Приметы нашего времени

Александр Ведовский
        У нас уже сформировалось общество потребления. Каждый стремиться ухватить за хвост очередную птицу счастья, в погоне за которой, мы напрочь забываем о происходящем вокруг нас. Каждый день мы все куда-то спешим. Кто со счастливой улыбкой на лице, а кто напрягаясь из последних сил. Нам надо успеть! Даже на общение с детьми времени не хватает! Свой родительский долг, мы видим в материальном обеспечении своих детей: телефон, планшет, скутер, и далее. Мы попросту "откупаемся" от них! Душевное общение, развитие и воспитание, мы заменили "подарками".  Устав от рабочего дня отдыхаем, расслабляемся и самоуспокаиваемся под передачи А.Малахова "Большая стирка",  "Пусть говорят", и прочие бездуховные, разлагающие общество программы.
        Нам некогда осмотреться вокруг, оценить происходящее.  Ухватив очередную "птицу счастья", и не успев как следует порадоваться достигнутой цели, навязчивая реклама, СМИ и сам образ жизни,  уже предлагают на новую. Мы стали заложниками общества потребления. Мы потеряли разум. Мы берём кредиты, чтобы не отстать от жизни и быть не хуже других. Это стало уже как наркотик. Нужна новая доза! И с каждым разом всё большая!  А финал всегда один, и увы плачевный.  Истинные человеческие ценности нам успешно  подменили обывательскими безделушками.  Духовное, нам незаметно подменили материальным. Но, все атрибуты этого видимого благополучия, лишь яркая мишура.
        Вот, что я нашел в словаре.
        Как писал К. Маркс,  (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 23, с. 85). потребительская психология распространяется на восприятие и оценку всей сферы человеческих отношений, духовных ценностей, самих людей. Превращение производства в принудительную деятельность делает синонимом счастья и свободы праздность, заставляет видеть смысл жизни не в труде, а в потреблении.
        Культ потребления выполняет определённые социальные функции. Он способствует капиталистической эксплуатации, позволяя создавать у людей сильные эмоциональные и подсознательные стимулы к приобретению вещей, которым приписывается способность придавать их владельцам социальный вес, мужественность или обаяние, быть залогом признания в обществе, продвижения по службе и т. п. Даже духовные ценности зачастую имеют значение лишь в качестве символов социального престижа и социального статуса. Потребительская идеология и психология играют также важную роль в поддержании политического и идейного господства правящих слоев буржуазных государств.
        Однако усилению влияния потребительской идеологии и психологии препятствуют растущие социальные и интеллектуальные запросы сознательной части трудящихся, прогрессивной интеллигенции.
        Кроме последнего предложения, трудно с чем либо поспорить. Классик, он и есть классик.
        А мне остается лишь закончить словами из песни Е. Долматовского: «И некогда нам оглянуться назад».  А надо! Остановиться, осмотреться, задуматься, осмыслить происходящее. Надо и необходимо!

Выбор есть всегда!  http://www.proza.ru/2013/04/22/1035