Кепка

Виктор Русин
БЕЙСБОЛКА
или
нет пределов «уважению»…

Есть у меня один приятель – мы зовём его Спирит, что означает – Дух.
Во времена полного и тотального «беспредела», которые в нашей стране почему-то называют – перестройкой, и даже после неё, в нашем городе все местные «уважаемые» люди, получившие всё своё «уважение» в те трудные огнестрельные времена, оч-чень и очень уважали его. И было за что – об этом я уже вам рассказывал раньше, и рассказ тот назывался – «ПРО ПЕРЕСТРОЙКУ, О МИНУСАХ И ПЛЮСАХ…».
Это к нему – Спириту, когда он был во всероссийском розыске, я ездил в Москву и возил кое-какие важные бумаги. И это там мне пришлось, из-за большого и горячего интереса следственных органов к его персоне, двое суток бегать от «наружки» по всей необъятной столице. Захотите узнать, как это было, прочтите этот рассказ, он есть на моей странице.
Так вот, та история с уголовным преследованием уважаемого Спирита, закончилась для него вполне благополучно. Настолько благополучно, что сейчас он – уважаемый бизнесмен, и ходит вполне себе не прячась, и ездит по всему миру, куда только захочет. И мне даже так показалось, что все те – «уважаемые», из огнестрельных 90-х – примерно так сейчас и живут. Я имею в виду тех, что выжили, проходя сквозь процессы «наработки уважения».
Так о чём история? – спросите вы, скрывая недовольство столь долгим вступлением. И я вам отвечу – в степени уважения… а сам подумаю о другом. Может, и вы так подумаете, если наберётесь сил и дочитаете этот опус…
Встретил я его сегодня на центральной улице благословенного города Абакана, где и он, и я пережили времена перестройки. И вот он передо мной – Спирит, почти не изменился с тех пор. Правда животик появился, да лицо сменил – теперь не такое жёсткое и непримиримое, как тогда. А всё остальное – такое же: и одежда простенькая, и бейсболка, чуть ли не та же, и вечная сумка, как всегда, на боку. И глаза – всё те же: пристальные и внимательные – видно, всё ещё на войне.
Остановились, заговорили о том, да о сём. Я присмотрелся, а у него на плече и воротнике курточки – ошмётки. Я ему и говорю:
- Саша, на тебя птичка какнула.
А он мне – где, мол. Да, вот: беру его за воротник и тяну так, чтобы ему видно стало. Он скашивает, как может, глаза – убедился.
Смотрит на меня и говорит:
- Это, наверное, недавно.
Но я возражаю – засохло, уже. Он ещё присматривается-принюхивается и соглашается – да, давно. И тут же начинает удивляться: я, мол, сегодня со столькими людьми уже говорил, а никто мне ничего об этом и не сказал…
Я ему и говорю:
- Вот видишь, Саша, как тебя до сих пор люди боятся! Никто не решился сказать тебе, мол, тебя, Саша, птичка обос…ла!
Он засмеялся, и тут же стал по теме рассказывать:
- Недавно было – прихожу домой, смотрю в зеркало, а там у меня на голове две бейсболки!! Одна на другую надета!
Начинаю вспоминать. Оказывается: ещё часа в два, сразу после обеда разговаривал я с одним своим знакомым на Центральном рынке города, и понравилась мне у него бейсболка. Я и попросил его, мол, дай померить? А он и согласился – дал. Я померил. В это время мы о чём-то важном с ним говорили, и я, увидев тут, что у меня в руке моя бейсболка, одел её. Вскоре закончил с ним разговор, и пошёл себе по своим делам.
После ещё много ходил по городу, говорил с разными людьми – там-сям, о том, о сём. Замечал, правда, что они посматривали как-то мне поверх лба, но ничего не говорили, и я ни о чём не догадывался. Пока не пришёл домой! – рассказывает это Спирит и смеётся…
Сейчас на дворе апрель 2013 года – почитай 20 с гаком лет прошло с тех горячих безумных времён, а какова память у людей! Каково уважение! Или что-то другое?..