Мои ветеранши. Мамин шрамик

Лев Львович
Я не помню,когда увидела его в первый раз.Конечно еще в раннем детстве.Аккуратная полоска,не больше десяти сантиметров,ближе к правой лопатке,на спине моей мамы.Я спросила ее:
-Что это?
Мама ответила,с какой-то,испугавшей меня,сухостью:
-Осколок от снаряда...Еще с войны.
Больше я никогда не спрашивала про него.Только иногда,когда мы мылись с ней в бане и она просила потереть ей спину,я старалась не задевать мочалкой эту полоску.Мне казалось,что маме будет больно.
       Я становилась старше,а моя мама незаметно превратилась в маленькую старушку,которая смотрела на мир чистыми,голубыми глазами ребенка.Она,как-бы,стала моей дочерью,cтараясь никого не огорчать и не быть обузой.Любимым праздником у нее было-9 Мая.Она обожала Клавдию Шульженко и военные песни.Про войну она никогда и ничего не рассказывала...лишь однажды обронила:
-Это очень страшно!
       Когда я думаю о своей маме,я всегда целую сердцем этот ее шрамик около правой лопатки...