Проекция вечности. Последняя проекция и Эпилог

Дмитрий Бондарь
Последняя проекция.

Кто создал нас? Кто создал этот мир? Какое право мы имели так поступать? Пытаясь приблизиться и сравняться с творцом, мы уничтожали сами себя. Мы играли с вещами, которые даже не понимали, тем самым своими же руками приближали конец всему, что знали, имели, ценили. Ведь мы даже не могли подумать, что однажды за все, что когда либо пожелали, придется заплатить. И заплатить порой страшную цену, отдав немного-не мало, свою душу…
Несмотря на то, что я попал прямо под волну форматирования, я не удалился, а просто переместилась в довольно просторное помещение, напоминающее торговый центр, только пустой и заброшенный. Однако, осмотревшись по сторонам, я предположил, что это некий научный исследовательский центр: по всему периметру здания были расположены сервера. Только теперь за ними уже никто не работал, и они просто покрывались пылью и паутиной. Отчего-то мне стало вдруг очень грустно. Будто бы я здесь уже когда-то был, только работал не здесь, а этажом выше. Вот туда-то мне и нужно. Решительным шагом я быстро поднимался наверх, не имея ни малейшего понятия, что или кто меня там ждет. Хотя в глубине души я подразумевал, кто именно.
На втором этаже здания было очень много дверей, но меня тянуло к самой большой, потому как именно там я и найду все ответы. Для начала я решил вежливо постучать, но когда рука просто прошла сквозь дверь, я сначала удивился, а потом просто прошел насквозь, словно приведение. Данное помещение полностью было занято огромным суперкомпьютером, который продолжал работать не смотря на то что сервера на первом этаже были отключены. Значит кто-то здесь должен быть, потому как машина не может быть полностью автономна? Ее же нужно обслуживать. И действительно: в ту же минуту дверь тихонько отворилась в помещение вошел дряхлый иссушенный старик, еле перебирающий ногами. Однако, что-то в его лице показалось мне до боли знакомо.
- Ну, вот мы и встретились, - скрипучим голосом сказал он мне. – Я не сомневался, что ты придешь сюда, хотя уже и начал терять надежду.
- Ты это ведь я, да? – на всякий случай, чтобы окончательно удостовериться, спросил я.
Старец лишь слабо улыбнулся и кивнул.
- Зачем? Зачем все это было нужно? Эта программа, эти постоянные стирания памяти, подмена личности, зачем? – прямо в лоб спросил я.
- Я не мог поступить иначе, потому что по-другому мы бы не встретились, - ответил старый я, ковыряясь во «внутренностях»  суперкомпьютера. – А без тебя у меня не получиться все исправить и одолеть эту железяку.
- Ты говоришь так, словно эта груда железа живая, - прыснул я. -  это же всего лишь машина.
- Может быть, только благодаря ей, мы сейчас с тобой тут разговариваем, - говорил другой я, завершая последние манипуляции на клавиатуре. – Но чтобы все вернуть в привычное русло, этот суперкомп нужно уничтожить.
- Ну и за чем же дело стало? - пожал плечами я, - пни по нему хорошенько, он и окочуриться. Тем более винт отформатирован, программа удалена, значит все должно уже идти на поправку.
- Так то так, но только резервная копия программы храниться в не размеченной области жесткого диска и в любой момент может начать восстанавливать данные, благодаря которым ты и находишься здесь в роли привидения - другой я обернулся, - а это значит, что у нас мало времени. В любую минуту тебя может забросить обратно в программу и второй шанс я тебе дать врятли смогу.
- Ну и что ты предлагаешь? – поинтересовался я.
- Я как раз пытаюсь открыть тебе доступ к БИОСу, где ты оборвешь жизнь этого суперкомпьютера в программном коде. И как только ты это сделаешь я, уничтожаю комплектующие.
- Погоди, - остановил его я, - а что если я не успею этого сделать? Или просто не смогу?
- Тогда последняя надежда на счастливое будущее погибнет вместе с нами, - сказав это другой я, нажал на клавиатуре «enter» и я провалился из этой реальности в новую Совершенно ни на что ни похожую.
Вокруг не было ничего, кроме серого густого тумана, в котором я плыл словно в невесомости. Но когда присмотрелся ближе, то понял что это всего лишь огромное скопление мельчайших нулей и единиц. И вместе они составляют, ни что иное как двоичный код, древнейшую систему исчисления,, которой пользовались еще древние Инки и из которого, по одной из теорий состоит вся Вселенная. И так как двоичный код основа любой программы, в том числе и БИОСа, то любое изменение порядка его построения может привести… а вот сейчас и посмотрим, к чему это может привести.
Я начал без промедления вносить хаос в порядок этого мира, рассеивая туман руками и ногами либо объединяя его между собой. В результате чего цвет тумана несколько раз поменялся, после чего стал пульсировать фиолетовым цветом.
Внезапно передо мной возникла крупная группа нулей и единиц. Видимо программная часть хочет мне что-то сказать, потому как буквы также можно представить в цифровом выражении. Вспомнив буквенное обозначение двоичной системы, я смог прочитать послание.
- Довольно, - прочитал я. – Что, не нравиться, да? А как тебе вот это? - с этими словами я, извиняюсь, немного испортил воздух. Тут же появилось новая комбинация. – Прекратить? – вновь перевел послание я. – Ну уж нет дружочек, это я только разминаюсь. Сейчас ты у меня за все ответишь. – Но только я собрался снова устроить что-нибудь гадкое, как вдруг туман приобрел форму каких-то тонких, но прочных нитей и опутал меня всего словно паук паутиной. – И что дальше? Убьешь меня, да? – продолжал бороться я, хотя начинал понимать, что шансы на победу тают на глазах. -  Давай же, ну?! Зачем же дело стало?! Порази меня своей абсолютной мощью! 
Неожиданно из другой части цифрового тумана появилась огромная голова, похожую на мою, только с красными горящими глазами и злобной гримасой на лице.
- Хм, надо же, а мне казалось, что в жизни я симпатичнее, - все еще ломал комедию я, хоть и понимал, что так не победить.
На что голова открыла рот и осыпала меня липкой слизью, которая тоже была двоичным кодом, только другой плотности. После чего нити стали сильно сжиматься, пытаясь меня раздавить. И когда я уже почти потерять надежду, я увидел нечто сверкающее внутри гигантской головы. Собрав всю оставшуюся волю в кулак, я не придумал ничего лучше как вцепиться зубами в державшие меня нити, ни на что особо не надеявшись. Не смотря на это, результат был и весьма ощутимый: лицо скривилось от боли, ослабило путы и я  в ту же секунду резко оттолкнувшись, пролетел голову насквозь, не забыв по дороге схватить этот огонек. Лицо лишь повернулось в мою сторону, по нему прошла сильная рябь и после этого оно просто лопнуло, словно мыльный пузырь. Я же вновь вернулся в то место откуда меня и отправил другой я.
Однако, тут меня ждал сюрприз…
- Гони прошивку БИОСа, - холодно заявил другой я, протягивая ладонь.
- Что? – не понял я. – Что все это значит?
- Извини, - пожал плечами он, - планы немного изменились.
- Но как, же уничтожение программы и возвращение привычного мира? - недоумевающее спросил его я.
- Или ты отдашь добровольно, или я просто уничтожу твои данные, - сообщил тот. – Потому как ничто уже не будет как раньше. Ибо я создал эту Вселенную, и только я решаю, что с ней делать, - при этом по его лицу пробежала  рябь «артефактов».
- Да неужели? - прищурился я. – По-моему ты чего-то недоговариваешь, а друг? Кто ты такой вообще, чтобы мне тебе что-то давать?
- Не важно! - огрызнулся он, при этом по нему снова прошла рябь сильнее предыдущей. – Гони  двоичный код или ты труп.
С этими словами он нажал всего лишь пару клавиш на клавиатуре, и моя правая кисть испарилась, словно ее и не было.
Походу он не блефует. Тогда я решил первый и последний раз посмотреть, на то, что с таким трудом вытащил из БИОСа. Я думал, что увижу обычный набор нулей и единиц, но передо мной предстало нечто совершенно иное: сначала это было словно целая Вселенная со своими звездами, галактиками и планетами. После этого в памяти стали всплывать мои воспоминания только словно в ускоренной съемке: мое детство, юность, институт, кандидатская, докторская, работа в этой лаборатории, над программой проекции вечности, вижу что-то пошло не так и программа вышла из под контроля. Она словно обрела разум. И вместо того, чтобы понять, что все это значит,  я решаю загрузить в программу цифровую копию своего сознания. Тем самым совершив большую ошибку: мало того, что созданный персонаж получился намного старше меня, так вдобавок ко всему еще и со своим характером. Силой, засунув меня (а так же всех остальных сотрудников лаборатории) в программу проекции вечности, он сам тем временем пытался либо поработить человечество, по средством все той же программы проекции, либо просто сделать всех своими пленниками. Но когда я начал проявлять инициативу, занервничал и пытался притвориться, что на моей стороне. Поэтому мне так везло все это время: победа над фаерволом; после над защитником программы; потом побег из карантина и в конце концов из программы и из БИОСа. Но не смотря на всю ту власть которую он обрел, клон не может полностью освободиться от нитей программы и начать жить словно обычный человек. Вот почему ему нужен был я: он знал, что войдя бы он в БИОС системы или взяв лично двоичный код, он бы тем самым спровоцировал парадокс, ведь я пока тоже был частью программы. А значит либо он был бы удален, как лишний персонаж, либо суперкомпьютер начал глючить, тем самым освободив настоящего меня, а его просто оставив там навсегда.
- Теперь, когда ты и так все знаешь, я не стану повторяться, а лишь еще раз потребую – гони сюда двоичный код, - рявкнул двойник, снова протягивая руку.
Я задумался на пару мгновений, после чего сказал:
- Раз он тебе так нужен, лови, - размахнувшись, я бросил в него этот комок энергии и даже на удивление попал ему прямо в лоб.
Другой я лишь ахнул, после чего разделился на множество фрагментов, словно витражное стекло и начал исчезать. И когда он полностью исчез, я ощутил себя полностью материальным, то есть настоящим. Конечно, я был безумно рад этому, но оставалось еще одно важное дело: перезагрузить наш мир, чтобы тот жил, как и прежде. Поэтому я поднял с пола этот сгусток энергии и со всей силой бросил его центральный процессор суперкомпьютера. После чего начал быстро уносить ноги из здания, так как там все начало взрываться. Но на самом выходе меня все же смело взрывом и я ударившись об стену потерял сознание. Да, пусть я не герой. Но перед смертью надеюсь что смогу искупить свою вину перед всеми и освободить их. По крайней мере, надеюсь на это…
- Не переживайте, некоторые пациенты долго не могут прийти в себя от наркоза. Такое бывает, - сквозь сон послышался женский голос. – Но вы можете говорить. Он вас слышит.
- А? Что? Кто? Где?-  испуганно проснулся я. Перед глазами предстал вид больничной палаты, а также улыбающееся лицо девушки в белом халата и шапочки с красным крестом (лицом очень напоминающую мне девушку администратора программы проекции вечности. Хотя может я ошибаюсь или сплю?). Так как обстановка здесь явно не была райской, а ее обитатели не носили нимбов и крыльев, я понял что не умер, а просто нахожусь на больничной койке.
- Да не переживайте вы так, - успокаивала меня медсестра. – Вам сейчас вредно резкие движения делать, пока кости не срослись.
Только сейчас я заметил, что практически весь нахожусь в гипсе. Точнее обе ноги, правая рука и пол туловища. А рядом со мной сидела моя жена Алена и дочь Маша, держащие меня за левую руку. И вместо того, чтобы ущипнуть себя я лишь слабо улыбнулся и спросил:
- Я долго спал?
А Алена вместо того, чтобы что-то ответить, просто обняла меня, но когда поняла, что мне очень больно, тут, же отпустила и поправила мне подушку.
- Что произошло? – спросил я. – Как я здесь оказался?
- А ты что ничего не помнишь? – поинтересовалась у меня Алена.
- Если честно, то я не в курсе последних событий, - честно признался я.
- В научном институте, где ты работал произошел взрыв. Тебя и еще несколько человек вытащили из-под обломков, - рассказывая это, по лице Алены текли крупные слезы. – Даже не знаю, чтобы мы без тебя делали, если бы тебя не стало.
- Тихо, тихо. Все ведь хорошо. Все живы и всё у нас теперь будет хорошо. Я обещаю.
- Папа, ты у нас такой хороший, - сказала дочурка, обняв мою ногу в гипсе. – И мы тебя так любим. Правда, мама?
На что она снова промолчала, а лишь чмокнув меня в губы, сообщила, что им уже сказали уходить. Алена взяла Машу за руку и, сказав мне до свидания, они обе ушли, оставив меня одного в смешанных чувствах. В данной ситуации я не знал, что делать плакать или смеяться. Ведь у меня получилось. У всех нас получилось вернуть тот привычный мир, в котором мы жили. А значит, что действительно все у нас будет хорошо. Я в этом уверен.

Эпилог

Выписываясь из больницы, я был самым счастливым человеком на свете: со мной были мои жена и дочь, я довольно быстро восстановился, смог снова ходить и начать новую жизнь. Устроился на новую работу и все начало налаживаться. Так мне казалось до поры до времени. С каждым днем я начал чувствовать, что это не моя жизнь и не моя семья. И вот в один из вечеров, когда Маша и Алена уже крепко спали, я решил немного поработать за компьютером.
- И долго ты еще собираешься тут сидеть, пока я скучаю одна? – романтично поинтересовалась Алена, тихо подойдя сзади и начав делать мне массаж плеч.
- Ну зая, - в том же тоне ответил я, блаженно закрывая глаза, - ты же знаешь что у меня много работы. Я сейчас очень занять.
- И что, даже пятиминутный перерыв не сделаешь? – она села мне на колени и поцеловала. Однако, я ничего при этом не ощутил. Словно холодильник поцеловал. Странно, такого раньше не было. Может со мной, что-то не так. – Эй ну ты чего? – удивилась она. – Такое чувство, что ты вовсе не рад меня видеть.
- Нет, нет. Что ты? Все хорошо. Просто мне нужно кое-что срочно доделать. А после я буду полностью в твоем распоряжении, - заверил ее я.
- Ну смотри, - улыбнулась она. – Не придешь через десять минут – не получишь сюрприза.
- Какого сюрприза? – не понял я.
- Придешь в спальню, тогда и узнаешь, - пообещала Алена мне, удаляясь в спальню, оставляя меня наедине со своими мыслями.
Да что же это происходит? Я же вроде вернул свою привычную жизнь, свой привычный мир. Почему же тогда меня не покидает чувство, что все происходящее не настоящее? Словно это и не я уже больше, а какой-то другой человек.
Чтобы немного отвлечься, я решил заняться работой. Но вдруг понял, что компьютер перестал отвечать на любые команды, а экран монитора просто светился ярко белым цветом. Причем ни аварийное выключение, ни перезагрузка не помогла исправить ситуацию. Даже при полностью отключенном питании, компьютер продолжал работать.
- Что за черт? – не понимал я.
И когда на экране появилась крупный циферблат, отсчитывающий назад тридцать минут, я понял, что это значит и буквально впал в отчаяние. Ведь когда я был внутри БИОСа, чтобы сломать первичный суперкомпьютер, на котором была создана программа, мой двойник подсуетился и перед своим уничтожением, успел сделать точку восстановления программы. Которая должна была восстановиться после «перезагрузки» мира, на любом другом компьютере. Что собственно и происходило в данный момент. Еще чуть-чуть и наш привычный мир вновь поглотит ненасытная виртуальная реальность. И самое «смешное» в данном случае, то что теперь единого центра у программы нет. Она уже успела проникнуть в каждый компьютер, в каждый дом и успела опутать собою все сферы человеческой жизни. Даже наше сознание.  А виной всему что случилось, и что случиться потом это только я.
Я просто облокотился на спинку стула и стал ждать конца. Или начала. Потому что бороться дальше просто не имеет смысла. Потому что человечество теперь стало просто испытательным полигоном, для существа, создал которое я. И чей голод утолить невозможно.
Собравшись с мыслями, я встал быстро направился в спальню к Маше, поцеловал ее на прощанье в лоб, после чего пошел в нашу с Аленой спальню, где она уже ждала меня в коротком шелковом платьице, лежа на кровати.
- Ну, чего ты так долго? - томно произнесла она. – Я уже успела соскучиться. Ну иди ко мне и получи уже свой сюрприз.
- Алена встань, пожалуйста, нам нужно поговорить, - сухо сказал я.
- А поняла, - сказала она, вскакивая с кровати. – Ты, наверное, хочешь немного прелюдий перед основным «действием»? Тогда погоди, я сейчас быстро все приготовлю и мы…
- Я вообще сейчас не об этом, - отмахнулся я. После чего молча, обнял ее. – Я хочу, чтобы ты знала: ты и Маша, это все что у меня есть.
- Сереж, что происходит? - она с настороженностью посмотрела мне прямо в глаза. – С тобой все хорошо?
- Ничего. Просто я только сейчас понял, насколько был слеп. Я никогда не ценил то, что имею. И  воспринимал все как должное. Но сейчас все изменилось.
- Слушай, ты меня уже пугаешь, - серьезно сказала она. – Скажи наконец, что происходит?
Но сказать в ответ я ничего не успел, так как увидел, что позади Алены реальность уже начала исчезать, подготавливая программу к генерации новой. И поэтому чтобы Алена ни дай Бог не повернулась, я сказал ей:
- Я люблю тебя. Прости меня за все, если сможешь, но я не могу нас всех спасти. Я виноват. – После чего крепко поцеловал ее, зажмурив глаза. Чтобы не видеть того, что произойдет дальше.
Этот мир был обречен изначально. И не важно, сколько времени у меня осталось. Я лишь хочу провести эти последние секунды с теми, кого люблю. Главное помнить свое имя, а также жену и дочку. Тогда я еще смогу восстановиться, все вспомнить и продолжить борьбу. Пока еще есть время. Пока… не стало… слишком поздно.
 Через мгновение я почувствовал, что меня буквально разрывает на биты, а все тот же механический голос уже в который раз произносит:
«Программа перезапуска проекции включена. Начать обратный отчет. Десять… девять… восемь…
Проекция нового мира создана и запущена. Всего наилучшего».