Чаша жизни

Димиозис
Дежурный ангел на распределительном пункте, наскоро просмотрев прожитую жизнь молоденькой души, сделал несколько заметок в своем журнале.

- Итак, это ваше первое перерождение, вы вели относительно скромную жизнь, и серьезных грехов у вас не имеется. Ну что же, думаю, вам подойдет вот эта вещица. - С этими словами он протянул душе грубую деревянную чашу. - Теперь вам к Творцу, и удачи в следующей жизни!

Светлая душа недоуменно взглянула на полученный предмет и пристроилась в конец очереди к Богу. Душ тут было очень много, и у каждой была своя емкость различного достоинства и объема. Кто-то гордо держал хрустальный кубок, кто-то с интересом рассматривал свою узорчатую пиалу, кто-то равнодушно помахивал золотой миской, а кто-то просто восседал на небольшом бочонке.

Души были светлые и темные, с богатым опытом и вовсе без него, но наша героиня никак не улавливала связь между качеством посуды и ее владельцем. В этих раздумьях она и предстала перед Создателем.

- О, Великий, скажи мне, - обратилась она к Богу. - за что мне досталась такая чаша. Неужели я не достойна чего-то лучшего?

- Не оценивай жизнь по чаше, в которую ее налили, - последовал ответ. - Богатая золотая миска роскошна, но пить из нее неудобно, да и слишком она громоздкая. Видишь отбитый край благородного хрустального кубка? Каждый раз он будет оставлять глубокие порезы. Этот дубовый бочонок протекает; пройдет немало времени, пока доски как следует разбухнут и начнут удерживать налитое питье. Ну а изящная рюмочка богемского стекла просто очень мала. Тебе же досталась простая, но честная чаша, которая может порадовать каждой дарованной каплей. Скажи лишь, какой жизни тебе налить, что тебе хочется отведать на этот раз?

Душа ненадолго задумалась и ответила:
- Я, как послушный ребенок, всегда старалась соблюдать твои заповеди и жить праведно. Теперь я, как подросток, хочу попробовать чего-то нового и, может, даже капельку запретного. Позволишь ли ты мне получить немного разгульной жизни?

- Конечно, - с улыбкой ответил Бог и наполнил чашу до краев. - Мне нравится твоя открытость и стремление к новому. Поэтому я открою тебе еще одну мудрость: неважно, что тебе дано внутри чаши, важно лишь, как ты к этому относишься. Ведь жизнь я всем наливаю из одного чана.