Ремонта нет!

Николай Честнов
(реальная история с вымышленными именами)

Свете с Таней было не привыкать ко всяким странностям клиентов, а занимались они квартирной косметикой, другими словами – некапитальным ремонтом. Но совсем недавно…
- Танюш, какая-то с акцентом звонила, просит обои переклеить – содрать старые, перешпаклевать, и все дела, в общем, до конца.
- Светик, у нас две недели в запасе до следующего, успеем? И потолки?
- И потолки… Всего две комнаты, ухнем и успеем.
- Ну давай…
…Дверь квартиры открыла низкорослая, но смазливая то ли таджичка, то ли узбечка, без следов тяжелой жизни, женщина лет тридцати пяти, назвалась Азизой. «Наверное рабыней любви была» - скользнула мысль у Татьяны
- Вы, девчонки, до сентября успевать… Мой праздник… день рождення! Муж строгий, может сделать штраф по сроку… Согласна?
- Ладно, согласны… -ответила Светлана, нервно-мысленно продумывая процесс и время. Не зря когда-то в советское время знакомилась с сетевым графиком.
…Процесс пошел. Азиза с мужем переговаривалась по телефону на ломанном русском, видимо были разноязычными. Наконец-то куда-то ушла, оставив девочек спокойно работать.
Таня и Света потому и сработались на долгие годы, так как обе имели одинаковые привычки – не курили, пили только по праздникам и мало, и, самое главное, обе любили работать в чистоте, и потому часто убирались. Поэтому утром работа начиналась с хорошим настроением. Да и заказчики долго не появляются, не мешают.
На третий день, когда женщины свернули работу на отдых, уж и стемнело за окном, появилась Азиза. Увидев чистое пространство, Азиза застыла в немой паузе минут на пять, потом достала из сумочки телефон:
- Русланчик, работы нет, они так медленно начинать! Мои нервы заболеть…
После пятнадцатиминутного пребывания Азиза ушла, и теперь женщины застыли в немой паузе минут на пять…
- Вот сучка – не выдержала Таня – мы ей и мебель подвинули, обои содрали, клей убрали, загрунтовали, уже шпаклюем, а эта сучка – «работы нет».
Ладно, проглотили пилюлю, едем дальше – сказала Света, не выдавая мысль подруге о возможном кидалове.
Еще через день – та же история…
Я поняла! – воскликнула Света на следующий день, и запретила подруге брать веник в руки, а еще добросила к имеющемуся мусору для эффектности остатки засохшего ветонита из ведра, чтобы хрустел под ногами.
Через час появилась Азиза, глаза ее заблестели, схватила телефон и…
- Русланчик, работа йдет полным ход! Девчонки стали молодец…
Света с Таней еле дождались конца десятиминутного пребывания Азизы, и плохо спали от истерического смеха перед сном, животики болели.
И каждый вечер эту же «операцию» они проделывали уже со знанием дела и полной уверенностью, ожидая возможных появлений Азизы. Азиза через день приходила порадоваться ходу ремонта, но за несколько дней до окончания срока Азиза снова потускнела:
- Русланчик, дорогой, конца ремонта нет, до праздник не успевать…
Света с Таней с облегчением вздохнули, получив такое условное добро на порядок.
На следующий день, не увидев хлама, Азиза была просто счастлива:
- Русланчик! Дорогой! Как рад, девчонки все успевать! А что ты мне дарить!?
…Ремонт был закончен к обеду последнего дня. К вечеру появился представительный темный мужчина неизвестной национальности со счастливой Азизой, важно вытащил оговоренную сумму из дорогого кожаного портмоне и положил на стол.
Уже на улице, облегченно вздохнув от «условностей», Света изрекла:
- Слышь, Танюш, может и нам Азизками стать. Жить наверняка легче будет…