Моя первая практика

Лидия Христенко
      Когда мне было 10 лет, мама  с папой работали в колхозе, а бабушка с дедушкой уехали погостить к родственникам. Родители с работы возвращались поздно, голодные. Нас ребятишек трое, а старшего брата дедушка с бабушкой взяли с собой.      
      Так вот, мама решила поручить готовить ужин мне. А раз решено, значит  так и быть этому. Мама, как взрослой, дала мне задание, чтобы я приготовила суп с лапшой.
                Уехали родители, подошло время готовить. Растопила я печь, взяла кастрюлю пятилитровую, налила в неё воды, отодвинула кружок и на огонь поместила ёмкость с водой. Пока она нагревалась, помыла мясо и забросила  его в кастрюльку. Ждать, как  помню, недолго пришлось - содержимое кастрюли закипело. К этому времени картошка  уже начищена была, вымыта и порезана на продолговатые дольки. Мне бы подождать, пусть бы минут сорок ещё покипело. Но кто бы подсказал, сама же не догадалась, бросила туда картошку. Да-да бросила, боясь ошпариться. Вот не помню… но, по-моему, следом за картошкой насыпала полчашки лапши. Ой, спохватилась, я же забыла насыпать соли. Сколько же надо? Посмотрела, прикинула, по моим понятиям кастрюля же большая. Решила, что две столовые ложки с верхом в самый раз... Положила соль, стала мешать, а суп-то густой: ложка стоит в нём. Что делать? Зачерпнула литровую кружку холодной воды и добавила. Ух, наконец-то сварила. Довольная, как не знаю кто, стала ждать. Хозяйка же. Дождалась родителей. Мама собрала быстренько на стол, всем налила по тарелке супа, взяли ложки и начали есть. Я же не спешу, наблюдаю в ожидании похвалы.  Но что это? У всех сморщились лица, такие скорчили гримасы...(мне не по себе стало) положили ложки и смотрят на меня. Не знаю как  передать словами, но, честно, когда я Это попробовала, самой расхотелось есть  бурду: получилась такая бяка - самый настоящий клейстер, солёный, а мясо не прожевать - не сварилось… Мама начала меня ругать, а я от обиды горько заплакала, но надо должное отдать папе. Он, как патриот, ел и нахваливал мой суп. Уже засыпая, я слышала, как папа маме сказал, что она сама виновата. Ведь могла бы рассказать и показать, сколько и чего класть в суп. Маму тоже можно было понять: я же постоянно с бабушкой была, помогала ей готовить и она понадеялась на мою наблюдательность.

Это была моя первая неудачная практика, столько лет прошло, а я помню, как будто это недавно было. Сначала мама показывала, как и что делать, затем я научилась сама. Да ещё как готовила!