Леший

Анатолий Качалков
Как обычно это бывает в таких нелепых случаях, я толком не успел понять, что произошло. А дело было так. Три месяца мы с мужиками находились в командировке в лесу. Собирали вышки сотовой связи, для меня командировка оказалась неожиданной, по этому собраться толком и укомплектоваться, как говориться на все случаи жизни, я не успел. Опомнился я только на следующее утро, недостача обнаружилась сразу, как только проснулся. Зубы чистить было нечем, умываться, бриться тоже.  Как человек обласканный цивилизацией, я этому не придал особого значения, ну забыл, так забыл, куплю, вот тоже мне проблема. Короче, ничего страшного в том, что забыл "мыльно-рыльное" дома, я не увидел, а зря. Днем узнал, где ближайшее село, выпросил у водителя "Газель", собрав все остальные заявки, пожелания, просьбы, отправился в магазин.  Когда ехали на точку установки, я ехал в вагончике со всеми, поэтому знать не знал, какой ужас меня подстерегает. 
Человек городской, который привык ориентироваться, на карты,  джипиэсы, навигаторы, мобилки с их навигаторной системой, может заблудиться в городе, но тут ему на помощь приходят старые добрые указатели. Улица Ленина на право, улица Розы Люксембург на лево, центральная дорога пересекается с переулком Горького, ну в общем все в том же духе.
Первых пять километров я двигался по прямой, никуда не сворачивая так как и говорил водитель, вот- вот  должен показаться асфальт, но его все не было.  Приблизительно километров через пятнадцать я начал волноваться, через двадцать пять меня начала злить ситуация, а потом по чуть-чуть начала просыпаться паника. Как человек довольно своеобразного характера, первое, что я сделал это остановился, дабы успокоиться. Ведь сдуру можно и самое важное сломать. Остановился, взял сигарету, вышел из машины покурить, успокоиться. Достал телефон позвонить Сереге в лагерь, и уточнить дорогу, но не тут - то было, связи нет. Да и странно было бы ей быть, мы ведь только приехали ставить первую вышку. Короче, стою, курю, начинаю подозревать, что нужно разворачиваться и ехать назад, смех ребят это конечно не хорошо, но вот заблудиться тоже не хочется. Покурил, подумал, сделал.
Только начал крутится, изгаляясь, развернуться на узкой дороге, как из лесу мне на встречу, словно в сказке - вылетает дед в фуфайке, а за ним ломиться медведь. Поверьте, то, что у меня отвалилась челюсть, это минимальное, что я могу описать. Я как завороженный смотрел на эту картину, бежит дед с лукошком, на вид лет семьдесят, а бежит на все восемнадцать. Добежав до автомобиля, дед без всяких заминок, запрыгнул в кабину, проявив чудеса сноровки и акробатики.
- Здоров служивый, до трасы довезешь?
Хмыкнув носом,  дед протянул суховатую руку для рукопожатия.
 - Андрей Иванович, можно просто, дед Андрей.
Придя в сознание, и осознав произошедшее, пожал деду руку.
- Привет, дед Андрей, а чего медведя с собой в салон не взял?
- Ну это солдатик не медведь, а медвежонок ищо, да и не мой он касатик, что бы я его с собой приглашал. Мы с ним столкнулись  на опушке, я грибы собирал, а он территорию свою значит обходил, вот и решил меня нагнать.
Медвежонок тем временем обходил машину, и смотрел на нее как на консервную банку, из которой ничего не стоит выковырять пару килек.   
- Андрей Иванович, для начала  я не служивый, это просто роба, ну рабочая одежда в смысле.
Я тоже не горю желанием встречаться хоть, с медведем, хоть с медвежонком, по этому сейчас поедем.  Только вот вопрос куда? Я заблудился, и знать не знаю где трасса.
- Ну так, это служивый не проблема, дорогу покажу, только давай шевелись пока он тебе колеса не прокусил, или машину не подранил, вон уже наметился на штурм.
Дорога действительно оказалась недалеко, просто нужно было брать левее, а я катался по кругу, вокруг лагеря. Дед Андрей оказался хорошим собеседником, рассказал мне все районные новости, кто с кем спит, кто кого в город возит, кто бездельник, а кто действительно хозяйский мужик. За двадцать минут поездки я знал все новости районного масштаба. 
Водку пили с горла по старинке, закусывали моченым яблоком и пирожком с творогом. Убедил меня дед Андрей, что ближайший гаишник на двадцать верст один, чего греха таить – совратился. А когда вышел из магазина с пустыми руками, склонивши буйну голову, помог советом, по-братски так сказать.
- Ты милок не серчай, магазин у нас один, соль, сахар, спички. Хлеб пекут сами, раз в неделю в понедельник Сенька хромой на ЗиЛе заказанные продукты привозит. Только ему нужно заранее список дать, и деньги на закупку. А то, что сейчас жратвы там нет, не беда, гайда ко мне я тебе кушать соберу.
Дед Андрей оказался еще тем куркулем, в закромах у него припасы НЗ лет на пять в перед хранились. Клавдия Ефимовна, дражайшая супруга, барышня с характером даже виду не показала, что гость нежданный негаданный. Но по шипению за печкой, я понял, что это не в первый раз. Ничего, приговорив по пару стаканов «андроповки» (это же сколько она тут лежит), я подхватил кулек с припасами и был таков.
Через неделю приехал за заказанными продуктами, к поездке подготовился, взял список на новую неделю, деньги, подарки. Ну а как без подарков идти к человеку, который отказывается брать деньги за помощь. Привез два мотка проволоки, пару ведер из под краски, канистры от грунтовки, ну в общим то, что у нас можно списать в расходники, а человеку по хозяйству вещь ценная.
Щетку привезли, зубной порошок, мыло, и станок «Нива», продукты по списку. На вопрос, про наличие в продаже одноразовых станков, получил достойный на взгляд Сеньки ответ.
- Хочь, выбрасывай каждый раз когда побреешься, я тебе новый возить буду. Будет одноразовым. Смачно охнул, забрал список и отчалил, оставив меня в одиночке проверять торбу с приданым по списку заказанного ранее.
Первые разы я еще пытался бриться, ходил с бумагой на лице, особенно в районе висков. После очередного неудавшегося момента, сделал из много разового станка, одноразовый. Выбросил. Кто меня в лесу увидит. Три месяца подрезал за ушами, и челку что бы в глаза не лезла. Город встретил благами цивилизации – пробка, поломанный лифт, нет света на ступенях, одиннадцатый этаж. Добираясь по лестничному маршу, мечтал о ванной, триммере и станке. Ковыряясь в замке, спешил так, что чуть ключ не сломал, выронил, нагнулся поднять, услышал открывающиеся двери, увидел женские ноги, был удивлен. Очнулся.
Сестра узнала у мамы, что меня нет дома взялась помогать мне с хозяйством, ну там цветы полить, кота покормить, я когда уезжал маме кота завез. Ну а этот обормот, что то там натворил, то есть у мамы, в следствии чего, был депортирован под конвоем сестры обратно в среду своего обитания. Сестра каждый вечер в силу своей близости кормила этого квартиранта, заодно поливала цветы. Она как раз собралась выходить, в замке шуршит. В глазок глядь, а там леший. Бронзовая статуэтка, оказалась самым верным способом решить проблему.
Да я ее и не виню, молодец, правильно, но вот шишка почти месяц болела.
Собираясь в очередную командировку, вспоминая этот случай первым делом собираю мыльно – рыльный набор….