Айка

Валентина Коркоран
                Чем больше я узнаю людей,
                тем больше люблю собак.
                (О. Генри)


        Комнатная собака Айка была все утро занята. Она потрошила книгу. Так хозяйка разделывает  курицу: спокойно, неспеша, со знанием дела.
     Книга толщиной в полтора пальца и небольшая по размеру. Занятный детективчик. Такие обычно читают в поезде, чтобы скоротать время. Такую удобно засунуть в задний карман джинсов, что Дина – хозяйка Айки –  и сделала в воскресенье, когда пошла гулять с Айкой в парк.
    «Книга, что надо.  – отметила Айка. –  Хорошо на зубы ложится».
    Дина в это время еще спала и видела третий по счету сон. Это было ее любимое занятие – смотреть сны.

***
    Вчера, в парке Дина собиралась дочитать детектив, но не получилось. Не дали дочитать. Айка все это видела, зря, что стремглав носилась по парку, распугивая голубей и уток у пруда. Все видела, и все отметила. Не понравилась ей ситуация и поэтому она решила принять экстренные меры.
    Айка грациозно восседала на диване в позе сфинкса – маленького рыже-белого сфинкса с лисьей мордочкой. Двумя передними лапами она прижимала книгу к дивану, взмокревшим от усердия носом поддевала страницу, тут же хватала ее зубами и отрывала. Затем широкую, почти ровную полоску, аккуратно укладывала рядом с собой.
    Если бы Дина оставила книгу в кармане джинсов, ничего бы в этот день и не произошло. Но накануне книга была брошена на диван и небрежно забыта.
    Айка в свои четыре года была неглупая и развитая собака. Она прекрасно понимала, какое последствие ее ожидает. А ведь решила как-то:  к книгам больше не прикасаться. Тронь книгу - грандиозный скандал обеспечен. Ладно там, – теннисный мячик носиком закатить под кровать, где куча нажитого добра, или остатки помады слопать; особенно розовая – ох, и вкусная!  Но на книги она наложила решительное собачье табу. Однако сегодня Айка ничего с собой поделать не могла: ей нужно было, во что бы то ни стало, найти и уничтожить то, что было записано в книгу. А записан номер телефона. Айка ведь только делала вид, что обнюхивает облезлый куст полыни, что рос возле скамейки. Все видела и все слышала:
    – Вот мой телефончик. Так жду звонка. Завтра, ровно в шесть.
    «И почему Дина была такая сияющая? – думала Айка. – Даже про меня забыла. Этого мужчину я сразу не взлюбила. Куда ему до нашего Сереги? Серега, когда возьмет двумя длинными пальчиками кусок колбасы и покрутит у меня перед носом – сердце замирает». – Айка мечтательно задумалась, даже забыв, на время, о своем занятии.

***
    Куча бумажных ошметок  росла, а записи все не было.
    «Ладно, мужчина, но этот Рекс при нем!.. –  раздраженно вспоминала Айка. – Черный, мохнатый, как паук. А  запах от него… завонял весь парк. Я от него – он ко мне.  Какой он Рекс? Тузик немытый. Где же этот телефончик?»  Айка вскочила, схватила зубами книгу, и принялась интенсивно мотылять ею во все стороны, сопровождая, для надежности негромким: «Гр-р-р». Вдруг, что-то мелькнуло на обложке:
    «Вот он! Это и есть его телефончик? Какие-то цифры!..»
    С обложкой пришлось повозиться. Айка  кусала ее, грызла, царапала ногтями и мелкие ошметки разлетались, как пух.
    «Дело сделано. Скандала не избежать. Как бы все уладить?» – довольная, что утро прожито не зря, Айка спрыгнула с дивана и покатилась на кухню. В синей пластиковой миске, кроме странного слова «Pedigree» на дне, она ничего не обнаружила.  «Ну вот, как всегда!» – слизала остатки вчерашней кровяной колбасы с последних «ее» в странном слове и уныло поплелась в спальню на разведку. Тело все звенело, хотелось присесть  где-нибудь  на травке.

***
    – А чей это носик из-за двери? – голос Дины спросонку был неестественным и писклявым.
    «Мой. Чей же еще?»  – Айка, как-то боком, всунулась в спальню.
    – Лапа моя, золотая, любимая. – Дина пыталась выкарабкаться из постельного завала.
    «Начинается. – Айка отвернула в сторону нос. – А вчера? На кухне водку пила с Серегой, ругалась, про меня совсем забыла!.. телефончик ей в голове. А мы с ней похожи. Она, как и я, белая и пушистая, в хороших шампунях купаная.
    Дина потягивалась, зевала, щурилась, пыталась широко открыть глаза, копошилась,  затем вскочила с кровати  и чуть не упала.
    Айке надоело, она полезла под кровать. Легла, положила морду на лапы. Затем что-то вспомнила, обвела взглядом вокруг: пробка от бутылки на месте, теннисный мячик тоже, крышка капроновая… ой, кость пропала. Ладно, другая найдется. На улицу бы, все тело ломит. Негуляная, некормленая.  Айка вылезла, стала ходить кругами, искоса поглядывая на Дину. Та не спеша надевала  спортивный костюм.
     «Почему люди такие медлительные? Иногда суетные… – философствовала Айка. –    Придумывают всякие сложности. Учились бы у нас – жить просто и незатейливо. А у кого это у нас? Она называет меня, киска, лапочка моя; как еще? – рыба. Так кто же я?.. Ой! Мочевой пузырь так давит, что кажется, треснет. Дина, ну сложи ты свои сонные губки в привычный жест и скажи два слова».
    –  Гулять пойдем? – Дина, наконец-то, поняла, что от нее требуется.
    Айка так высоко подпрыгнула, что приземляясь, выронила несколько капель на ковер. Быстро понюхав содеянное, пулей помчалась к двери. Дина за ней, на ходу разгребая волосы на голове. Открыла дверь и Айка запрыгала вниз: второй этаж, первый, внутренний двор. Уселась, как наседка, на зеленой траве и рыжие брови сосредоточенно  запрыгали-заиграли на мордочке, – от удовольствия.
     «Вот только бы не высунулась  из окна голова в буклях старой полячки пани Ядзи. –  думала Айка. – Все удовольствие испортит своим странным: «О який ладный песык. Хцяла бым такего».
    Так и есть, открылось окно на первом этаже:
     – О який…

***
     Но окончания Айка не слышала. Она, как заводная игрушка подпрыгивала у холодильника и радовалась жизни. Причин для радости было две: она не досталась этой зануде полячке, которая прицепила бы ей фиолетовый бант и таскала бы по улицам целыми днями. А вторая: Дина  откроет сейчас холодильник и достанет оттуда что-нибудь вкусненькое.
     «А где же Дина, и почему так тихо в доме?» – что-то екнуло внутри.
     Айка осторожно, стараясь не цокать коготками по полу, направилась в комнату с диваном. Подошла к двери и аккуратно заглянула.
    Дина стояла возле дивана. Стройная, как статуя, нечесаная, немытая, с зубной щеткой в руках. Она смотрела в одну точку и не дышала.
     «Вот ситуация, – подумала Айка, и мысли зашевелились, как черви в консервной банке. - Тут не до вкусненького.  Может сразу под ванну залезть? Нет лучше…»
     –  Рыба моя, иди сюда. – наигранно ласково позвала Дина.
     «Зачем?» – Айка не шевелилась.
     –  Это что такое?
     «Сама видишь».
     Дина  присела на диван. Взяла полупотрошенную книгу. Положила. Почесала зубной щеткой голову. Айка завиляла рыжим хвостом. Хвост распустился и стал похож на веер.
     –  Родная моя, зачем ты меня огорчаешь? Била я тебя за это?
     «Била. Больно била. Затем под ванну швырнула. И все повторяла: «Дети Арбата,  Дети Арбата – три толстых журнала, на весь город. А что в них было? Бумага дрянь: серая и невкусная».
    –  Не хочется мне тебя наказывать – ты уже большая девочка, да и я – ворона, оставила книгу. Иди ко мне, я простила тебя.
    Айка быстро засеменила и прыгнула Дине  на руки.
    – Скажи  только, что  больше не будешь. Скажи: «Не-бу-ду – ты же можешь. Ну, вымолви хоть слово.
     «Дина, а ты уверенна, что хочешь этого? Ой, пожалеешь. Серега давно меня просит об этом». – Айка вопросительно посмотрела в глаза Дине.
    – Да, ты права –  не надо. Если ты заговоришь – я лишусь последнего надежного друга. Колбасу  хочешь?
    «Давно бы так». – Айка спрыгнула на пол, устроила свое тело на задние лапы, а передними, сложив их под углом, начала сотрясать воздух. – «Хочу, умираю с голоду».
    – Всем на кухню! – не дойдя до двери, Дина остановилась. Повернула голову назад, посмотрела на бывшую книгу, затем, по-бабьи, жалобно и протяжно вымолвила:
     – Ой-е-ей!..
    Айка все поняла. Она сделала озабоченный вид и стала вертеть головой.  Подпрыгнула несколько раз, покрутилась на месте, мол, муху ищу, которую еще вчера хотела прихлопнуть:  «Ну, где же она?»
    –  Зачем ты?.. – Дина вернулась к дивану и взяла книгу.
     «Опять? – Айка загрустила. –  Опять про колбасу забыла?»
    – Там же телефон… Номер… он написал свой номер… позвонить в шесть. – Дина подняла лепесток магнолии, выпавший из книги и, казалось, заплачет.
     «У тебя есть я. – Айка уткнулась Дине в колени. – Зачем он тебе? «Ваша  душа прекрасна как цветок магнолии». –  И это слышала. Лучше бы Рекса-Тузика своего выкупал, завонял весь парк.
    Дина машинально гладила Айку по голове.
    «Желудок этим не набьешь. – мозг в голове Айки снова пришел в движение, пролетевшая муха ее уже не интересовала. – Я должна что-то… да я за нее… Недавно Дина читала и плакала. Я ей принесла расческу в зубах, и она начала смеяться».
     Расчесок Айка не нашла. Зато нашла на полу зубную щетку, подцепила ее и понесла Дине, хотя яркая пластмасовая  ручка так и  просилась на зубы. Так и хотелось утащить ее под кровать.
    – Айка, что будем делать? На меня смотри, а не в потолок. Не делай вид, что тебя эта муха волнует. У тебя мозгов в голове, как пол-яблока, небольшого, и все извилины хитрые. Одна циферка осталась. Где остальные?
    «Пусть у меня мозгов на пол-яблока, но я понимаю, что не надо так, с этими магнолиями, телефончиками. Есть Серега? Есть. Пусть не говорит красивых слов о магнолиях, но он настоящий, я нюхом это чувствую. И других фальшивых с Рексами-Тузиками нам не надо. У него этих девочек-магнолий – целый парк. Каждый день новая».
    – Ладно, Айка, не буду я тебя наказывать, только пообещай, что это в последний раз. Ну, скажи: больше не буду. Не-бу-ду». Ты же можешь?
    «Могу. Но ты же не хочешь лишиться последнего надежного друга?»
    –  Ну что ты моргаешь своими рыжими ресницами? Да или нет?
    «Неужели непонятно?»
     – Ладно, я все поняла. Ты же умная у меня. Да не облизывай ты мне все лицо, –  раз лизнула и хватит. Я тебя тоже люблю. Короче так: легкий завтрак, уборка территории, марафет, а вечером в парк.
    «В парк – так в парк. Что-нибудь придумаю. Дина, давай уже колбасу или что-нибудь».
     Любимую кровяную колбасу Айка получила. Быстро ела и искоса поглядывала на Дину, которая сидела, уставившись в одну точку.
    – Я тут подумала - ты права. В парк мы не пойдем. – сказала Дина. – А ты у меня хитрющая! Ты мой индикатор.

***
    «Устала. – Айка мелко засеменила к любимому месту в уголке дивана. – Полдня  ушло на пустые хлопоты. Быстрее бы Серега приезжал – Дина бы не маялась. Надо мне их женить, но как? Попробую научить их жить проще:  без суеты, без нервов, как живу я: просто и незатейливо, и только положительные эмоции».
    Айка запрыгнула в угол дивана, свернулась в клубочек, зевнула и… вдруг подняла голову, навострила уши, в глазах мелькнул вопрос. Посмотрела по сторонам, в потолок, как будто искала ответ: «Это я индикатор?  Что-то новенькое. Ладно – вздремну немного, затем подумаю».
                ______