В потоке жизни

Соколов Сергей
Очень часто люди сравнивают свою жизнь с движением в потоке. Они не только говорят об этом. Они физически ощущают движение, происходящее вокруг. Следуя своей индивидуальности, каждый человек по-своему воспринимает динамичность происходящего. При этом каждый ощущает его своим телом. Каждый осознаёт его. Сложность оценки восприятия заключается в том, что даже тогда, когда мы не видим и не слышим происходящих вокруг изменений, они всё равно есть. Они всё равно воздействуют на нас. Они меняют наше состояние.

Для того, кто оказался в гуще событий, поток жизни бурный. Он насыщен подводными камнями и течениями. Для человека на периферии «социальной стремнины» этот поток плавный, размеренный. Подобное представление распространено. Оно красиво, но ему не всегда соответствуют столь же красивые ощущения. Вероятно, в этом противоречии есть некая доля истины.

Что получится, если рассмотреть происходящее с точки зрения энергетики реальности?

Мы, действительно, находимся в потоке – в потоке энергии, которая льётся на нас со всех сторон. Взаимодействия с этим потом и определяют саму суть нашего существования, событийность нашей жизни.

Поток энергии, в котором мы непрерывно находимся, это и есть поток жизни. Естественно, он неоднороден. Он состоит из множества струй. Они разные по своим свойствам. Разные они по частоте и плотности. Разные они и по своему влиянию на нас. Объединяет их только то, что все они несут энергию. В пространстве, в том числе и внутри нашего тела они накладываются друг на друга. Они обмениваются энергией. Энергия перетекает из одной струи в другую.

На нас льются потоки материальных влияний. Без них бесполезными были бы наши органы чувств. Льются на нас струи информации. Без них нам не пригодилось бы сознание. Всевозможные влияния непрерывны. Они вызывают в нас ответную реакцию.

В последнее время стало привычным считать наше состояние следствием химических превращений в нашем теле. При этом достаточно естественно забывается, что эти превращения происходят не сами по себе. Все они имеют внешнюю причину. Они есть естественное следствие изменений, происходящих вокруг.

Функциональные изменения в теле на уровне вещества – это лишь вершина «айсберга», который формируется внешними процессами. На это настроены и наши органы чувств: четыре из пяти требуют контакта с веществом. Только зрение и поверхность тела воспринимают физические поля, да и то в основном они излучаются веществом. В то же время, не все изменения вокруг нас материальны. Зато все изменения энергетичны. Все они вызывают движение энергии внутри нас. Все они приводят нас в новое состояние.

Нельзя понять законы потока, пока находишься внутри него. Но именно такую задачу мы решаем в течение всей жизни. Будет видно, насколько эта задача сложна, если мы сравним размеры реальности, в которой формируется поток жизни, с собственными размерами. Очевидно, что это сравнение будет не в нашу пользу. Из него вытекает вполне логичный вывод: нам не дано в жизни земной, понять законы жизни.

Обладая сознанием, настроенным на контроль событий, мы упускаем многое из происходящего. Как-то так получилось, что мы в основном сфокусированы на контроле ударов. Это удары, которые мы наносим сами. Это удары, которые следуют в ответ. Разница лишь в том, что ответные удары мы стараемся предугадать. Мы стараемся вывести из-под них своё тело, осознавая опасность. Именно в этом заключается одна из функций сознания – защита тела, чтобы то могло выжить.
 
Наше сознание, когда мы активны, сконцентрировано только на отдельных проявлениях действительности. Мы не способны увидеть всю картину до мелочей, до отдельных нюансов. Поэтому все мы страдаем фрагментарным осознанием действительности. Мы концентрируем сознание только на тех событиях, которые считаем важными для себя.

Человек, летящий по жизни, видит только большие фрагменты происходящего вокруг. Подчас они столь огромны, что давят его. Подчас, просто пугают. Иногда манят. То человека одолевает страх. То ему хочется, задержаться в некоторых ситуациях. Он хочет, но его тут же косит страх, что у него это не получится. Фактически такой человек боится всегда. Боязнь удара или боязнь опоздать, недополучить чего-то, постоянно преследуют «бегущего по жизни человека». Фактически, он боится, остаться в стороне от потока жизни.

Чтобы погоня «за синей птицей счастья» не превратилась в бег по кругу, полезно периодически «прибиваться к берегу жизни». На медленном течении можно отдохнуть. Можно осмотреться и насладиться красотами жизни. Заодно можно посмотреть, по каким законам происходят события на её стремнине. Не мешает прикинуть, а как же можно целенаправленно плыть по «волнам жизни».

Иногда надлежит даже на время «выйти на берег». Оттуда легче посмотреть на активную жизнь со стороны. Из статичного положения легче посмотреть на неё взглядом незаинтересованного наблюдателя. Правда, сделать это можно только сознанием.

Казалось бы, невелика премудрость, посмотреть со стороны на кого-то или на себя. В то же время для человека, не привыкшего анализировать, не привыкшего не только смотреть, но и видеть, это занятие может оказаться достаточно трудным. Оперировать приходится образами. Образы неощутимы. Они могут существенно отличаться от своего материального прообраза. Сложность заключается и в том, что нужно «увидеть» ситуацию, а не «смоделировать» её. Глядя со стороны на ситуации, которые проживаем, мы проявляем элементы «житейского ясновиденья».

Точки зрения участника события и наблюдателя никогда не совпадут. Они не только разнесены в пространстве, и поэтому приводят к разному виденью. В них приходят разные потоки энергии, несущие разную информацию. Именно это приводит к разным оценкам и к разным выводам. Разная информация стимулирует и разные желания. В итоге, мы имеем разные жизненные решения.

Мы всегда едины в двух лицах. Поэтому, когда мы выбираем, мы всегда сомневаемся. Каким бы ни был наш выбор, он определяет наше дальнейшее поведение. Наш выбор определяет то место в потоке жизни, которое мы через мгновение займём.

Как ни странно это звучит, но в такие моменты нам мешают даже принципы, которые живут в нашем сознании. Многие укоренились там. Мы руководствовались ими долгие годы. Во многие из них мы верили, как в непреложную истину. В момент принятия решения такие принципы могут стать неодолимой преградой на пути правильного понимания действительности.

Казалось бы, какие-то там невидимые, нематериальные установки и представления, но они подчас могут стать причиной наших невзгод и неудач. Для того чтобы избежать этого, нам на время приходится отстраниться от них. Нам приходится смотреть на события своей жизни глазами незаинтересованного наблюдателя. Без такого умения нематериальные преграды рано или поздно заслонят от нас реальные события реального мира. «Оценки со стороны» аналогичны шагу в полное неведенье собственной жизни. Они должны делаться беспристрастно, то есть без учёта личных желаний и чужих мнений.

Делая шаг в сторону от настоящего, мы непременно поймём вариантность происходившего с нами. Мы поймём вариантность нашего будущего. Заодно мы увидим, что и наше прошлое могло быть совершенно иным, но… увы и ах. Наш выбор – это выбор из вариантов будущего. Оно может быть разным. Может быть оно и никаким. Всё зависит от нашего решения.

Жизнь не есть что-то жесткое, устоявшееся раз и навсегда. Она есть некая вероятностная конструкция. Из её отдельных элементов мы и собираем действительность, в которой живём. От того, как мы скомпонуем эти элементы, будут зависеть события нашей жизни. Будет зависеть, будем ли мы здоровы. Будет зависеть, встретим ли мы любимого человека или предпочтём ему богатство. От этого будет зависеть всё в нашей жизни.

Естественно, нематериальные конструкции жизни, такие как мечты и образы  фантазий, не обязательно воплотятся в веществе. Они вполне могут остаться на уровне ожиданий. Происходит это тогда, когда мы потратим жизнь на ожидание благоприятных обстоятельств. Может быть, мы их ждём там, где их никогда в течение нашей жизни не будет. И тогда наши желания не воплотятся в материи. Реальности тоже не всегда нужно, чтобы все наши желания воплотились. В таком случае наши желания превратятся лишь в некое постоянное наполнение нашего сознания. Взгляд со стороны на себя помогает понять, что многое в нашей жизни появляется только благодаря нашей инициативе. Мы не ждём благоприятных условий – мы ищем их, а иногда и создаём.

Инициатива в жизни способна помочь нам, но всякая инициатива наказуема. Мы непременно получим удар, если попытаемся «плясать поперёк музыки жизни»: ответный удар неизбежен, если мы будем действовать против законов реальности. Наши действия в этом случае непременно вызовут последствия, которые будут противоположны нашим ожиданиям. Выручают в такие моменты либо наша природная интуиция, либо знание законов жизни.

Выводы, полученные из «стороннего анализа», сделанного самим, необходимы, но они не являются достаточными. Должно постоянно осваивать новые представления, а для этого необходим новый опыт, новая информация. Необходимо продолжение нашего «жизненного эксперимента» в новых условиях. Его сложность в том, что мы в нём одновременно и исследователь, и объект исследования. Мы одновременно и поставщик фактов для анализа, и аналитик, исследующий их.

Слушать жалобы на жизнь для нас дело привычное. Не менее привычное дело – жаловаться самим. Непривычно видеть человека, пытающегося разобраться в происходящем. Непривычно видеть человека, самостоятельно доискивающегося до причин одолевших его проблем. Дело даже не в том, что люди не хотят видеть этих причин. Загвоздка в том, что они не могут сделать этого. Не могут не потому, что этого нельзя сделать в принципе. Просто в детстве нас не учат смотреть и видеть. Нас не учат сначала анализировать, а уж потом действовать. Подобное обучение не в традициях современной школы.

С рождения маленького человека учат жить по готовым рецептам: «делай, как все», «так надо», «не выделяйся» или «делай так, чтобы выделиться». Попав в сложную ситуацию, люди по привычке ищут панацею на стороне. Люди ищут панацею в советах.

Многие люди просто на лету ловят рекомендации «что делать» и «как делать», не замечая множества различных «почему…», скрывающихся за рекомендациями. Удовлетворить нетерпеливое любопытство таких людей невозможно: чудодейственных рецептов, одинаково пригодных для всех, не существует.

Внешне схожие жизненные ситуации чаще всего имеют совершенно разные причины. Глупо искать общую магистраль выхода из них. У каждого человека своя тропинка. Опираясь на внешнюю схожесть происходящего, люди обычно отмахиваются от имеющихся внутренних отличий. Схожесть сбивает с толка, отвлекает от поиска «своей» причины происходящего. Она концентрирует внимание человека на следствиях.

Только со временем, когда рецепты не помогают, а жизнь просто выталкивает из своего потока, человек понимает, что мало видеть, откуда приходят невзгоды. Неплохо было бы уметь и избегать их.

С годами человек на себе обязательно прочувствует, что не всё есть правда, что он видит, и не всю правду видит он. Оказывается, присутствует в его жизни некая доля «везения», «интуиции» или чего-то другого, но столь же призрачного и столь же неуловимого. Правда, эта неуловимость рождает вполне реальные и хорошо ощутимые последствия.

Постепенно у человека вырабатываются новые критерии поведения. Наиболее универсальным является комфортность собственных ощущений. Следом приходит понимание, что, какими бы важными ни были общественные интересы, никто не смеет вторгаться в личную жизнь человека вопреки его желаниям.

Безусловно, выбор «своего пути в потоке жизни», равно, как и выбор скорости движения по нему, есть прерогатива каждого из нас. Очевиден и тот факт, что, только меняя отношение к происходящему и к себе, мы можем изменить свою жизнь.