Обречённые

Сергей Русинов
                р а с с к а з


  Невероятная жара и скучная дорога вконец утомили меня. Пристроив поудобнее неподвижную правую руку, я стал медленно  погружаться  в  сон...

 ...Та-та! Та! Та-та-та!

- Смирнов, справа прикрой!

  Тр-ра-та! Та-та-та! Фьи-ить! Тр¬ра-та!

  - Мишка! Мишка, патроны береги, чтоб тебя...!

  Та-та! Та!

  - Смирнов, слева  заходят! В  оба  гляди!

  - Вижу! Счас  я  сниму  их!

- Смотри, как  бы... Витька, сбоку!

   Фьи-ить!

- Ви-итька-а!!!

   Кр-рах-х!...

  Проклятье! Опять эта чёртова война! Как вернулся, только она и снится! И угораздило же наскочить на эту пулю, чёрт  бы  её  побрал! Или  она  на  меня  наскочила... Впрочем, теперь уже не важно кто на кого наскочил. Результат важен. А результат какой? А такой вот и результат! Считай,  что осталась от тебя только половинка! Вот когда позавидуешь парням, которые ТАМ остались! Их-то совсем нету...

  Ладно, перебьёмся! Где наша не пропадала! Каждому своё, как говорится. Кому-то в мир иной отправляться, кому-то нормально жить, а кому-то вроде меня жить не очень нормально. Судьба, значит, такая!

- Вить, ты  чё, спишь что  ли? - спросила сестра с переднего сиденья "девятки".

- Да  так - прикимарил  немножко... - зевнув, ответил  я.

- Хе-хе-хе! - отозвался  с  водительского  места  её  муж.

  И угораздило же мою сестрёнку отхватить где-то такого урода! Морда как у хомяка, макушка с проплешиной, в плечах, конечно, здоровый, однако живот заметно отвис. Этакий недоделанный "качок". И ко всему прочему, с явной  умственной  недостаточностью. Сестра говорит, денег у него много. Ничего себе, много! Те у кого денег по-настоящему много, нынче на иномарках раскатывают, а этот всё ещё на "девятке" "пылит"! Тоже  мне, "подпольный  миллионер", выискался!

- Включи-ка лучше радио, надоела мне эта музыка, - попросил я.

  По радио рассказывали о последних событиях, произошедших в городе, из которых самым интересным оказалось дерзкое  ограбление  центрального  универмага. Под  конец  сказали,  что бандитам  удалось  скрыться, и  велели  водителям  быть начеку, и  не  общаться  с  подозрительными  личностями.

- Во, блин, жизнь пошла! - пробормотал Олег - муж  моей  сестры Ленки. - Универмаги грабят за здорово живёшь, средь  бела  дня!

- Как  думаете, поймают  их? - спросила  Ленка.

- Конечно  поймают. На  то  она  и  милиция! Правда, Вить?

- Не  знаю, - пробурчал  я, - Нынче  милиция-то  всякая бывает.

- Эт  точно!

  Километров через пять нам встретился стоящий на обочине "жигуль", возле которого стоял высокий тощий мужик, лениво  помахивающий  рукой.

  Притормозив возле него, Олег высунул из окна свою круглую физиономию:

- Проблемы?

- Слушай, друг, ты мне бензинчику не одолжишь? До заправки немного не хватило, – вальяжно произнёс водитель "жигулей", нехотя подходя к нашей машине.

- Эт  мо-ожно! Счас  я  мигом!

  Открыв дверь, Олег вылез одной ногой наружу, оторвал свой толстый зад от сиденья, да так в этом положении и  застыл, потому  что  водитель "жигулей" жестом  заправского фокусника  сунул  руку  за  спину, и  мгновенно  выхватил  оттуда... пистолет!

- Тихо! Грабки кверху! - спокойно приказал он ровным, как у робота, голосом.

  Пистолет - аргумент, конечно, весомый, и  мы  все задрали руки к потолку "девятки". Кто сколько смог, конечно. Ленка  при  этом  попыталась  испуганно  пискнуть, но  звуки  так  в  горле  и  застряли.

- У трёх человек шесть рук, а я вижу только пять. - спокойно продолжал мужик с пистолетом.

- И... Инв-валид он. - Заикаясь от волнения, пролепетала сестра, кивнув в мою сторону, - Из Чечни т-таким в-вернулся. П-правая  п-половина  не  действует.

- Из Чечни-и. - понимающе кивнул обладатель "ствола". - Всяких там  Хаттабов, значит, мочил?

- Мочил. - ответил  я.

- Вот  это  правильно. Так  им, козлам, и  надо.

  Тут  он  обратил  внимание  на  Ленкин  живот:

- А  Вы, мадам, очевидно  пополнения  ждёте?

  Ленка  испуганно  закивала.

- Ну-у, милая, не надо так бояться! Вот будете себя хорошо вести, и всё у нас получится. - игриво подмигнул незнакомец, поигрывая пистолетом. - Итак, граждане, куда мы направляемся?

- К  нам  на  дачу, - чуть  осмелев  ответила  сестра.

- Далеко  отсюда?

- Километров  десять.

- Отлично! Если не возражаете, мы у вас погостим маленько.

  Интересный способ навязывать своё общество - с пистолетом в руках! Все возражения - а их было немало - мы, разумеется, проглотили.

- Ах да, я же забыл сказать что я не один, - заявил водитель "жигулей", и приглашающе махнул кому-то рукой.

  Тут из "жигулёнка" вылезли два совсем ещё зелёных пацана в модных спортивных куртках. (Видимо, они сидели в машине пригнувшись, поэтому  мы  их  и  не  увидели  сначала). Один из них явно что-то прятал под курткой, другой был ещё более молод, и с трудом тащил непомерно большой баул.

- Ты, Дениска, в багажнике поедешь, - властно приказал высокий парню с баулом. - Не волнуйся, это недалеко.

  Пока Дениска устраивался вместе с баулом в багажнике нашей машины, парень постарше как-то нервно озирался по сторонам, и ещё сильнее сжимал что-то под курткой.

- Ты мне сегодня не нравишься, Гришаня. - заметив это, сказал высокий, - Отдай-ка мне автомат.

- "Худой", я... - попытался  возразить  Гришаня.

- Молчать! Автомат  мне!

  Насупившись, парень достал из под куртки небольшой автомат, передал его "Худому", а тот, в свою очередь, поставив свой пистолет на предохранитель, бросил его Гришане.

  Затем "Худой" и его молодой напарник, устроившись на заднем сидении нашей машины, приказали нам продолжать свой  путь  на  дачу. "Худой" уселся с автоматом в середине, рядом со мной. Его никак нельзя было назвать типичным уголовником. Он больше походил на киноактёра, играющего героические роли: тщательно  причёсанные  русые  волосы, покрывающие  высокий лоб, проницательные серые глаза, прямой нос, широкий подбородок с ямочкой. Держался он очень спокойно и уверенно, равнодушно, но  в  то  же  время  цепко  поглядывая  по сторонам. Гришаня же, наоборот, держался очень скованно и постоянно перекладывал свой пистолет из одной руки в другую.

  Наконец, мы подъехали к даче. Пока моя сестра с мужем помогали мне добраться до дому, наши "гости" занимались "вызволением" Дениски  из  багажника.

- Вить, давай я рвану в дом, и "звякну" в милицию? - шепнула мне на ухо сестра, поддерживая меня с правой стороны.

- Нет, Лена, ты не успеешь. - прошептал я в ответ, - Пока ты там адрес говоришь, и всё такое, они уже в доме будут.

  Меня втащили в дом, и усадили на ближайший стул. Вскоре туда же ввалились и наши гости. Тут пацанов как будто  подменили. Они  вдруг  принялись  весело  перекидывать  свой  огромный  баул, чуть  не  падая  под  его  тяжестью.

"Худой" поначалу взирал на эти бесчинства своего молодняка равнодушно, но в конце концов они его "достали", и он  очень  зло  на  них  прикрикнул:

- Кончайте  свою  свистопляску, придурки!

  Парни слегка угомонились, но всё равно продолжали вполголоса веселиться и подкалывать друг друга.

  Краем  уха  я  уловил  часть  их  болтовни:

- ...Ой, Гриш, клёво-то как! Бабок теперь у нас!... Весь тот универмаг купить можно! Даже, наверно, два таких универмага!

- Да-а, классно  мы  всё  провернули!

- А  эти... продавцы-то  совсем, блин, лопухи!

  Спокойно осмотревшись, я пришел к выводу что ситуация сложилась напряжённая, странная, и нереальная, как во сне: все  мы, как  статуи, сидели  на  стульях, а  между нами, словно   охранник, ходил "Худой" с  автоматом  наперевес. Ни  разу  я  не  был  в  столь  глупейшем положении.

  Эх, будь я в норме ты бы сейчас тут не расхаживал! Но ничего, мы их духом попробуем взять! Что у меня ещё осталось, кроме духа?!

- Сдаётся мне, что именно вы и обчистили наш центральный универмаг, - сказал я, стараясь держаться как можно спокойнее.

Резко  обернувшись, "Худой" пристально  уставился  на меня:

- Это что, "фронтовая интуиция"? - скрыть своё удивление у него так и не получилось, как он ни старался.

- Ну, предположим, что  да.

- Однако, на  ясновидящего  ты  не  тянешь.

- Ну, допустим, по  радио  услышал.

- А-а, значит  сказали  уже. - тихо  пробормотал "Худой".

- Так  что  же, я  прав? Вы  обчистили  универмаг?

- Ну, допустим что мы. А ты что, мораль, что  ли, читать собрался? - спросил он с явным вызовом.

- Даже и в мыслях не было. - улыбнувшись, ответил я, - Сейчас каждый занимается тем, чем хочет.

- Хм... Ты начинаешь мне нравиться, парень. Правильно мыслишь. - удовлетворённо произнёс "Худой" - Да, мне ведь вас как-то  называть  надо, да?

- Ну что ж, охотно представлюсь, если ты именно на это намекаешь. Тем более что скрывать мне нечего. Я - Виктор. Виктор Смирнов, если полностью. А это моя сестра Елена, и её муж Олег.

- Ну а мне, сам понимаешь, скрывать есть что, поэтому имя моё вам знать ни к чему. Для вас я... Гм... Ну скажем, для вас я просто "Худой". Так меня вон те фраера называют. Дениска и Гришаня, кстати говоря.

  Достав из кармана сигареты и зажигалку, он закурил, и несколько раз прошёлся между нами.

- Ну что, хозяева, так и будем сидеть? - произнёс он наконец, - Надо бы и пожрать что-нибудь сообразить. Да, хозяйка?

- Да-да, я сейчас. - испуганно пробормотала Ленка, и с дрожью в коленях поплелась на кухню.

- Только там без "дураков". - остановил её в дверях "Худой".

  В  ответ  моя  сестра  смогла  лишь  кивнуть  головой.

- Гришаня, проследи за ней, - приказал "Худой", и парень мгновенно юркнул вслед за Ленкой.

  Минут через пять из кухни послышались звуки какой-то возни, а затем раздался отчаянный девичий  вопль: "А-а!! Пусти! Пусти  меня!" Распахнув дверь,"Худой" сгрёб своей длинной рукой Гришаню за шиворот, и резким движением  вылолок его к нам в прихожую:

- Ты  что, гангстер  чёртов, думаешь  если  ты  с "пушкой", так тебе всё можно, да?! - проорал он, злобно сверкая глазами.

- Так  я... это... - попытался  что-то  пролепетать  Гришаня.

- Если её ещё раз хоть пальцем заденешь, я из тебя гарнир сделаю для её жратвы!

  С этими словами он так двинул Гришаню в челюсть, что тот пролетел аж через всю прихожую!

- Марш обратно! - рявкнул "Худой", махнув рукой в сторону кухни.

  Утирая кровь с разбитой губы, пацан уныло поплёлся обратно на кухню.

- Не  бойся, хозяйка, он  не  будет  больше, - сказал "Худой".

- Ещё  такого  недоделка  бояться! - "гордо" заявила  сестра.

- Хе! "Крутая"! - усмехнулся "главарь".

  Через полчаса мы все сидели за обеденным столом, накрытым в комнате. Рядом с собой "Худой" демонстративно положил  пистолет. Его "напарники" расселись  по  обе  стороны  от  него.

  За ужином я решил слегка "поприкалываться" над нашими неожиданными гостями.

- Ну и что же вы со своим богатством делать будете? - спросил я как бы невзначай, ни к кому конкретно не обращаясь.

- Я, это... тачку, наверно, импортную куплю, - угрюмо пробубнил Гришаня, наморщив лоб (под которым, видимо, свои собственные мысли появлялись крайне редко), - Да, и плейер, какой-нибудь, клёвый. Очень я музон люблю послушать.

- Видал, какие у нас запросы? - подмигнул "Худой", явно не без ехидства, - Ну а ты, Дениска, что скажешь?

- Насчёт  наших  денежек? - по-детски  наивно  спросил  Денис.

- Да. Точнее, насчёт  твоей  доли.

- Ну, я не знаю... А, мотоцикл японский куплю! Этот, как его... "Судзуки"!

- Ха-ха-ха! "Судзуки"! Ой, блин, не могу! – расхототался  вдруг "Худой", - Ха-ха! Во даёт!

- Или "Ямаху". - Невозмутимо  продолжал  Дениска.

 "Худой" засмеялся  ещё  сильнее.

- Ах ты мой фраерочек! - сказал он, потрепав Дениску по волосам, и равнодушно глядя куда-то сквозь него.

- На твою "Ямаху" запчастей не напасёшься. - Угрюмо возразил другу Гришаня, - Где ты их брать будешь?

- Ещё  один  магазин  грабану!

  Тут  даже  нам  смешно  стало.

- А это у вас там радио? - неожиданно спросил "Худой", указав на радиоприёмник, стоящий на столике в углу комнаты.

- Да, радио. - ответил  Олег.

- Ну-ка, Денис, включи-ка  его.

  Включив приёмник, Денис настроил его на местную станцию, по которой вскоре стали передавать выпуск новостей, в  котором  снова  сообщили  о  дерзком  ограблении универмага, и  о  том, что  к  нему, скорее  всего, причастен особо опасный  преступник по кличке "Худой", которому удалось скрыться в неизвестном направлении вместе со всем
награбленным добром. С ним также скрылись и два его помощника.

  Эту новость парни встретили радостными воплями, а "Худой" вдруг сразу как-то помрачнел и осунулся.

- Вот такое вот наше положение, парни. - спокойно сказал он, когда ребята угомонились, - Пока всё складывается лучше чем я думал. Эти ментовские сволочи пока ещё не допекли, что именно мы и свистнули ту тачку. Так что мы  их  немного  опережаем. Пока  опережаем.

  Немного  подумав, он  обратился  к  нам:

- В общем, пробудем мы у вас всего лишь денька два или три. Легко идти на мокруху не в моих правилах, так что не бойтесь, не убью. Главное хорошо себя ведите, и всё будет  нормально.

  К вечеру бандиты стали думать над тем, как бы им самим на ночь пристроиться, и нас куда-нибудь деть. В итоге "Худой" распределил места следующим образом: меня в одну комнату с собой, Ленку с мужем - на веранду, а своих вооружённых "гаврошей" он расположил на "ближних подступах" к веранде; Гришаню - у дверей, а Дениску - в машину, под окнами веранды.

- Значит много вы там взяли? - спросил я, оставшись наедине с "главарём".

- Много.

- А  что  ты  намерен  делать  со  своёй  долей?

- С долей? Какой долей? - "непонимающе" уставился на меня "Худой".

- Ну  со  своей  долей. - повторил  я.

- Разве я упоминал о каком-то дележе? - снова спросил он, как-то многозначительно выделив слово "я".

- Но  я  думал...

- Эх, Витёк, Витёк... Такие "дела" проворачивают не для того чтобы с кем-то делиться!

- А  как  же  парни?

- А  что  парни?

- Что  с  ними  будет?

- Порешу  их, да  и  всё, - ответил  он  сквозь  зевоту.

  Меня поразило, как холодно и равнодушно он произнёс эти слова! Как будто речь шла о каком-то мусоре, о каких-то  назойливых  насекомых! А  ведь  парни  таскают  за ним  его  чёртов  баул, безропотно  выполняют  все  его  команды. И всё ради чего?! Ради того чтобы получить пулю от какого-то заурядного любителя сверхбыстрой наживы?! Даже чеченские отморозки не поступали так СО СВОИМИ!

  От  негодования  у  меня  даже  горло  перехватило!

- Но ведь они же... Чёрт  возьми, они же дети совсем! - вскричал я.

  Подойдя  ко  мне, "Худой" резко  встряхнул  меня  за  плечи:

- А ты, парень, из меня доброго дяденьку-то не строй! Знаешь как про меня на зоне говорили?! "От "Худого" добра не жди"! Причём говорили так мужики покруче меня! - толкнув меня на подушку, он стал стелить свою постель  на  пол.

- Всё! Спать давай! Мне ешё от ментов бегать да бегать! – сердито  буркнул  уголовник, накрываясь  простынёй.

  Эх, будь со мной сейчас мой "калаш", я бы в него такую  очередь  всадил! От  всей  бы  души всадил, честное слово!

  Злобно  фыркнув, я  отвернулся  к  стене.

                *   *   *

  В эту ночь я заснул очень поздно. Сам не знаю почему. Может потому что больную руку не мог пристроить, может  потому  что  впечатлений  и  переживаний  было  слишком много, а может быть просто потому что нервы были не в порядке.

  А  вот  проснулся  я  от  громкой  перебранки  за  дверью:

- ...А ну вперёд, боров жирный! А то счас из автомата как, на фиг, прострочу! Одни дырки, блин, будут! – грубо  ворчал  Гришаня.

- Да пошёл ты, со своим пугачом! - несмело огрызался Олег. "Худой" был уже на ногах, когда дверь распахнулась, и  Гришаня  втолкнул  в  комнату  перепуганного  Олега.

- Этот  гад  в  ментовку  хотел  звякнуть! - заявил  Гришаня.

- Номер  он  успел  набрать? - спросил "главарь".

- Нет, я  успел  оттолкнуть  его.

- Это  хорошо!

  Затем "Худой" несколько  раз  прошёлся  вокруг  Олега.

- Так-так-та-ак... Подозревал я что ты кретин, но не думал что настолько... Говорил я, чтоб ты себя хорошо вёл?! Говорил?! - проорал он Олегу прямо в лицо.

- Говорили, - пробубнил Олег, как нашкодивший ученик своей "училке".

- Ну  а  ты  как  себя  вёл?

- П-плохо. - заикаясь  промямлил  толстяк.

- Ну  и  что  же  прикажешь  с  тобой  делать?!

  Олег  ударился  в  слёзы.

- Не надо! Не убивайте его, умоляю вас! - влетела в комнату Ленка, одетая в ночную рубашку, - Он не хотел! Это  я... Я его уговорила! Он не хотел идти! Пожалуйста... Не надо его...

- Ладно, чёрт с тобой, живи! - "смягчился" бандит, - Дитё твоё будущее без отца оставлять неохота. Хотя так и подмывает всадить пульку в твой толстый зад. Просто так, для профилактики.

- Не-ет!!! - истошно  завопила  Ленка.

- Да  ладно, успокойся, не трону я его! Гриш, запри-ка его снова на веранде, и пусть он там без еды посидит. Это  ему  наказание  такое  будет.

- Прикольно! - усмехнулся  Гришаня - Пошли,"арестант"!

  Как и было приказано, Гришаня запер Олега на веранде. Убедившись, что ничего более страшного с мужем не произойдёт, Ленка вернулась ко мне.

- Вить, тебе ничего не надо? - спросила она, усаживаясь рядом со мной на кровати.

- Нет, всё  нормально, - ответил  я.

 "Худой" из комнаты куда-то вышел, и чтобы как-то приободрить мою сестру, я крепко обнял её за плечи своей  здоровой  рукой.

- Мне кажется, мы все обречены. - грустно сказала Ленка, склонив голову ко мне на плечо, - Они нас живыми не оставят. Мы же свидетели. Мы же знаем о том, что они натворили.

- Лена, знаешь, там в Чечне я много людей повидал. И некоторые из них точно так же рассуждали, - спокойно начал я, - "Мы обречены!" "Нам всем тут крышка!" И, как правило, именно они и гибли первыми. И знаешь, почему? Потому  что программу они себе такую составили. Безнадёжную насквозь. Ведь всё что мы говорим  где-то всё равно откладывается.
Вот и у них вся эта "безнадёга" отложилась, а потом сработала... Поэтому старайся и в мыслях не держать безнадёжных словечек, вроде тех, что ты сейчас произнесла. Выше нос, сестрёнка, и всё будет прекрасно!

- Ты  в  этом  уверен?

- Конечно! Иначе  зачем  тогда  вообще  жить  на  этом  свете?!

- Хорошо, Витя, я постараюсь... - сказала сестра, утирая слёзы. - Всё будет хорошо!

- Молодец, Ленка! Правильно!

- Всё  будет  хорошо! - повторила  она, слегка  улыбнувшись.

- Здорово! Давай  ещё  раз!

- Всё будет хорошо! - снова повторила она, и неожиданно рассмеялась: - Вот это да! Как мне легко стало!

- Ну вот видишь! А ведь это всего лишь слова! Однако, программа-то у них другая!

  Войдя  в  комнату "Худой" был  поражён  нашим  весельем:

- Чему  это  вы  тут  радуетесь? - недоумённо  спросил  он.

- А это не ваше дело! - гордо ответила Ленка, - Внутри-то у нас ваших автоматов нету!

- Если вы что-то ещё задумали, то это зря, - мрачно процедил "главарь", - Телефон-то я обрезал!

- Подумаешь! - фыркнула Ленка, - И без телефона обойдёмся!

  Потрепав меня по волосам, она отправилась бодрым шагом к  выходу  из  комнаты.

- Куда  это  ты  потопала? - ехидно  спросил "Худой".

- На  кухню! Кормить  вас, придурков!

- Не понял... - удивлённо сказал "Худой", проводив её взглядом, - О чём-то вы тут всё-таки договорились!

- Ой, да  ни  о  чём  мы  не  договаривались! – махнул  я  рукой, - Просто настроение друг другу подняли. Что, это запрещено, да?

- Да  ладно  если  бы  так...

- Что, боишься что в еду чего-нибудь подсыплем? - пошутил я.

- Да  у  вас  и  подсыпать-то  нечего! Даже  уксуса  нету.

- О-о, никак  разведка  поработала, да?

- Ну так... - криво ухмыльнулся "налётчик", - Стараться приходится!

  Затем он вдруг принялся пристально разглядывать меня, как будто впервые увидел.

- Как же ты до жизни-то такой дошёл? - спросил он, наконец, притронувшись к своей правой руке.

- Ну что ещё может быть, если тебе пуля попадает в позвоночник, а  рядом ещё и граната взрывается?! - раздражённо  ответил  я.

- Ну и ради чего всё это? Жизнь, здоровье потратил, а зачем? За медали? - с презрением спросил "Худой", - Сомневаюсь, что их у тебя много. За деньги? Так служаки, вроде тебя, их никогда много не имели. За родину, как в старину? Так она давно уже не та, что раньше, да и за эту Чечню она так просто - из принципа воюет. За идеалы какие-нибудь? Так  их  за последнее время столько сменилось, что  за  всеми и не уследишь! Так за что же ты себя угробил? Зачем  ты  вообще  в  Чечню  отправился?

- Я помогал мразь всякую уничтожать. Думал, она вся там скопилась, - спокойно ответил я, - Но видно ошибся я. Здесь  её  тоже  хватает. И  даже  почище  той - чеченской.

- Это  ты, конечно, имеешь  в  виду  меня, да?

  Я  промолчал.

- Э-э, да  я  ещё  не  самый  страшный!

- Ну  разумеется, - усмехнулся  я.

- Вот нравишься ты мне, а почему - не знаю! - ухмыльнулся бандит, - Эх, вот тебя бы на "дело" вместо этих уродов... Слушвй, а может "отстегнуть" тебе сколько-нибудь?

- Так ты ведь вроде не хотел ни с кем делиться? - заметил я.

- Да с кем делиться-то?! - с презрением сказал "Худой", - Вот Гришаня, к примеру, о классной тачке мечтает, а Денис о мотоцикле. А для чего им это всё?! Да только для того чтобы полихачить на скоростной дороге, и, в конце концов, разбить где-нибудь! Так стоит ли тратиться на такую глупость?

- Ну  а  на  что, по-твоему, стоит "тратиться"?

- Если бы я знал, я вряд ли бы вором был... В том-то и дело, что я не знаю! А вот ты нормальный парень. Ты должен знать, куда деньги деть.

- Ну на что мне эти деньги?! Тем более сейчас... - с тоской произнёс я.

- Это ты сейчас так говоришь, - возразил "главарь", - Но когда-нибудь деньги даже тебе понадобятся.

- Ой, да  отстань  ты  со  своими "бабками"! - возмутился  я, - Как ни крути, а это всё равно подачка! Да к тому же ворованная!

- Да ладно, Витёк, не кипятись, - добродушно произнёс "Худой", - Может быть, ты и прав... Ну не хочешь, не надо. Мое дело предложить...

  Тут он как-то вдруг замялся, и достал из кармана пачку сигарет.

- Пойду покурю маленько... Да посмотрю чем там мои "орлы" занимаются, чтоб они провалились...

 "Худой" ушёл, а я подвинулся на кровати поближе к окну, и стал смотреть на нагретое ярким летним солнцем картофельное поле, простирающееся вдаль до небольшой берёзовой рощи, и на развернувшиеся под окном ярко-жёлтые цветы подсолнухов. Эх, на  речку бы сейчас, рыбку бы поудить, позагорать, как когда-то в детстве. Нет, не купить за деньги всю эту красотищу! И жизнь новую не купить. Ведь это всё-таки не машина, и сломанную часть в ней  не  заменить  на  новую.
 
                *   *   *

  День прошёл как-то незаметно и буднично, и наступил вечер.

"Худой" снова стал устраиваться ночевать рядом со мной, и, когда он разостилал на полу матрац, я заметил за его поясом нож, украденный из Ленкиной кухни. Дождавшись когда он повернётся ко мне спиной, я резко выхватил нож здоровой рукой, но "Худой" каким-то непостижимым образом успел развернуться, и выбил нож из моей руки. Отлетев в угол комнаты, нож загрохотал по полу, и бандит инстинктивно бросился к нему.

- Ну всё, парень, ты меня окончательно достал! - прорычал он, поднимая с полу нож.

  В этот момент, откуда ни возьмись, в комнату влетела Ленка:

- Не-ет! Только не Виктора! - закричала она, заслоняя меня всем своим телом и расставив в стороны руки, - Режь, мерзавец, меня, режь Олега, кого угодно режь - только не Виктора! Он столько пережил, сколько тебе, гаду, и не снилось! Он кое-как с того света выкарабкался!

  Яростно сжимая нож, "Худой" стоял посреди комнаты с злобным блеском в глазах.
 
- Умоляю, не трогай Витьку! - продолжала сестра, - Ради брата я готова всё отдать!

- Ну что я могу с тобой поделать, если у тебя такие защитницы?! - криво ухмыльнулся "Худой", и, вызвав из прихожей  Гришаню, отдал  ему  нож:

- На, возьми, вдруг  пригодится.

- Слушай, может пришьём их тут всех? - вполголоса произнёс Грищаня.

- Не бойся, они не опасны. - так же тихо ответил "Худой", и они оба спокойно ушли слушать радио (что стало их обычным  занятием, кстати  говоря).

  А  Ленка  крепко  обняла  меня  за  шею  и  заплакала.

  Минут через десять моя сестра ушла, и ко мне снова вернулся "Худой".

- Считай что тебе повезло, парень, - сказал он, укладываясь спать, - Первый раз в жизни я не сделал то, что задумал.

  Признаюсь, я не из робкого десятка и много повидал, но от этих слов какой-то лёгкий предательский холодок пробежал  у  меня  по  спине.

                *   *   *

  Наутро "Худой" вдруг "предложил" пообедать всем вместе, хотя до этого каждый из нас ел отдельно. Это меня насторожило, так как от этого бандюги всего можно было ожидать, и ни  одному  его  слову  нельзя  было  доверять. Ну  ладно, обедать  так  обедать, нам  выбирать  не  из  чего!

  В полдень все уселись за столом в большой комнате, как это было в первый день. И хотя в этот раз Ленка вела себя  как-то  особенно  нагло  и  вызывающе, и  постоянно  всё швыряла  и  кидала, "Худой" взирал  на  это  как-то  уж  слишком  спокойно  и  равнодушно. А  вот  Гришаня  и  Дениска  держались  как-то  очень  скованно  и  напряженно, словно  бы  готовясь  к  чему-то  очень  важному.

 "Что-то сегодня должно произойти", - подумал я, - "Хорошо бы глупостей не наделать, а то..."

- "Определённо этот гад что-то удумал" - так, наверно, вы все думаете, да? - неожиданно прервал мои размышления "Худой", - Ну что ж, поспешу вас обрадовать: терпеть меня вам осталось недолго - сегодня вечером мы вас покидаем.

  Усердно насыщавшийся после небольшой голодовки Олег от этих слов даже поперхнулся.

- И  вы  нас... не  убьёте? - испуганно  спросил  он.

- Нет, не убьём, если всё правильно сделаете. - спокойно ответил "Худой".

- Но  ведь  мы  же  свидетели, - сказал  Олег.

- Ну и что в этом такого? В универмаге вы не были, фамилий наших вы не знаете. Скажете, оружие у нас видели, да? Так про это уже вся ментовка знает. И россказнями о нашем награбленном добре вы тоже никого не удивите. Так  что вы для нас не опасны. И давайте не будем больше об этом.

  Удивленно пожав плечами, Олег замолк, и за весь обед не проронил больше ни слова.

  Последующие часы показались нам удивительно долгими. Как и в первый день, во всём сквозила какая-то гнетущая неопределенность. Был ли "Худой" до конца честен с нами? На  этот  вопрос  никто  не  мог  ответить. Сам-то  я  смерти  не боюсь, так  как  уже  достаточно  с  ней  сталкивался, но  я  хорошо  понимаю  что  творилось  в  душе  у  Ленки  и  Олега!

  Где-то раздобыв колоду карт, Гришаня и Дениска стали коротать время за игрой в "подкидного". Ах, как же мне хотелось предупредить их о намереньях этого головореза! Но что я мог поделать, если он постоянно околачивался там со своим автоматом! Да они бы мне всё равно не  поверили...

  И  вот  наконец  наступили  долгожданные  сумерки.

- Садитесь-ка сейчас все в машину, доедем до ближайшего леса - и мы с вами распрощаемся, - заявил "Худой".

- А  Витьку  куда? - с  тревогой  спросила  Ленка.

- С  нами  поедет. - угрюмо  бросил "Худой".

  Я попробовал дотянуться до карандаша - чтобы как-нибудь черкнуть парням записку - но ничего не успел сделать, так как  пришёл  Олег  и  потащил  меня  к  машине. Я, конечно, мог  заявить  о  намереньях "Худого" во  всеуслышанье, но  тогда  он  бы  точно  нас  всех  прикончил. Короче  говоря, отказался  я  от  этой  затеи.

  Расположившись в машине как в первый раз ("Худой" сзади, Дениска с баулом в багажнике), мы поехали к большому лесу, который находился километрах в десяти от Ленкиной   дачи.

 Подъехав  к  лесу, мы  остановились  у  густого  кустарника.

- Ты, Витёк, парень честный, поэтому из всёй вашей компашки я только тебе могу доверять,
  - обратился ко мне "Худой". - Можешь ты дать мне слово, что вы не ударите сразу по газам, и не помчитесь в ментовку - сдавать нас?

- Да, я могу дать такое слово. - ответил я, выдержав холодный блеск его глаз, - Но только с тем условием, что вы оставите нас в живых, и не расстреляете нас прямо из этих кустов.

- Идёт, - уверенно сказал "Худой", пожимая мне руку, - Думаю, слову солдата можно верить.

  Криво  усмехнувшись, я  промолчал.

  Гришаня в этот момент помогал Дениске выбраться из багажника, и "Худой" тоже хотел выйти из машины, но я остановил  его, схватив  за  плечо:

- Прошу  тебя, не  трогай  пацанов, - произнес  я  вполголоса.

- Это, Витёк, не твоего  ума  дело. - Так же тихо ответил он, грубо сбросив с плеча мою руку.

  Выйдя  из  машины "Худой" забрал  у  парней  оружие.

- И  что  мы  теперь  делать  будем? - спросил  Дениска.

- Пойдём в лес, и там поделим наше добро, - спокойно ответил "Худой", и, закурив сигарету, добавил: - По справедливости.

  В этот момент Гришаня видимо догадался об ожидающей их участи, потому что сразу как-то вдруг побледнел, и посмотрел на меня так тоскливо и обречённо, что я едва не  заплакал. Нестерпимо  жаль  мне  было  этих  пацанов, влезших  в  эту  смертельную  игру  по  собственной  детской  глупости, однако  сейчас  я  уже  ничего  не  мог  поделать  и  ничего не  мог  изменить.

  Поняв, что помощи им ждать неоткуда, Гришаня обречённо поплёлся вперёд, тупо волоча ноги. Ни о чём не догадывающийся  Дениска  направился  к  лесу  бодрым  шагом, насвистывая  весёлую  мелодию. Неотступной  тенью, словно  сама  смерть, за  ними последовал "Худой", и через мгновение все они скрылись в темноте ночного леса.

- Ну  что, поехали, да? - спросил  Олег.

- Да  ты  с  перепугу, видно, совсем  спятил! Я  же  обещал!

- Ой, да какие там обещания! Да ещё этому подонку! - возразил Олег.

- А ты думаешь что он так сразу в лес - и всё?! - проорал я, - Ничего подобного! Он просто метров на двести вперёд отошёл и залёг там с автоматом! И если тебе своя жизнь не дорога, так хотя бы о Ленке подумай!

- Ладно, не  кипятись! Подождём  ещё  часик.

  Спустя  час  мы  благополучно  вернулись  на  дачу.

                *   *   *

  Гришаню и Дениску нашли убитыми в лесу через три дня, а сам "Худой" через неделю погиб в перестрелке с милицией.

  Помнится, сестра говорила, что мы все обречены... Однако, как ни странно, обречёнными-то  оказались не мы, а они!

  Вот уже больше года прошло с тех пор, но я до сих пор не перестаю размышлять над странным поведением "Худого"... Почему  он  не  убил  нас, и  почему  он  доверился мне там - у  леса? Видимо, и  в  нём  были  какие-то  нравственные законы, через  которые  он  не  смел  переступить. Значит, и  в  этом  закоренелом  мерзавце  было  что-то  человеческое! Но почему  же  тогда  всё  это  не  сработало  в  отношении  этих  несчастных  ребятишек?!

Ответа  на  этот  вопрос  я  так  до  сих  пор  и  не  нашёл….