с ним неделю назад познакомилась.
Оказалось, что Светка, прибежав неделю назад на работу к маме, встретила там Олега, сына маминого партнёра по бизнесу. Вот они и подружились.
Мне вдруг стало так хорошо от всей этой неразберихи, что я не отменила свидания с Сашей. Представьте, мы с ним встречались целых 3 месяца!
Вот видите, как полезно помогать друзьям! Ну, Светка, не могла сразу сказать!

                Вечер. Сидим у Светки в комнате. Кроме меня, здесь ещё Оля, Катюха и Машка. Все – из нашего класса. У нас сегодня что-то типа девичника. Да, один раз в две недели мы впятером устраиваем вот такой вот сбор. У всех уже побывали – пришла очередь Светки.  У неё дома очень красиво. На стенах - картины и бра; почти на каждой стене есть зеркало; на кругленьких столиках размещены фарфоровые куклы, мягкие игрушки и резные шкатулки. Если бы я не знала, что здесь живёт Светка, то подумала бы в первую очередь о какой-нибудь изысканной леди с отменным вкусом. Вот так сидим с девчонками среди всего этого великолепия и болтаем о школе, об учителях, о новинках кино, моды; сплетничаем об общих знакомых. А потом придумываем, во что будем играть. Ну да, играть. Во что-нибудь новенькое, интересненькое. Думаем, думаем… а в голову ничего путного не приходит.

- Светка, - тут говорю я, - а помнишь, как мы в лагере в прятки рубились?
              - Конечно, помню! Как же такое забыть…

Как мы со Светкой однажды чуть в прятки не выиграли

            Эта история произошла недавним летом. Мы со Светкой поехали в лагерь. Вместе. В один отряд. Естественно, и в палату мы тоже вместе поселились. Вообще, нам тогда очень повезло. И вожатая, и воспитатели были у нас самые лучшие, и ребята в отряде хорошие попались, и мероприятия с концертами хоть куда. Нам со Светкой в то время скучать было некогда. Каждый день какая-нибудь веселуха. То «День зелёного доллара», то конкурс на самое лучшее оформление палаты, то ещё что-нибудь. Вот однажды устроили нам «День дворовых игр». Знаете, это когда от каждого отряда представляется по три дворовых игры. Ну, например, «Вышибалы» или «Городки». Вот мы эти самые игры и представили, а ещё – прятки. Простые дворовые прятки. Когда Марина (наша вожатая) предложила в них играть, весь отряд сразу отверг эту затею, но нас всё же уговорили, и мы согласились. Всё было так: из тридцати пяти человек нашего отряда (вожатая с воспитателями тоже играли) выбирались два водящих. Остальные прятались по всему нашему крылу (можно даже было забегать на территорию других отрядов)! «Да, - подумала я, - несладко придётся тем, кто будет нас искать. Целое крыло обшарить!» А тем временем роли уже были распределены, и нам дали пять минут для того, чтобы мы нашли укрытие. Вы бы видели, что там творилось – целое столпотворение! Все суетились, не знали, как спрятаться так, чтобы их не нашли. Мы со Светкой тоже были в растерянности. Побежали на первый этаж. Видим – чёрный выход, а за ним маленькое пространство до двери на улицу. Дёргаем ручку. А, чёрт, заперта! Что же делать?
- Светка, - говорю я, - а пойдём с другой стороны проверим!
            - Пойдём!
            И мы побежали что есть духу – ведь пять минут сейчас пройдут! И… на наше счастье другая дверь оказалась открыта. Ура! Мы бесшумно, с ловкостью кошек, залезли в это пространство между дверями и притаились. Ждём. Интересно, как долго нас будут искать? Меня это волновало, потому что на меня дул ветер. Нет, не тёплый летний ветерок. Осенний, холодный, август всё же. А тут ещё и мой насморк разбушевался. Я два раза чуть не чихнула. Ладно, пронесло. Стерпела. Дальше ждём. Уже ноги затекли оттого, что сидим на корточках. Мой организм  совсем застыл. Да ещё темно, я Светку даже не различала. Одно в этой ситуации меня радовало: мимо нашего укрытия уже несколько раз проходили и ничего не заподозрили. Правда, пытались дверь открыть, но Светка так ногу подставила, что подумали, что здесь заперто. Да… чуяло моё сердце, что мы со Светкой выиграем, но… В общем, всё получилось как всегда.. В какой-то момент у меня вдруг страшно пересохло в горле и…началось. Мои «кха, кха, кха», наверное, были слышны во всём корпусе. Их было не унять. «Прекрати! Нас же сейчас найдут!» - рассерженно шептала Светка, в то время как  я  уже   чуть  ли не задыхалась. И вот мы
услышали угрожающие шаги. Медленно открывается дверь…у меня так забилось сердце…кашель всё не прекращался… Вдруг! Яркий свет и лицо нашей вожатой!
              - Вы где, - спрашивает, - были? Мы уже на ужин собрались идти!
              Вышли. Идём в столовую. Поели. По дороге назад, в корпус, когда я доедала своё мороженое, Светка сказала: «Да, Танька, если бы не твой жуткий кашель, мы б голодными остались! Ищи во всём плюсы».

               На  следующий  день  иду  из  булочной. Смотрю  на  наш  дом.  Хммм…  Вот здесь,  на  первом  этаже,  живёт  выживший из  ума  старичок.  Почему  я  так  нелестно  о  нём  отзываюсь?  Да  потому,  что  каждую ночь  две  его борзые  громко воют  на   весь подъезд,  и  у  меня  такое  ощущение,   что старичок  им   помогает. На втором этаже живёт моя бывшая учительница  начальных классов.  Несмотря   на всю ту неприязнь, которую  я  к  Марфе  Васильевне  испытываю, мне её всё равно очень жалко. «Почему?» - спросите вы. Да потому что напротив  неё  живёт  самый  бешеный и знаменитый на всю округу хулиган. Он постоянно звонит ей в дверь и оставляет глупые пошлые записочки у порога. На третьем этаже живём мы с Ленкой Егоровой, а вот на четвёртом этаже живёт…

История «богемная»

                Живёт на четвёртом этаже очень милая бабушка – Елена Григорьевна Быстрая. Её фамилия – её же прямая характеристика. Эта старушка, несмотря на семидесятилетний опыт жизни, – очень юркая, энергичная. Не как все старушки на лавочке целыми днями прохлаждается да сплетни дворовые собирает, а закаляется, спортом занимается. Да, зимой - на лыжах, летом - на роликах, представляете?! Внешность же её выделялась из массы серых городских лиц. Елена Григорьевна постоянно красила коротко стриженные волосы в ярко-сиреневый цвет, носила не менее яркие спортивные костюмы, и, главная особенность, всегда и везде её сопровождал очень милый пекинес с бантом вместо ошейника… Вы, наверное, сейчас думаете, зачем я вам всё это рассказываю? А дело всё в том, что у этой милой старушки мне довелось заниматься (дайвингом, скажете вы)… русским языком. У меня с речью раньше были серьёзные проблемы: говорила невнятно и неправильно. Репетитора нанимать было очень дорого, и, когда моей маме сказали, что этажом выше живёт бабушка, которая   сможет  мне помочь, она тут же  всё  устроила. К  Елене Григорьевне я ходила по вторникам и четвергам в шесть часов вечера. Каждый раз она угощала меня чаем со сладостями. В общем-то, именно в этом и состояло моё обучение.
                - Танечка, - говорила Елена Григорьевна, у которой, как оказалось, был диплом филологического факультета, - если ты захочешь угостить меня чаем, то что при этом скажешь?
                - Ну, - смутилась я, - налить вам чаю?
                - Нет, нет, нет, - рассмеялась старушка, - тебе стоило бы сказать: «Не хотите ли вы чаю, Елена Григорьевна? Или вы предпочитаете кофе?
                - Горячее или холодное? – подхватила я, но Елена Григорьевна меня остановила:
                - ГорячИЙ или холоднЫЙ, а ещё лучше французский или итальянский?
                Так и происходил процесс обучения. Мне очень нравилось ходить в гости к Елене Григорьевне. С ней правильная речь давалась мне легко и непринуждённо (не то что с Раисой Ивановной).
                Однажды Елена Григорьевна отменила занятие в четверг, что мне показалось очень странным, но я виду не подала. После того же, как я пришла из школы, соседка сказала мне, что сегодня утром к Елене Григорьевне поднялись какие-то люди с огромными ящиками. Мне стало не по себе. А вдруг с бедной старушкой что-нибудь случится? Кинув портфель у порога, я со скоростью пули взбежала на этаж к Елене Григорьевне. Дверь оказалась не заперта. Открыв её, я рванулась в гостиную, где – о ужас! – Елена Григорьевна разговаривала с двумя подозрительными типами, а сзади – не менее подозрительный тип хотел вылить Елене Григорьевне на голову банку белой краски.
                - Елена Григорьевна – сзади! - кричу я, и тут откуда-то раздаётся недовольный голос:
                - Кто пустил на съёмочную площадку ребёнка?
                Повисла тишина.
                - Что? – не поняла я.
                - Ну вот, опять всё сначала, - пробурчал тип, что стоял сзади, - когда же мы уже отснимем этот дубль?
                Мне стало неловко.

                - Елена Григорьевна, а что здесь собственно происходит? – спросила я. - И кто эти люди?
                - Танечка, милая, я же предупредила тебя, что занятия в четверг не будет. Мне предложили сниматься в комедийном сериале.
                - В ком-м-медийном? – опешила я.
                - Да, да, и нам как раз нужна была на одну из ролей девочка-подросток…
                Знаете, мне очень понравилось сниматься в сериале. Благодаря эксцентричной старушке, я засвечусь не телеэкране (Светка, наверное, обзавидуется…). А режиссёр даже сказал, что во мне что-то есть… А что, очень даже может быть. Путь актрисы долог…

              - Брр…Как холодно! – сквозь зубы говорит Светка. Мы скорее бежим к ней домой. У Светки родители на работе. Младшая сестра тоже с подружкой сидит в соседней комнате. Мы со Светкой заходим и смотрим на них. Девочки играют в куклы Барби. Диана (Светкина сестра) за Барби, а Оля (её подружка) – за её маму. Обе девочки с таким увлечением выбирали, что надеть на свою куклу…
              - Да, Светка, - говорю я, - нас в их возрасте не это занимало.
              - Точно! – подтвердила Светка.
              Мы вышли.

Маленькая повесть о двух юных продавцах

              Жили-были две девочки. Звали их Танечка и Светочка. И вот задумали они однажды поиграть в продавцов. Каждая натащила из дома всякого добра. Это были старые неиспользованные открытки, книжки-раскладушки, ручки, карандаши, переливные календарики, даже ножницы… в общем, много всего. Уселись девочки на скамеечку, стали раскладывать на ней свои безделушки. Тут идёт мимо прохожий – солидный человек в кожаном пальто и спрашивает девочек (Танечку и Светочку):
              - А что это вы, девочки, делаете здесь?
              - А мы здесь, дядечка, продавцы! Хотите что-нибудь купить?
              Рассмеялся прохожий и купил у Танечки и Светочки календарик за восемьдесят второй год, с фигуристкой. Дальше пошёл. А вдруг идёт тётенька с кудряшками, в голубом пальто.
              - Ай-ай-ай, - покачала она головой, - уроки вам надо учить, а не ерундой заниматься! Вот так и распускают нынешнюю молодёжь!
              - Тётенька,  каникулы же, - отвечали девочки, - зато посмотрите, какие красивые у нас открытки!
              - Ой, и вправду. Ах, у меня такое же приглашение было на моей свадьбе! Покупаю!
              И тётенька ушла, счастливая.
              Долго сидели продавцы на скамеечке (да, не забудьте, Танечка и Светочка) – много товару всякого продали! К шести часам вечера собираться стали.
              - Ой, сколько же у нас денег! – обрадовалась Светочка, - пойдём, мороженое купим?
              - Ты что! – воскликнула Танечка, какое мороженое! Надо купить ещё больше товару, ведь, благодаря всем этим календарикам, открыткам и другим безделушкам, мы делаем людей счастливее! Вот как эти вещи важны и полезны для людей…
              А тем временем шёл по тротуару дядечка – солидный человек в кожаном пальто и думал: «Какие же всё-таки умные эти девочки! Наверняка, деньги, что родители им дали на карманные расходы, потратили, а теперь зарабатывают. Хммм…Хитрюги!» И ловким движением выбросил что-то из кармана в близлежащую лужу. Рядом заинтересованно сел воробышек.  Календарик, переливной. За восемьдесят второй год. С фигуристкой.

              Весенние каникулы я провожу вдали от дома. В нашем местном лагере «Облачко». Естественно, Светка со мной не поехала, потому что как всегда у неё появились какие-то неотложные дела. В этом лагере отдыхает очень много детей. Я вообще их очень люблю – они все такие милые (и мальчики, и девочки)! Конечно, только когда не капризничают… Особенно мне нравятся те случаи, когда они спрашивают, как меня зовут, а при встрече – бросаются на шею. Я думаю, все со мной согласятся, если скажу, что процесс знакомства - сама по себе вещь приятная и незабываемая. А хотите узнать, как я познакомилась со Светкой и с чего началась наша дружба? Ну, тогда слушайте!

«Ой, что это за девочка?!»

              В детский сад № 24 под названием «Сверчок» я перешла в начале лета. Скоро мне должно было исполниться шесть лет. Честно скажу, обстановка, встретившая меня в помещении группы, была не очень-то дружелюбной. Отовсюду на меня смотрели пары враждебных глаз. Я же в свою очередь невозмутимо прошла мимо всех и села за стол, демонстративно подняв нос. И тут произошло невероятное: ко мне подсела девочка из  этой группы и спросила:
              - Как тебя зовут?
              Впервые инициатива знакомства принадлежала не мне.
              - Таня, - ответила я. - А тебя?
              - Света.
С этих-то самых пор ходили мы с этой девочкой постоянно вместе. Нельзя сказать, что между нами была настоящая дружба, но, кроме неё, со мной больше никто не общался. Со Светой мне хоть нескучно было проводить время в детском саду. Наши отношения были очень примитивны до того момента, когда однажды мы пошли в музей. По дороге туда было даже скучнее, чем во время тихого часа. Видимо, Света, почувствовав это (а может быть, по какой-то своей дури), вдруг ни с того ни с сего сдёрнула с моей головы шапку (после чего стала меня дразнить). Конечно же, я испугалась того, что заболею (осень всё же). Но вместо того, чтобы у Светы шапку свою отнять, я, движимая желанием отомстить, сдёрнула с её головы разноцветный берет. Так мы всю дорогу до музея и бегали, дразня друг друга  и пытаясь отнять свои вещи. Ну и шума же тогда было!.. Впервые за уже немалое время нашего со Светой общения мы смеялись.
              Знаете, именно после этого случая между мной и Светой появилась какая-то химия, то, что нас связывает. И именно после этого случая мне общаться со Светой стало на удивление легко, и другие ребята в группе ко мне потянулись. Много раз слышны были крики, писки, оры, визги, и за это, конечно, не раз нам со Светкой попадало от воспитательниц и нянечек. Но что ж поделаешь? Возраст маленьких непосед.

              Можете ли вы похвастаться тем, что у вас есть друг уже довольно-таки зрелого возраста? Нет! Папа с мамой не в счёт. Да, такой друг, с которым вы общаетесь просто, без комплексов. Многие люди говорят, что у разных поколений  взгляды на жизнь не совпадают, а значит, такие вещи, как общие интересы, мнения, чувства, им чужды! Это неправда. И мы со Светкой личным примером и опытом решительно эту теорию опровергаем!

На даче

              У меня на даче прошлым летом мы со Светкой познакомились с очаровательной женщиной, лет тридцати пяти. Она была нашей соседкой и частенько заглядывала к нам в дом. У Маргариты (так её звали) были длинные светлые волосы, немалый рост и зелёные глаза. При всём при этом она была очень стройной и напоминала мне русалку. С этой женщиной мы проводили все дни напролёт. Казалось бы, что нас привлекло в ней? Отвечу: загадочность и юмор. Знаете, я очень любила её анекдоты – всегда со смыслом, рассказанные в лицах (наверное, в Маргарите пропал великий драматический талант), и меня притягивала, как магнит, её необычность. Иногда, в разгар какой-нибудь игры, она могла что-то напевать себе под нос, или шёпотом разговаривать с невидимым собеседником, или думать о чём-то сложном и таинственном так, что морщина на лбу пролегала. Обычно Маргарита развлекала нас тем, что рассказывала саги и сказания древних народов – страшные, красивые, жуткие… Я вообще всегда отмечала ум Маргариты и не стеснялась им восхищаться. Мы со Светкой общались с ней легко и непринуждённо, на «ты», делились своими проблемами, не боялись при ней обвинять кого-либо в чём-либо, вовсю критиковали одноклассников и учителей. А Маргарита всё слушала и тихо, про себя, посмеивалась…
              Уезжали мы со Светкой с дачи нехотя. С бурными слезами прощались с Маргаритой, а она, в свою очередь, обещала нас не забывать и обязательно позвонить.
              Лето быстро прошло…
              Вот и первое сентября уже. Мы со Светкой в школу пришли. Стали здороваться со всеми знакомыми, которых летом не видели. Внезапно моё внимание привлекла фигура женщины, стоявшей неподалёку. Светлые волосы, строгий чёрный костюм, сидящий на великолепно сложенной фигуре, мутные, тёмно-зелёные глаза, скрывающиеся под ровными прямоугольниками очков. Да это же…
              - Маргарита! – ахнула Светка.
              Мы вприпрыжку к ней подбежали. «При…» - уже было хотели поздороваться мы со Светкой, как вдруг позади услышали голос нашей классной руководительницы:
              - Ну что, девочки, уже успели познакомиться с вашей  новой преподавательницей русского языка и литературы Маргаритой Эдуардовной?
              Я моргнула.
              - Эдуардовной? – тупо переспросила Светка.
              - Здравствуйте, девочки, - улыбнулась нам Маргарита.
              Классная руководительница отошла.
              - Что ты делаешь в нашей школе? – удивлённо спросила Светка.
              - Ну, по-видимому, учу. А почему вы так удивляетесь?
              - Но… Ты же…
              - Скажи на милость, как мы к тебе обращаться теперь будем? – поддержала я Светку. - На ВЫ?!
              - Слушайте, вы так говорите, как будто мне не рады, - обиделась Маргарита, но мы её быстренько успокоили.
              - Ну что ты, просто это так необычно – иметь в друзьях учительницу. Тем более, что мы тебе говорили, какие наши преподаватели... А теперь вот ты…
              - Не смущайтесь, с глазу на глаз будете называть меня, как раньше, а на уроке – ну, тут уж ничего не поделаешь…
              Знаете, на самом-то деле то, что Маргарита стала работать в нашей школе, очень даже хорошо. Оказывается,  иметь в друзьях учительницу – классно! Конечно, не стану скрывать, что Маргарита проявляла к нам со Светкой снисходительность, в отличие от других ребят... Нет, ну, а как бы вы на нашем месте поступили бы?! Неужели бы не воспользовались таким счастливым стечением обстоятельств?
              Вот и мы отказались от всяких снисхождений и привилегий, но честно, такая интересная и понимающая учительница была у меня впервые.
              Каждое лето теперь на дачу буду ездить…

              В последнее время погода резко изменилась. Улучшилась. Воздух потеплел, сугробы начали попадаться всё реже и реже. Небо такое лазурное, что даже глаза слепнут. И мы среди всего этого великолепия со Светкой гуляем. Болтаем, смотрим по сторонам. Вдруг видим: две девчонки нашего возраста ругаются, чуть ли не до драки дело доходит. Видно, из-за мальчишки.
              - Вот смешные, - говорит Светка, - нашли из-за чего ссориться! Вот мы с тобой никогда такого не допустим!
              - Верно, - соглашаюсь я. Мы действительно со Светкой никогда бы такого не допустили, ведь мы знаем цену настоящей дружбе. Знаем, благодаря очень горькому опыту…

История о настоящей дружбе (а также о том, как следует вести себя, когда между тобой и другом встал другой человек)

              - Ура! Долгожданные летние каникулы! – кричит и скачет вприпрыжку Светка. Я еле за ней поспеваю.
              Да, летние каникулы  - это действительно здорово, тем более, что скоро будет День Города. Вы знаете, это такой замечательный праздник, когда все, от мала до велика, собираются на главной городской площади и веселятся, как хотят! Мы со Светкой каждый год на этот праздник ходим и, благодаря ему, находим кучу новых друзей. Так случилось и в этот раз.
              Как всегда на праздник мы пришли самые последние (потому что кое-кому на то, чтобы одеться и накраситься, пришлось потратить добрую половину всего дня). На площади действительно было очень весело. Сотни разноцветных воздушных шариков, на фоне которых не меньшее количество улыбающихся лиц, атмосфера непринуждённости, веселья, лёгкости царила вокруг. Казалось бы, всё будет хорошо, что на этот раз обойдётся без неприятных ситуаций, но вы же знаете Светку! Когда мы подходили к киоску с мороженым, она вдруг заметила пропажу своего кошелька. «Ой, мамочки, что же делать?» - запричитала Светка, я же просто была в полнейшей растерянности. И тут как лучик света в тёмном царстве -  Светкин кошелёк в руках симпатичной девчонки.
              - Это ваше? – робко спросила девочка и посмотрела на нас.
              - Да! – радостно воскликнула Светка и принялась обнимать свою выручительницу, - спасибо, спасибо!
              - Ты знаешь, она не всегда такая бешеная, просто в кошельке лежат все телефонные номера её поклонников, - подшутила я.
              - Да ну тебя! – скорчила рожицу Светка.
              - А как тебя зовут? – спросила я незнакомку.
              - Юля. А вас?
              - Я – Таня, та бешеная девочка, которая тебя сейчас обнимала, – Светка. Будем дружить?
              - Конечно! – радостно сказала Юля, высокая черноволосая девчушка с голубыми глазами и розовыми щёчками. - А что вы здесь делаете?
              - Как что? То же, что и все, – веселимся!
              Весь вечер мы со Светкой не расставались с Юлькой. Даже адресами и телефонными номерами  с ней обменялись. Как оказалось, она живёт в нашем районе – совсем рядом со Светкой. На следующий день мы договорились все вместе пойти погулять.
              Солнце грело вовсю. Людей сморила жара. Мы тоже не стали исключением. «Как пить хочется!» - еле пролепетала Юлька. Мы со Светкой ринулись к киоску.
 - Я тебе куплю сейчас лимонад! – кричала Светка.
 - Дура, она любит «Буратино». И вообще я куплю, - рассердилась я.
 - Нет я! – возразила Светка.
В общем, тогда мы со Светкой рассорились в пух и прах из-за того, кто будет покупать Юльке газировку. Я разозлилась, ушла домой.
На следующий день я позвонила Юльке:
 - Привет,  - говорю, - пойдешь со мной гулять?
  - Ой, извини, Таня, я уже иду гулять с другим человеком…
 - Хмм.… Ну ладно, пока.
Я бросила трубку. Через двадцать минут гляжу в окно. «Ага, так вот с кем ты гулять пошла!» Рядом с Юлькой расхаживала Светка.

В этот день я вообще из дома не выходила. И обо мне никто не вспоминал. Каково же было моё удивление, когда в девять часов вечера ко мне домой заявилась Юлька.
 - Привет, можно? – вкрадчиво спросила она.
 - Конечно, - тут же ответила я и впустила её.
Мы прошли в мою комнату. Сначала попили чай, а затем Юлька стала выкладывать свои впечатления о Светке. Чего я только не услышала: и то, что Светка – эгоистка, и то, что с ней даже поговорить не о чем (что, скажу я вам,  полнейший бред), и что, в общем, она – полнейшая дура.
А я строила из себя этакую наивность и лишь время от времени говорила: «Да?» или «Правда?», «Ничего себе, а я и не знала!»
Когда Юлька уже уходила, она меня спросила:
 - А ты завтра свободна? Пойдем, погуляем?
 Я фыркнула.
 - Ну, хорошо…
 Юля ушла.
Я стояла, не зная, что мне делать. Светке, срочно звонить Светке! Но…если она мне не поверит? Что же делать?!
Я бросилась к телефону.
 - Да, я слушаю.
- Светка! Давай встретимся! Это срочно! Касается Юли! – закричала я в трубку.
- Нет. Я не могу, - её голос дрогнул.
- Светка, ты что – плакала? Что бы ни наговорила тебе эта Юля – ты ей не верь!
- Откуда ты знаешь, что мы Юлькой поссорились?
 - Я…не знала. А из-за чего вы поссорились?
- Ну, она наговорила про тебя всякого…В общем, я ей не поверила и…сказала, что ты совсем другая…Мы с ней так разругались – ты бы это слышала!
- Светка, но она мне про тебя тоже всякие ужасы понарассказывала!
- Ничего себе! Какая же она двуличная! А я-то тоже хороша – променяла тебя на какую-то Юльку! Пожалуйста, Танька, прости меня, – раскаявшись, просила Светка.
- Ну что ты, всё уже забыто! – обрадовалась я.
              На том и порешили.
              После этого случая мы со Светкой никого больше близко к своей дружбе не подпускали. Пусть даже человека расписывали нам в самых привлекательных тонах: добрая, красивая, умная. Ну и что? Мы о Юле то же самое сначала подумали, а в результате? Конечно, не то чтобы мы совсем с людьми перестали общаться. Мы это делали, но очень осторожно и не так близко, как общались  друг с другом.

             Вот такая у меня подруга, вот такие приключения. Это, конечно, далеко ещё не всё. Но об остальном – как-нибудь потом! Ладно?