Как я сам себя выпорол

Голубев Сергей Юрьевич
Крайний Север. Гаджиево, город за Полярным кругом. 20.00. За окном светло.
Только вернулся со службы с соседней базы Оленья Губа.
Дома как всегда никого, семья на Большой земле.
Внизу в продуктовом киоске взял бутылку пива «Кольского».
Смотрю в окно, потягиваю пиво. За окном  лето. Плюс пять. Моросит дождь, как всегда. На Дальнем Востоке такой период называют «чилима», время дождей и туманов. Сырость несусветная. Редкие прохожие спешат по домам.
Звонок в дверь. Пришли двое моих товарищей по прошлой службе на ракетных крейсерах. Механические офицеры. Я теперь служу в другой части, на других подводных лодках.
- Юрьич, увидели тебя в окне, идем с поклоном, увези нас в Полярный, хотим в кабаке посидеть.
Желание для молодых ребят нормальное. После службы, во внеслужебное время, почему бы и нет?
Показываю на половину бутылки пива, которую уже успел выпить.
- Не могу, выпил уже.
Смеются надо мной.
- Что для тебя пол-бутылки пива, запах один?
Действительно. Пиво я пью самое слабое четырехградусное, светлое. И пиво «Кольское» очень даже неплохое для здешних мест.
Надо конечно помочь ребятам добраться до Полярного. Примерно 20-25 км. по трассе. И для меня разнообразие, заняться все равно нечем.
Решительно отодвигаю бутылку от себя. Угощаю всех кофе, после чего спускаемся вниз к стоящей возле дома «семерке». ВАЗ 2107.

Первая купленная мной машина. На машину копил два года.
И в чине капитан-лейтенанта приобрел это железное и не новое чудо советского автопрома  за 3 тысячи долларов США.

Причудлива Россия деяниями своими. Офицеры подводники, бороздящие просторы мирового океана на атомных подводных крейсерах с 16 баллистическими ракетами, нацеленными ядерными боеголовками на континент Америку, получающие жалование за службу Родине в рублях, а тогда это были сотни тысяч рублей (гиперинфляция, ети его) были вынуждены переводить рубли в доллары США – нашего потенциального врага.

За рубли машины никто не продавал. «Ищи дураков в другом месте». Страна буратин.

Машина стоит возле дома. Военный гарнизон. Плюсы есть. Иногда бывает и машину забудешь закрыть, а она стоит, родная. Про сигнализацию и разговора нет. К чему?

Садимся, едем. Природа за окном великолепная. Буйство низкорослой зелени по сопкам, много гранита, камней и мха. Ребята довольны, едут отдыхать. А мне не в тягость.

КПП в Полярный. С документами все в порядке, мы из Гаджиево, имеем право въехать в любой гарнизон Кольского полуострова. Пятиэтажные дома, изгибистые повороты, слежу за знаками, едем по незнакомой для меня дороге, ребята показывают.

Стоп. Приехали. Останавливает местный ГАИшник.

- Почему нарушаем? Там стоял знак «Поворот запрещен».

Не видел я такого знака, честно об этом сообщаю милиционеру.

- Пройдемте, составим протокол.

Выхожу, ребята остаются в машине, у всех недоумение на лицах. Знака не было.
Сажусь в милицейскую машину, там еще один, вернее одна женщина – милиционер.
Начинают оформлять. Показываю удостоверение офицера. Штрафовать они нас военных не имеют права. Было такое на заре становления России и при переходе от социалистической системы в анархическую.

- Что пили?

Вопрос неожиданен. Видимо запах все же остался. Предупреждал же я ребят. Надо отвечать даме, вопрос задала она.
Отвечаю, что ничего не пил.
Полбутылки пива и прошел час после этого,  разве это пил?

Предлагают подуть в трубочку, смотрю, чтобы не подсунули уже готовый тест. Все чисто, честно дую изо всех сил. Алкотестер ничего не показывает, но на лицах стражей порядка вижу сомнения. Права у меня забирают. На это они имеют право. Но после того, как к ним поступит приказ командира воинской части, что со мной провели соответствующую беседу по правилам ПДД и наказали за нарушение Правил, они обязаны права вернуть. Свои права мы знаем.

Выхожу из милицейской машины, сажусь в свою, едем в кабак. Специально проезжаю мимо того места, про который они мне говорили, что стоит запрещающий знак. Такого знака нет. Значит специально стоят там, и останавливают всех не местных. 
Ну что ж, специфика их службы известна по всей стране.
«Играем в правовом поле по нашим понятиям». Под понятиями понимается правовой беспредел и собирание денег со всех «не успевших спрятаться».
Какая страна, такие и люди.
Не ту страну назвали Гондурасом.

Вечер испорчен, ребята меня утешают, но в голову ничего, кроме инцидента не лезет.

Посидел вместе с ребятами в кафе, они приезжали, оказывается на ужин, холостяки, что с них взять. Выпили немного водки, поели и обратно. Я конечно же пил сок и кофе, хватит мне экспериментов.

Наутро приехал в часть. Сел и напечатал сам на себя приказ, примерно такого содержания:
               
                ПРИКАЗ
                по войсковой части...

1. Провести с капитаном 3 ранга Голубевым С.Ю. занятия по Правилам дорожного движения.
2. Объявить капитану 3 ранга Голубеву С.Ю. замечание за нарушение правил дорожного движения в г. Полярный такого-то числа.

ВРИО командир в/ч....капитан 3 ранга               п/п                Голубев

Подпись, печать, все как положено – подлинное.

Приказ, правда, короткий какой-то получился, не очень душевный, не развернутый. Но настоящий.

Маленькая деталь: командир подводной лодки был в отпуске, и я был вместо него.

Сел в машину, приехал в Полярный и забрал свои права. Расшаркиваться не стал.

А приказ я потом в урну выбросил.