амулет

Мария Шипохвостова
В детстве я всегда верила что добро побеждает зло. Монстры, зомби, ожившие покойники, повешенные, восставшие из ада и прочие никогда не вызывали у меня чувства страха. Я всегда боялась именно зла от людей, от живых людей. Что может сделать к примеру зомби? Забрать мозг?- Не страшно. Во всяком случае так мне казалось в детстве. Угроза от людей живых была куда страшней и изощренней любого вурдалака. У человека есть сознание и когда я видела объявления на улице о том что очередная жертва попала в руки к маньяку, или читала в газете о том что убили человека, причем просто так, в обычной бытовой сфере – вот тут я могла по-настоящему испугаться и страдать неделями.
Еще больше я боялась убийц животных, наверно потому что у меня у самой была любимая собака- Фрэнк, лайка белого окраса, «мой милый пушистик», как всегда любила называть его я ласково.
Животные казались мне беззащитными и очень одинокими, такими незащищенными от всех бед на свете, любой человек мог нанести вред им, причем опять же ни за что, из-за осознания того что считает себя властелином мира, превосходящим по разуму животных.
Фрэнк и я были лучшими друзьями, я так считала и так считаю до сих пор, преданней друга у меня не было и не будет, а спросите вы, а как же люди? Ну люди есть люди, отвечу я , если честно речь в этой истории не о людях, хотя люди конечно тут присутствуют, только вот людьми их я назвать не могу, скорее всего это нелюди, люди лишь снаружи, в оболочке. Знаете, я с возрастом пришла к выводу что людей как таковых, настоящих очень и очень мало, на многих шкуры, но это шкуры не животных, людям далеко до животных, это шкуры , скрывающие гнилые души. А есть люди и вовсе без душ, в их глазах она не отражается. В прочем речь не об этом.
Все-таки мистики в детстве я читала и смотрела очень много, и если честно больше всего боялась что моего Фрэнка не станет, что он падет жертвой тех самых нелюдей, что убивают животных из чувства превосходства. Про мистику я к тому, что однажды читая рассказ, уже даже не помню какой, ведь прошло очень много лет, и память моя стала намного хуже, тем более произошло много событий, которые до сих пор не укладываются в моей голове. В этом рассказе главная героиня опасаясь потерять любимого на войне изготавливает амулет-медальон под руководством местной колдуньи, читает заговор и вкладывает в медальон волос своего любимого, и потом колдунья рассказывает ей, что даже если любимого убьют на войне, он придет с ней попрощаться, пока на нем этот медальон, во чтобы то ни стало. Концовку к сожалению я не помню, не помню что приключилось с главной героиней, но чувствую что я что-то упустила в этой истории, увы, теперь мне уже никогда это не вспомнить, да и стоит ли? Думаю что должно было случиться, случилось. Конечно же я сделала амулет и повесила Фрэнку на шею, но вот от беды он его не оберег, увы. Хотя, если вы прочитаете историю до конца, то возможно вам станет ясно почему я так снисходительно говорю о беде случившейся с моим лучшим другом, или же вы просто сочтете меня сумасшедшей. Вам решать..
В тот вечер мы с Фрэнком отправились гулять к озеру ,что находилось недалеко от нашего дома, я решила что мы немного поиграем в мяч, а потом уже пойдем домой, так как была осень и дни становились короче.
Фрэнк радостно вилял хвостом, повизгивал, предвкушая игру в мяч, прыгал, и рвался с поводка. Я подумала про себя, как же хорошо иметь рядом с собой такого верного друга и товарища по играм, после чего посмотрела на него лукаво улыбаясь отцепила поводок.
Фрэнк радостно подпрыгнул, глотнул осенний воздух и уставился на меня, требуя мяч. Играли мы недолго, наверно минут двадцать, но начало уже темнеть и я решила что нам пора домой. Фрэнк не разделил моего мнения, и я напоследок решила бросить мяч. Напоследок. Какая ирония, но этот бросок мяча был и вправду последним в жизни Фрэнка и в моей жизни. К мячам я больше не притрагивалась, знала что это глупо, но рука не поднималась.
Фрэнк убежал ловить мяч, а я отвернулась, смотрела на осеннее небо, и наверно замечталась. Как же я корила и грызла себя оставшуюся жизнь что не смогла уберечь своего лучшего друга от беды, корила себя что смотрела в небо и мечтала когда его убивали.
Я услышала жалобный вой и крик Фрэнка. Да! Это был крик, именно крик о помощи, взывавший о мольбе, крик умирающего пса, столкнувшегося со злой реальностью.
Он был еще жив, когда я прибежала на помощь, хотя и помощи моей уже не требовалось. Два человека в черных костюмах стояли с длинными  железными прутьями и ..кололи моего Фрэнка, моего лучшего друга. Пес взвизгнув, последний раз посмотрел на меня, и умер. Я стояла как столб посреди этого пустыря, я смотрела на них, на труп моей собаки, и даже не могла осознать что происходит. Крика не было, он застыл где-то на пути к горлу, а слезы застряли в глазах, как будто заледенели. Я сделала рывок и упала на колени. Самое страшное что я видела глаза убийц, такие пустые и насмешливые, как будто они только что протыкали прутьями пустые картонные коробки. Я теперь всю жизнь чувствую себя пустой картонной коробкой, которую проткнули насквозь. Только вот я не картонка, а знаете, хотелось бы..
Ну что было дальше мне описывать не хочется, много ненужной возни, расспросы, куча сочувствующих зевак вокруг, словно выросших из-под земли, плач мамы и настороженный взгляд папы, я кстати знаю что он тоже плакал, только виду не показал, но из ванны он выходил с красными глазами..
Вот и все.
А дальше случилось то, что я не могу объяснить рационально. Детский мозг он все-таки отличается от взрослого, даже если тебе четырнадцать.
Мои родители не хотели  нести его в дом , папа взял лопату и закопал его на пустыре, под деревом, ну а я просто не могла тогда ничего сказать, происходящее вообще не казалось мне реальным,  он пообещал мне что завтра мы его выкопаем и похороним в другом, менее людном месте. Мама плакала и смотрела на меня, потом она мне сказала ,что на моем лице не было даже кровинки, даже эмоции, все тогда застыло, и думаю уже навсегда. После смерти Фрэнка какая-то часть меня просто исчезла.
Дальнейшие события можете списать на мое неустойчивое состояние, но все – таки поверьте, я говорю правду.
На следующий день спозоранку я пошла к могиле Фрэнка, засыпанной сухими осенними листьями, я помнила что папа прикрыл могилу листьями, и положил на него сухую ветку, чтобы опознать место где похоронил собаку. Он сказал мне что подойдет позже, и мы перевезем тело собаки в тихое и спокойное место, например в лес.
На месте могилы не было ничего, лишь пустая яма и засохшие капли крови напоминали о том, что на этом месте случилось что-то нехорошее. Я непонимающе смотрела на место захоронения Фрэнка и пыталась понять что же могло случиться. Девочка, не ходи здесь- окликнул меня кто-то, я вздрогнула, человек положил мне руку на плечо.
Это был местный дворник, дядя Федя, я прекрасно знала его, он ни раз видел нас гуляющим с Фрэнком.
А, это ты!- воскликнул дядя Федя, и увидев что я плачу переменился в лице,- милая моя что случилось?
-Фрэнк.,- только и могла выговорить я, но дядя Федя все понял.
-Знаешь, вчера ночью, возвращаясь с другой смены, видел Фрэнка, еще подумал почему он без своей хозяйки, но потом понял что время то позднее, и осенило, потерялся пес, бегает, рыщет, потом пригляделся, странный он какой-то, в земле весь, в крови, я думаю, ну, собаки подрали, а он так посмотрел на меня, и я увидел в зубах что-то держит, пригляделся и чуть в обморок не упал! В зубах то, кисть, кисть человеческая была!- дядя Федя говорил отрывисто, со свистом, я видела его искаженное страхом лицо.
-И что дальше?-спросила я, покрываясь холодом.
- А дальше,- продолжал дворник,- дальше он куда-то побежал, я тоже пошел за ним, начало светать ,  и рядом около озера я увидел два окровавленных трупа с оторванными кистями, одна была съедена почти..Жуть!
-Дядя Федя!- воскликнула я,- а как были одеты они?
-Да неприметно, в каких-то костюмах черных, а рядом с телами какие-то копья лежали, страшные такие, длинные, впору на медведей ходить с такими а не по улице,- и он усмехнулся, но перехватив мой взгляд снова сделал серьезное лицо.
-Дядя Федя,- вздохнула я, - эти люди вчера убили моего Фрэнка, и снова заплакала.
Дворник тяжело вздохнул и обнял меня.
-Постой,- вдруг снова заговорил дядя Федя,- но если они его убили как он мог быть живым и отомстить им?
-Это амулет,- тихо промолвила я,- амулет-медальон.. Дворник растерянно пожал плечами.
…Я сидела на берегу озера, постепенно приходя в себя, и смотрела на водную гладь, ровную и невозмутимую, как вдруг почувствовала сзади чье-то отрывистое дыхание. Фрэнк. Мой дорогой друг. Грязный, в засохших листьях, но все же мой..
Я обняла его, обняла изо всех сил, зная что делаю это в последний раз, пытаясь на долго запомнить этот момент.
Он смотрел на меня немигающим взором, но в нем не было даже капли укора. Безграничная преданность, которая свойственна лишь собакам.
-Прости меня,- сказала я,- прости что не уберегла.
Фрэнк посмотрел на меня и по его взгляду я поняла что пришло время прощаться, его силы были на исходе.
Я сняла с него ошейник с медальоном, и на секунду мне показалось что на меня смотрит тот же самый веселый и задорный Фрэнк.
…Прошло много лет, я никогда не рассказывала эту историю никому, пыталась вообще ни с кем больше не говорить о Фрэнке, но я вспоминала о нем каждый день, каждую секунду, медальон висел у меня на нитке в квартире, постоянно напоминая о нем.
Ночами он снился мне, такой радостный, такой задорный, всегда преданно глядящий в мою сторону, я буду помнить тебя всегда, мой дорогой друг..
Темная сторона этой истории часто ускользает от меня в моем сознании, а если признаться честно она радует меня, Фрэнк отомстил своим обидчикам, только вот я думаю почему в том рассказе который я читала в детстве не было ничего подобного сказано, или может быть я просто запамятовала. Теперь уже и не вспомнить…Да и не надо..