ночная бабочка

Андрей Саратов
 Услышал плач за дверью среди ночи, открыл и увидел сидящую прямо на полу лестничной площадки молодую женщину, буквально залитую слезами.
 Оказалось, украли сумочку, ехать некуда и не на что, в городе впервые, забрела случайно.

Что-то человеческое ворохнулось во мне, советском человеке, не испорченном демократией.

Несмотря на возражения моих родителей, людей в общем-то добрых, но случай неординарный, я пригласил ее к себе в комнату. Папа, похоже, не спал всю ночь, беспричинно и надолго посещая туалет, бывший напротив моей кельи.

От чая она отказалась, сославшись на позднее время и усталость. Сжалась в кресле, поминутно всхлипывая.

 К тому времени я благополучно развелся: развел близкий друг, с коим съедено не один пуд соли еще с армии: часто он бывал у нас, быстро вырубался от мизера выпитого и оставался ночевать.
 Доночевался: жена с другом и дочкой в записке просили не искать.

 Стало жалко и женщину и себя. Молча встал, взял ее на руки и положил к себе в кровать...

 Мы не впадали в откровенность, наощупь изучая друг друга, и лишь забрезжил рассвет - она молча ушла, попросив не провожать. Ей Богу, встречу - не узнаю.
 Ни имен ни фамилий...



 Лет через десять или больше за дружеским столом приятель поведал мне о своем тогдашнем подарке: продавщица одного из его ларьков отработала долг...