Мир снов Душа найдена

Александр Смирнов Мир Снов
        10.3. Душа найдена.
        Поисками души я никогда не занимался. Причиной тому атеистическое воспитание и обучение, принятое в Советском Союзе. Поэтому то явление, что случилось обнаружить в ходе одной из сновиденных практик, я условно назвал «Душой», хотя окончательного объяснения дать не удалось. Расскажу все по порядку.

В последнее время я практиковал технику управляемых сновидений. Так как сон мой разделен на две части, между которыми я ночью работаю, то эту технику я тоже выполняю дважды. В этот день я решил лечь пораньше, так как утром нужно было выглядеть посвежее, а не как сомнамбула с красными глазами. Поэтому лег около двух ночи, что для второго раза было рановато. Заснуть поэтому долго не получалось. В конце концов, потихоньку начал засыпать, но всякий раз что-то мешало. Решил сосредоточиться на моменте перехода в сон (есть такое упражнение) с целью сохранения осознания во сне, и когда почувствовал стремительное нарастание этого момента, попытался его остановить, чтобы запомнить ощущение, и это у меня получилось. Начал запоминать это состояние, как вдруг почувствовал, что на груди у меня вздулся пузырь. Причем понял, что вздулся он одновременно с нарастанием перехода в сон и в настоящий момент достиг максимума. Не доверяя себе и стараясь не изменить настройки, с закрытыми глазами, медленно поднял правую руку и потрогал пузырь.  Он существовал реально. Потыкал пальцами – он не исчез. Кожа продавливалась, но с трудом – давление воздуха довольно сильное. Расположен воздушный пузырь был на груди, чуть ниже горла, размер приблизительно пять (вертикально) на десять сантиметров (горизонтально).  Вздут вверх приблизительно на полтора - два сантиметра.

В этот момент пришло осознание, что именно так душа и выходит из тела во время засыпания, или смерти. Это было здорово. Естественно, что эмоциональный всплеск изменил настройку сознания, и пузырь тут же опал: опал без звука. Снова потрогал это место на груди – уже ничего не было. Конечно, заснуть после этого я долго не мог. Зато вспомнил некоторые моменты, природа которых до сих пор была для меня необъяснима. Например, почему человек вздрагивает, засыпая. Или почему он вздрагивает, если кто-то будит его прикосновением. Все мы знаем, что человека нужно будить голосом, не дотрагиваясь до него, чтобы не испугать. А почему мы считаем, что мы его испугали? Да потому, что он вздрагивает и не сразу приходит в себя, если его разбудить прикосновением. Человек в этом случае открывает глаза, но взгляд его бессмысленный.

Теперь это вздрагивание стало объяснимым. Когда человек засыпает, некий газ, находящийся внутри тела (можно предположить, что в области сердца), перемещается в грудной мешок между костяным каркасом грудной клетки и кожей. Именно здесь и происходит мгновенное преобразование его из газообразного состояния в энергетическое. При  этом натянутая кожа пузыря, из которого он мгновенно исчезает, резко ударяет по грудной клетке, и человек вздрагивает. Воспоминаний об этом не остается, потому что именно в этот момент тело засыпает, и сознание в теле не присутствует. Можно предположить, что сознание именно перемещается в образовавшийся энергетический шар.

Просыпание, или возвращение сознания происходит в обратном порядке. При спокойном пробуждении удара нет, так как процесс протекает достаточно медленно. При резком же пробуждении возвращение происходит в аварийном режиме: хлоп – пузырь надулся; хлоп – опал; тело вздрогнуло. Если человек сразу после засыпания по какой-либо причине просыпается, то у него остается воспоминание о громком хлопке, или взрыве.

Я постарался найти какие-либо упоминания об этом феномене, чтобы убедиться в объективности своих практических наблюдений и вскоре выяснилось, что существуют научные наблюдения этого явления. Доктор Филлип Кинг, работающий в неврологическом отделении больницы Вестмид в Сиднее, представил доклад о «синдроме взрывающейся головы» на встрече Австралийской ассоциации сна, проходившей в Кейрнсе в 1992 году. Этот синдром характеризуется взрывающимся звуком или ощущением, возникающим в голове сразу перед, или во время сна. Доктор Кинг сообщает о пяти случаях такого синдрома, с которыми ему пришлось столкнуться в течение 4 месяцев. В одном случае мужчина 36 лет рассказывал о «громком взрыве, словно его голова «разрывалась на куски». В другом тридцатитрехлетняя женщина переживала «взрыв», «шум, как будто лопнул шарик», или «звук, словно щипают струны». Все эти симптомы предшествовали сну. Доктор Кинг добавляет, что вероятно, причина этого синдрома не имеет отношения к галлюцинациям или эпилепсии. Он утверждает, что «отсутствие этого синдрома в учебниках по расстройствам сна свидетельствует о том, что оно встречается не слишком часто, однако малочисленность описаний может указывать на отсутствие сведений, а не на редкость самого синдрома». 

Все, кто изучал сновиденные практики, также неоднократно встречали упоминание о громком хлопке, сопровождающем переход в сновидение. Это прежде всего книги Карлоса Кастанеды и его последователей. Теперь мы можем сказать, что причина этого явления чисто физическая, и мы ее открыли.

После сделанных наблюдений я смог объяснить себе редкие, но очень сильные боли в груди. По всей видимости, они связаны с плохим сном. Когда я много раз за ночь засыпал и просыпался, спал беспокойно, то натяжение на груди пузыря происходило многократно. А я уже отмечал, что натяжение это очень сильное, растягивающее мышцы. Да и удар в результате его мгновенного исчезновения достаточно сильный: такой, что все тело вздрагивает. Несколько таких ударов за ночь – вот тебе и растяжение – вот тебе и мышечные боли. Поэтому-то, видимо,  и лечение я интуитивно подобрал  правильное – горячую грелку на грудь. Скорректировав свой сон, я и вовсе избавился от болей в груди.

Указания на особую значимость сердца и области груди в районе сердца мы встречаем практически во всех религиозных и мистических произведениях. К примеру, в «Изумрудных скрижалях» Гермеса Трисмегиста мы читаем: «Каждый день, в течение одного часа ты должен лежать, головой обращенный к положительному полюсу (северу). Каждый день, в течение одного часа ты должен лежать, головой обращенный к отрицательному полюсу (югу). Покуда твоя голова направлена к северу, держи своё сознание в пространстве между грудью и головой. И когда твоя голова обращена на юг,  помести свой ум между грудью и стопами. Поистине, если ты стар, твоё тело омолодится,  и обретёшь ты силу юноши. Это – тайна, известная Мастерам,  с помощью которой отводят они от себя пальцы Смерти».

До открытия процесса образования газового пузыря на груди при засыпании и преобразовании его в энергетическую форму я считал, что то, что написано в «Изумрудных скрижалях», является неким иносказанием. Теперь же пришлось признать, что Автору было известно об энергетическом строении человеческого тела, и приведенные рекомендации являются действующими практиками. Первая часть приведенного упражнения, касающаяся внимания пространства между грудью и головой, то есть в области сердца, теперь понятна. Здесь находится некое газовое образование, которое при наступлении состояния сна преобразуется в энергетическую форму и отделяется от тела человека. Что же касается внимания между грудью и стопами, то ответ на эту загадку я нашел позднее. В результате постоянных наблюдений за процессом засыпания я обнаружил, что человек при засыпании вздрагивает не один, а два раза. Причем первый раз тело вздрагивает в момент, когда человек уже готов заснуть, тело становится теплым и тяжелым, совершенно перестаешь чувствовать ноги  и руки. Но это ощущение не является неприятным. Скорее, оно никакое, так как в этот момент все эмоции притупляются, а мысли текут медленно, как бы через силу. Внутренний диалог прекращается. Это первая стадия вхождения в сон. В этот момент тело вздрагивает, потому что от него открепляется некая энергетическая субстанция, которую мы позднее назвали сновиденным телом. Открепление происходит одновременно во всех точках тела, поэтому тело вздрагивает. Второй раз тело вздрагивает при образовании энергетического шара в районе груди. Можно предположить, что вначале большая часть сновиденного тела открепляется от физического, но не улетает никуда, а как бы колышется над физическим телом, а уже вторым этапом отделяется та часть, которая и является носителем сознания. Этим завершается процесс отделения сновиденного тела вместе с сознанием от физического тела человека. Вот и думайте, является ли этот энергетический шар с сознанием Душой, или нет.

При наступлении смерти человеческое тело также вздрагивает! Это явление получило название «агонии». Мы уже не раз говорили о сходстве перехода человека в состояние сна со смертью, так как сознание при переходе из одного состояния в другое проходит точку бессознательности, которая также является одновременно и точкой смерти. Причину этого мы с вами определили, а указание на то, что смерть физического тела сопровождается громким хлопком, мы находим в комментариях Гуруджи Шри Шайлендры Шармы к «Бхагават Гите»: «В момент смерти, когда дыхание замедляется… сердце останавливается, слышатся звуки, похожие на свист, грохот… В это время сознание умирающего человека покидает тело».  По поводу местонахождения души, к примеру, в Шримад Бхагаватам в 17-м тексте говорится: «Шри Кришна, Личность Бога – Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого…». В комментарии к 21-му тексту еще более конкретно утверждается, что Кришна пребывает, как Сверхдуша, в сердце каждого.   

В известной книге Барбары Энн Бреннан «Руки света. Пособие по биоэнергетическому целительству» автор пишет следующее: «Четвертый, или астральный, уровень, связанный с сердечной чакрой, является тем перепутьем, по которому проходит любая энергия на своем пути из одного мира в другой. Иными словами, духовная энергия должна пройти сквозь огонь сердца, чтобы трансформироваться в низшую, физическую энергию. Физическая энергия в свою очередь тоже должна пройти на своем пути от трех низших уровней ауры сквозь огонь сердца, чтобы трансформироваться в высшую, духовную энергию».  Это наиболее соответствующее нашим наблюдениям описание.

Православные подвижники давно обнаружили особое значение сердца для достижения просветленного состояния. Во всех таких инструкциях многократно повторяется: «молитесь господу в сердце», молитва в уме не даст результата. Более того, мы можем обнаружить и намеки на связь вдыхаемого воздуха с потайным местом в сердце человека. К примеру, подвижники Никифор, Каллист и Игнатий советуют: «Известно тебе, брате, как мы дышим – втягиваем в себя воздух и выпускаем его. На сем жизнь телесная держится и от сего зависит теплота тела. Итак, седши в безмолвной келии своей, собери ум свой, введи его в путь дыхания, коим воздух входит внутрь, и принудь его вместе с вдыхаемым воздухом сойти в сердце и держи его там; держи, но не оставляй его молчащим и праздным, а дай ему следующую молитву «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». И пусть он имеет сие непрестанным своим делом и никогда не оставляет его. Ибо оно, содержа его не мечтательным, делает недосягаемым для прилогов вражеских и возводит в божественное желание и любовь. Но, брате, восприми труд  приучить ум свой нескоро выходить оттуда; ибо он вначале очень скучает от этого внутри заключения его и стеснения, но когда навыкнет, то уже не любит носиться по внешним предметам... Ему там внутри уже не невесело и не радостно; но, как муж какой-нибудь, бывший в отлучке из дома, когда возвратится и делать не знает что от радости, что опять увидел жену и детей, так и ум, когда из рассеяния соединится опять с душою, исполнен бывает неизреченной сладости и радования».

Вот что говорит подвижник Добротолюбия Симеон Новый Богослов: «Ум да хранит сердце в то время когда молится, и внутрь его да вращается неотходно и оттуда из глубины сердца да воссылает молитвы к Богу. В этом все, трудись, пока не вкусишь Господа».   «Вкушение Господа» на физическом уровне ощущается как сильное тепло в районе груди, которое не ослабляется ни холодом, ни ветром, а остается у человека навсегда. А в миру об этом не очень принято говорить, так как считается, что каждый человек должен обрести свой опыт.

Необъясненным остается вопрос, почему я называю энергетическое образование, отделяющееся в районе груди человека при его засыпании, а значит, и смерти, именно шаром. Разве я видел его? Нет, я сам не видел, но хочу привести несколько примеров того, как это образование видели другие люди. Приведу рассказ матери моего друга, Григорьевой Валентины Михайловны о душе, рассказанный мне, а затем и написанный ею собственноручно в 2008-м году. Приведу его без правок и сокращений:

«Я видела душу человека, видела ее физическое тело, наблюдала ее достаточно долго (где-то с минуту), видела ее форму, плотность, я ее ощущала, я знаю, что она есть, и никто не переубедит меня в обратном.
Расскажу, как это было. Болела моя мама, болела долго и тяжело. Шел шестой месяц бесконечных испытаний болью, отказом всех систем и функций, нечеловеческих страданий и терпения. Диагноз был суров: рак легкого – саркома. Когда она потеряла сознание и не приходила в себя уже около месяца, врачи сказали, что она так и умрет, не приходя в себя. Но шло время, мы ухаживали, делали уколы, сердце стучало, хрипело дыхание, она периодически кричала, мучалась, но все же это была жизнь, была наша мама, и мы молились, чтобы она очнулась, чтобы мы смогли ее приласкать, услышать ее голос. Одним словом, мы были в отчаянии, но и отчаянно надеялись на лучшее.
И вот однажды, когда, казалось, и ждать-то было нечего, настолько истерзано было ее тело, настолько долго был без сознания ее мозг, она заговорила. Было раннее воскресное утро. В церкви стали звонить колокола к заутренней.  Мама очнулась; хрипя, но довольно ясно сказала: «Соберите всех, мой час настал». Мы выдвинули кровать на середину комнаты и встали вокруг нее: сестры, брат и зятья. Я оказалась у ее ног. Почти механически я взяла ее за ноги.
Мне было 16 лет, я училась в 10-м классе. Отец мой погиб на войне в 1943 году, и нас поднимала одна мать. Я была в семье младшей. Я стояла перед умирающей матерью и была в полном отчаянии. Все сдавило меня: и жалость к матери, и страх смерти, которую я видела в первый раз так ясно; и страх жизни, которая пугала как никогда своей неизвестностью. Мама попросила сходить за крестницей, но никто не хотел уходить. Тогда она обвела всех глазами, сказала: «Успеете, уйду со второй заутренней». Кто-то плакал, кто-то поставил в изголовье икону. Мама дышала тяжело,  и все смотрела на нас родными, совсем не страдальческими глазами, а какими-то ласковыми и строгими, мудрыми и всепрощающими. Когда все собрались, она через все нарастающий хрип проговорила: «Живите дружно, не ссорьтесь, не смешите людей. Не оставьте малую, неопределенную, помогайте друг другу…» В церкви опять зазвонили. Мама обвела всех прощальным взглядом, дыхание прекратилось, она закрыла глаза. Все заплакали, а я все держала и держала ее ноги и не отводила глаз.
И вдруг, на уровне середины груди, пониже подбородка, изнутри медленно поднимается округлый шар, сгусток небесно – молочного цвета, величиной с маленький кулачок (как у деток 2 – 3-х лет). Этот шарик медленно сделал круг вокруг лица, завис, затем сделал еще один круг над головой, снова завис, уже над темечком. Затем как бы оторвался и быстро ушел через верхний угол комнаты. Я  почувствовала, как стали холодеть ноги, выпустила их и заплакала. Я сама не знаю, как выжила в своих переживаниях, перенесла все это, ведь осталась одна (все мои сестры жили в других городах).
С тех пор прошло много лет. Я училась, работала, но все время возвращалась в мыслях к этому удивительному явлению, с которым встретилась впервые.  Я догадывалась, что это душа, но не была в то время уверена. Через некоторое время я решила спросить у старшей сестры, фельдшера по образованию, видела ли она, как и я, мамину душу, как она отлетела. Оказалось, что ни она, и вообще никто из членов семьи, ничего этого не видели. Сейчас мне 69 лет, я много в жизни пережила, ухаживала за умирающими сестрами, но больше никогда ничего подобного не видела. И все же я уверена: это была душа мамы».

Хочу обратить Ваше внимание не только на шарообразную форму энергетического образования, но и на место, где оно появилось: «на уровне середины груди, пониже подбородка». Это место полностью соответствует указанному мной. Также хочу отметить, что, услышав этот рассказ, я попросил написать его Валентину Михайловну из соображения чистоты наблюдений. До этого я ей ничего не говорил о своих наблюдениях, а потому мне было важно получить ее изложение событий без искажений. А она была рада найти во мне благодарного и внимательного слушателя, который с огромным интересом и доверием отнесся к ее рассказу.

        Позднее аналогичное описание отделившейся после смерти души я нашел в книге Аллана Чумака «Тем, кто верит в чудо»: «Склонившись над мужем усопшей, я произнес слова соболезнования. И вдруг взгляд мой сам собой потянулся в верхний угол комнаты… Под потолком висел в воздухе небольшой полупрозрачный серебристо-голубой шар… То есть энергетическое образование в форме шара. Оно колебалось, вибрировало, подобно мареву над асфальтом в жаркий летний день. И источало неуверенный, исчезающий в колеблющейся полупрозрачности свет…».   Этот шар смогла увидеть и жена Аллана Чумака. Ему также удалось вступить в контакт с душой умершей женщины, которая по его просьбе («серебристо-голубой шар») переместилась в другой угол комнаты.

        Египетская книга мертвых различает физическое тело (Сах) и три тонких, сохраняющихся после смерти человека: Душу-двойника (Ка), Душу-сердце (Эб) и Дух-душу (Ах). Если попробовать совместить их с обнаруженными нами тремя частями сновиденного тела, то средней части, находящейся в районе груди и названной нами условно «Душой», явно соответствует Душа-сердце (Эб). Душе-двойнику (Ка) скорее всего соответствует нижняя часть сновиденного тела, а Духу-душе (Ах) – сновиденное тело в районе головы. Мы считаем, что во время сна от физического тела отделяется целиком триединое сновиденное тело. В дальнейшем возможно их дальнейшее разделение, но это выходит за рамки нашего исследования, и потому мы ограничиваемся указанием на такую возможность.
Чтобы лучше представить взгляды на предназначение каждой части души в древнем Египте, приведем небольшие цитаты из «Книги мертвых»:

1. «Я птица Феникс, душа-сердце Ра, проводник богов в инобытие (Дуат). Их Эб (души-сердца) появляются на земле, чтобы сделать то, что желают их души-двойники (Ка). И душа-сердце (Эб) Осириса Ани появится, чтобы сделать то, что желает его душа-двойник (Ка)». 
2. «Эта глава должна читаться вслух над 4 светочами из полотна атмы, которые умащены тончайшей мазью тхеннену, а светочи должны быть помещены в руки четырех мужчин, которые должны иметь имена пилонов Гора, написанные у них на плечах, и они должны зажечь светочи в прекрасном свете Ра, и это должно придать власть и могущество духу-душе (Ах) умершего среди никогда не заходящих звезд. Если эта глава будет прочитана вслух для него, он никогда, никогда не исчезнет, и он станет живой душой навечно. Эти светочи заставят дух-душу (Ах) процветать подобно Осирису-Ханте-Аменте, регулярно и продолжительно навсегда». 

        Итак, выдвинутая нами теория существования у человека сновиденного тела, состоящего из трех частей, не противоречит взглядам древнеегипетской духовной культуры, а скорее развивает и обосновывает эти представления, придавая им менее мистическое, а более прагматическое, научное видение.