Ч 1. Тем, кому осточертело болеть

Демидова Валентина Евгеньевна
                Человек имеет только то, чему научился
                Платон

                Жизнь может быть драмой, а может скукотищей. Гораздо реже она праздник, в котором – радость и печаль, находки и потери, но всегда бесконечно увлекательны все ее мгновения, даже те, что, на первый взгляд, не кажутся симпатичными. Природа наделила свое лучшее детище – человека – всем самым совершенным.

                Уже сегодня для нас с вами существует реальная перспектива, занявшись собой последовательно и систематически, получить универсальную незаболеваемость, высокую работоспособность, возможность, желание и умение решать любые вопросы позитивно, адаптабельность и активное долголетие.

                А при дальнейшем росте сознания нам пророчат невероятные способности к стремительному бегу, бесконечному плаванию и полетам – как естественные, а телепортация и телекинез приобретут свои реальные черты и формы.

                Сегодня наше сознание, а вместе с ним и воля, еще очень далеки от высоких уровней. И мы не можем воспользоваться тем, что нам подарила природа. К примеру, ученые установили, что отдельно взятая клетка из человеческого организма сильнее любого вируса и вполне способна отразить атаку целой армии. А в целом мы чихаем и кашляем, уступив натиску микроорганизмов. Когда человек не контролирует себя (во сне), он способен пройти по краю пропасти (лунатизм), а проснувшись, даже не попытается, убежденный, что подобное ему не под силу.

                Так вот, способностей и возможностей у нас не перечесть, да только сидят они за семью замками. А ключи мы с боем отвоевываем у собственной лени и безверия.

                Порой от одного только взгляда на предмет меняется весь ход событий. Существуют полярные представления о здоровье. Представителей этих противоположных взглядов удобно назвать оптимистами и пессимистами.

                Для пессимиста все люди больны и с момента рождения неуклонно движутся в сторону хирургического стола или психиатрической клиники и, в конечном счете, кладбища.

                Для оптимиста все люди имеют то или иное количество здоровья, и каждый в состоянии ЕГО УМНОЖАТЬ, повышая КАЧЕСТВО и продвигаясь по пути самосовершенствования к успешной, плодотворной и реализованной жизни.

                Правы, как всегда, реалисты. Все зависит от того, какое определение болезни и здоровья берется за основу и каково мировоззрение человека.

                Если рассматривать болезнь как отклонение от условных норм, а здоровье как результат недостаточного обследования, если видеть жизнь как биологический цикл, а возможности самого человека ничтожными, тогда правы пессимисты. И вся надежда на пересадку органов или «волшебный эликсир».

                Если же болезнь – это срыв равновесия и в то же время урок, ПОСЫЛ К ДВИЖЕНИЮ, а здоровье – это благополучие, имеющееся у всех, хотя и в разном количестве. Если признать опыт по сохранению и улучшению качества здоровья, накопленный человечеством неисчерпаемым, а жизнь – как великий дар и школу самовыражения, то правы оптимисты.

                Природа только тогда отдает нам в руки свои секреты, когда мы в числе других важных целей видим собственную, то есть индивидуальную эволюцию и постигаем свою природу, совершенствуем ее.

                Все, что будет излагаться в дальнейшем – это исключительно для оптимистов и примкнувших в последний момент.

                Приближаясь к финишу, ХХ век, в лице современной медицины, широко и в глубоко изучил человеческие болезни, классифицировал их, посчитал и гордо сообщил о наличии более 30 тысяч наименований. Область здоровья была признана важной, но мало исследованной территорией.

                Население вдоволь натешилось изучением и произношением замысловатых названий собственных недомоганий и потребовало здоровья. И «здоровье здоровых» получило статус объекта интересов высокой науки, (что называется, нашими молитвами).
                В центр внимания было поставлено множество классов-уровней здоровья и один класс – болезнь, как результат нарушения внутреннего равновесия.

                Встал вопрос о необходимости изучения закономерностей и механизмов формирования и сохранения здоровья, а также его количественного определения. В ходе поисков и исследований обнаружилась прямая зависимость индивидуального здоровья от собственной воли его носителя, то есть от каждого из нас.
                По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит от экологии на 20 %, от наследственности – на 20 %, от здравоохранения-на 10 %, а от СОБСТВЕННОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - на 50 %.

                На – требование лечите меня, просвещенный врач выдвигает встречное требование: МЕНЯЙТЕ образ жизни.

                Таким образом, пришло время осознать как собственную ответственность, так и собственные возможности в вопросах здоровья.

                С точки зрения философии, здоровье и болезнь – это наша жизнь с разной степенью свободы, как для самореализации, так и для испытания комфорта.

                Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определила здоровье как полное благополучие – физическое, психическое и социальное.
 
                Такие представления о здоровье можно назвать целостными, продиктованными системным подходом и здравым смыслом.

                Ведь, если ты здоров, то комфортно физически, хорошо на душе и тебе нравится жить среди людей.

                Понятие «благополучие» и тем более полное требует многочисленных уточнений. Если сравнивать имеющееся здоровье-благополучие с имеющимися деньгами, то оно есть у всех. Только одни легко пересчитают имеющийся капитал в ладони, а другим нужен калькулятор.

                Пока мы живы, наш организм формирует программы выживания на имеющиеся средства. Мало средств в «банке здоровья» – действие неблагоприятных факторов среды или образа жизни мы видим в зеркале и чувствуем суставами или головой, много средств в «банке здоровья» – нам комфортно и просторно на Земле, мы и "в ус не дуем».

Самое время поставить правильные вопросы:
; Как посчитать имеющееся здоровье?
; Как его приумножить?
; Как сохранять? Как вернуть растраченное?

                Известно, что все знания, умения, навыки и привычки ребёнок получает в процессе обучения и воспитания, поэтому методам формирования собственного здоровья необходимо учить, как учат детей чтению, письму и счёту.

                Настало время, когда жизненно важно научиться быть здоровым, выжить в столь сложных условиях, оздоровить среду обитания, производственную и бытовую обстановку.

                Сошлёмся на авторитет мыслителя Сократа: «Здоровье – это ещё не всё, но без здоровья всё – ничто». И признаем здоровье индивида важнейшей ценностью и для самого человека и для общества в целом.

Продолжение последует    ...   http://www.proza.ru/2013/04/10/1263