И о чём только думает молодёжь?

Римма Стаханова
Лиза обладала феноменальной способностью. Она чувствовала опасность, которая ей грозила. Она часто убеждалась в том, что интуиция её никогда  не подводила. Но в тот раз пошло  всё не так.
  Стоял холодный, морозный январь. Температура опускалась ниже  тридцати пяти  градусов. На улице было пустынно. Кому хочется в такую погоду гулять? Если только нужда заставит. Лизу никто не заставлял. Она могла бы сидеть дома, но ей почему-то  взбрело в голову ехать к подруге. А добираться до неё не меньше тридцати минут на автобусе. Но ведь его ещё  нужно дождаться! Благо, дом её стоял напротив автобусной остановки.
  В общем, когда она добралась до  Катерины, то окоченела окончательно. Она мечтала только об одном: о  чашке горячего чая. Только она  могла её спасти от смерти.
- Катя!  Ты извини, что я без звонка. Захотелось тебя увидеть, поговорить. Тут проблемка одна нарисовалась, а посоветоваться не с кем.
- И в такой-то мороз ты решилась ехать?  Ведь есть телефон, – сказала подруга и подала Лизе тёплые носки. - Надень, пусть ноги погреются, и пошли на кухню.
  Катерина разглядывала интерьер кухни. "А подруга молодец! Ремонт сделан классно! Гарнитур красивый!  И как она всё успевает!" – думала она про себя, а Катя в это время накрывала на стол.
- Давай по пятьдесят граммов выпьем, чтобы тебе согреться, - и  подруга  кивнула на стол.
Лиза подняла стопку.
- Я хочу выпить за тебя, Катя! Ты молодчина! Всего в жизни добилась, не то, что я. Пусть тебе и дальше во всём везёт, - и она выпила.
- Лиза, везение тут ни при чём! Есть желание. А это самое главное. Ты читала стихи Асадова? У него есть такое выражение, и подруга процитировала слова автора:  "В любых делах при максимуме сложностей подход к проблеме всё-таки один: желанье – это множество возможностей, а не желанье – множество причин"
- Да, слышала. Ты мне их и говорила, – сказала Лиза и добавила: – Ну, есть у меня желание! И что из того? Реализовать-то я его не могу!
- Не могу? Или не хочу? Это разные вещи! Я очень хотела. Копила деньги, во всём себе отказывала. Зато теперь кухня - это моё любимое место. Так ты о чём хотела со мной поговорить? Ведь не для того приехала, чтобы обсуждать  мой ремонт?!
- Нет, конечно!  Я влюбилась! – призналась подруга и увидела, как у Кати брови поползли вверх.
- Это в который раз? Если мне не изменяет память, то в третий! – улыбаясь,  сказала Катя и пристально посмотрела на Лизу.
  Лиза понимала, что выглядит сейчас смешно. На самом деле, совсем недавно она страдала  об Игоре, а теперь уже и забыла о нём. Теперь появился  Артур, и она ничего не могла с собой поделать. Ей хотелось быть с ним вместе. Но он не торопился  делать ей предложение. Какого совета она ждала от подруги? Чем могла Катя ей помочь?
  Та была девушкой серьёзной. И к любви  относилась серьёзно. Считала, что можно полюбить, но  один раз и на всю жизнь. А Лиза влюблялась в каждого, и  с лёгкостью расставалась. Подруга была легкомысленная, но в остальном – хорошая девчонка.  Сколько у них было полемики на  тему любви?!  Но, всякий раз, каждая из  девушек  оставалась при своём мнении.
- В третий! –  подтвердила  Лиза. - Но на этот раз серьёзно, - добавила, не моргнув глазом.
- Ой  ли? У тебя и к Саше, и  к Вите было то же самое! И сколько их ещё будет?  Трудно представить!
- Ну, перестань, Катя. Я просто хочу, чтобы ты его увидела и оценила, - сказала подруга.
- Ты же его не покупаешь, чтобы оценивать! По-моему, тут ты ошибаешься. У нас могут быть совершенно разные вкусы и взгляды. То, что нравится тебе, может не нравиться мне, и наоборот.
- А потом… Ты не думаешь о том, что я ему могу понравиться?- добавила она, спустя минуту.
- Не исключаю такой возможности! Но ты же не станешь его отбивать у меня? – уверенно ответила Лиза.
  Катя слушала весь этот бред, который они несли обе, и думала о том, что трудно подруге с её влюблённостью  остановиться. Сама она ещё ни в кого  не влюблялась. По крайней мере, ни один мужчина не волновал её настолько, чтобы она в тридцатиградусный мороз поехала  за тридевять земель просить совета. Но из книг, из кино, да и из жизни знакомых, она знала, что может случиться как в песне: "Любовь нечаянно нагрянет, когда  совсем её не ждёшь…"
  Не знала тогда Катя, что она стояла на пороге этого события! И помогла его приблизить  подруга Лиза. Но тогда, общаясь, они этого не могли знать!
- Я поняла, что ты не против  того,  что мы придём с Артуром к тебе в гости? – спросила Лиза.
- Приходите, только позвони сначала,- предупредила подругу Катя.
  Лиза вышла из подъезда и  бегом побежала на остановку. Катя смотрела  в окно до тех пор, пока подруга не села в автобус. К вечеру мороз стал ещё крепче. Девушке почему-то вспомнился отец.
  Он давно уже умер, но она до сих пор помнит его руки. Как он нёс её в садик, укутав в бабушкину шаль. Отец был очень добрым. Никогда маленькая Катюшка не слышала, чтобы папа ругался. Мама могла накричать и даже шлёпнуть, но папа никогда голоса не повышал. И соседи его любили. Он был безотказным. Рад был каждому помочь. Когда  он умер,  все приходили с ним прощаться и многие плакали. Катя тогда мало что понимала, ей всё казалось, что папа сейчас встанет,  и они снова будут вместе играть.
  Только став постарше, она узнала, что произошло  в тот роковой день.  Старшая сестра, Ирина, которой было в то время тринадцать лет, поведала ей тайну болезни и  смерти отца. Конечно, что могла понимать девочка шести лет?  Может быть, она долго бы была в неведении, но, однажды, Катя убежала из садика. А на улице был мороз под тридцать градусов. Все переполошились, бегали, искали её, а она спокойно  сидела у  соседской бабушки.
  Мама набросилась на неё с криком. Наказала её, закрыв в комнате, а сестрёнка пожалела её и сидела вместе с ней. Вот тогда она и рассказала про отца.
- Ты глупая, Катька! Ведь могла бы замёрзнуть и умереть, как папа.
- А чего, папа замёрз? – спросила удивлённая девочка. – А почему  он домой не пошёл?
- Потому что он был пьяный и уснул на улице. Никто ему не помог. Папа сильно замёрз и заболел. А потом умер, - поведала старшая сестрёнка и заплакала. Катя прижалась к ней и стала успокаивать её.
- Ира, Ира, не плачь!  Я больше никогда не буду убегать из садика. Ты меня простишь?
  Сестрёнки сидели, обнявшись,  и смотрели на  фотографию отца, где он вместе с мамой отдыхал на  юге. Как он мечтал когда-нибудь свозить дочек на Чёрное море! Не успел!
  Катя вернулась из воспоминаний о детстве и позвонила подруге. Телефон молчал. Она несколько раз набирала её номер, но всё бесполезно.  Так и не дозвонившись, Катерина уснула. И только утром она смогла дозвониться  на домашний телефон.
- Лиза, ты что?! Совсем с ума сошла? Почему не позвонила мне? Я же переживала за тебя!- протараторила она в трубку и услышала голос  Ангелины Сергеевны.
- Катенька, это не Лиза. Лиза в больнице, - и мать заплакала.
-Тётя Геля, что случилось?  Почему она в больнице? Она же от меня ушла  не поздно, сразу на автобус  села… Что с ней? – спрашивала взволнованно девушка.
- Кому-то помогала добраться до дома, и отморозила себе ноги и руки.
  Катя не могла в это поверить. Только вчера она вспоминала отца, его смерть. И надо же! Лиза кого-то спасала ценой своей жизни…
  Девушка быстро собралась и поехала к матери Лизы, чтобы поддержать её и узнать, в какой больнице  лежит её подруга.
  Ангелина Сергеевна встретила её  со слезами.
- Как я ей говорила вчера:" Лиза, не езди ты никуда. Такой мороз на улице. Ну, подожди хоть день - два, будет потеплее,  и поезжай" – не захотела слушать. Чего, говорит,  может со мной случиться? Сегодня всё будет хорошо!  Я же носом чую беду. Вот такая она самоуверенная.
- Так кого она спасала?  - задала Катерина вопрос, понимая, что от этого не зависит состояние  здоровья подруги .
- Какую-то пьяную девчонку. Пока её до дома дотащила, да пока обратно домой шла, сама замёрзла.  Я сразу же скорую помощь  вызвала. Врач сказал, что ещё легко отделались.
- Я сейчас поеду к ней, тётя Геля, Вы не расстраивайтесь. Всё будет хорошо.
- Вот – вот! И она говорила:"Всё будет хорошо!" Где хорошо-то? Хоть бы не было никаких последствий.- и мать снова заплакала.
  В больнице Катя сразу же нашла нужную палату. Подруга лежала вся забинтованная. И руки, и ноги, и даже на лице была повязка.
- Лиза, как ты? Очень больно? – спросила  её  девушка.
- Нормально всё! Не переживай! – постаралась  успокоить подругу Лиза, - женщины же, как кошки, живучие, папа так маме всегда говорил. Я вот только думаю о той девчонке. Она же на улице лежала уже, когда я её увидела. Еле добилась, чтобы она мне адрес свой назвала. Такси по близости не было, телефон я дома оставила, вот и пришлось её тащить до дома.  Она через два квартала от меня живёт. Но всё дело-то в том, что она идти не могла, была очень пьяная. 
- Я зайду на обратном пути, узнаю. А ты лечись лучше. Артур-то знает, где ты? А то давай, сообщу,– предложила Лизе подруга.
- Ну уж нет! Хватит мне одного несчастья. Ещё не хватало, чтобы жениха из-под носа увела лучшая подруга. Пусть он попереживает, любить крепче будет, - отговорилась  больная и жалобно посмотрела на подругу: – Кать, а как ты думаешь, останутся у меня следы на лице?
- Не знаю. Всегда нужно надеяться на лучшее. Главное, ты жива! Как говорят: были бы кости – мясо нарастёт.
- Спасибо, подруга, ты умеешь успокоить, - и Лиза засмеялась, но только лишь глазами.
Повязка не давала ей  широко открыть рот.
  Катя смотрела на Лизу, и пожалуй впервые  поняла, что она совсем не знала свою подругу. Как та, казавшаяся, такой  безалаберной, ветреной могла  быть иногда настолько серьёзной и ответственной?
  Прощаясь с ней, Катя сказала:"Лиза, ты молодец! Я горжусь тобой!  Поправляйся! Приду, как только смогу. И позвони Артуру. Нехорошо молчать".
- Хорошо, подруга, позвоню. Бывай!
  Через месяц  подруги собрались вместе. Артур пришёл с другом Ваней, который очень понравился Кате. В разгар веселья  Лизе позвонила какая-то женщина и сказала, что она благодарит её за помощь. Это была  мать той девушки, которую Лиза подобрала на улице и довела до дома. Той пришлось ни мало побегать, чтобы узнать имя и адрес спасительницы.
- Оказывается,  девочке было всего-то пятнадцать лет! Вы представляете? -  сказала Лиза, откладывая телефон в сторону. – И о чём только думает молодёжь?