Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 3-9

Каменцева Нина Филипповна
  Жизнь моя, как осенний листочек.

Глава 3. «Переворот судьбы»
Часть 9. «Невестка в доме. Прощай Родина»

Что привело сюда тебя?!
Неужто горе, разочарование
Где ты в стихах нашла себя...
В них развиваешь своё молчание

И боль средь строк прольётся,
И все свои воспоминания...
Какою ты  была, нет, какой стала,
Лицо своё вуалью... покрывала...

Ты хочешь скрыть позор, падения?!
А может нелюбовь со стороны?
А может восхищения?!... Но нет,
Вытаскиваешь жизнь с проталины...

Где между камнем жизнь опять!
Стебелёк явным виден - светит,
Хотя тяжёл камень, ему ж дышать...
Рождён жить - жизнью дорожи.

http://www.stihi.ru/2012/07/26/7406

~*~~~~~~~~
Соберу добра я,  вдохновение,
Напишу вам стишок на рассвете,
И от солнечного первого озарения...
До чего же поднялось желание....

Работяга, трудoголик, старательна...
Дозволяю немного и шалость...
Разбрасываюсь невидимой щедростью
Тем, кто показывает ко мне искренность...

Всё должно быть в одном человеке:
Любовь, капли воздержания,
брызги слов решительности...
Щепотка мудрости, остриё глупости.
http://www.stihi.ru/2012/10/05/7905

 

     Часть 9. Невестка в доме. Прощай, Родина

     Никуда не уйти мне от прожитых лет. Не знаю уже, от кого я бе-
жала, то ли от такого напряжённого положения в городе, то ли уже
от него, хотя он ради меня оставил работу в Харькове и устроился
здесь, в Тбилиси, работать. Практически он старался всегда и нас
обеспечивал, нам и не надо было больше, чем прокормить семью.
Но я стала замечать, что в других семьях, моих детей, хуже обстоят
материальные дела, и он один не смог бы обеспечить пропитание на
всех, ведь с каждым днём баснословно поднималась стоимость това-
ров, особенно продуктов. Были перекупщики, которые перекупали
всё уже до ввоза на рынки, до ввоза в город Тбилиси. Обострение
национального вопроса угнетало. Страх за детей и уже за внуков с
каждым днём рос. Мы жили уже на затихшем вулкане, который каж-
дый день мог открыться и лавиной неприязни довести до крайности.
Уже не первый раз по дороге через границу отправляемся мы на
машине в Турцию. Грузинские горные дороги утопали в зелени...
Весна, и сады цвели разноцветными цветами. Мы были так нагруже-
ны, что машина ползла, как черепаха, наклонив в сторону покрыш-
ки. Трактор маленький, который стоял у меня на балконе, хорошо
продали, а вот хомут никак не смогли продать в Тбилиси, ведь там не
было лошадей, положили наверх машины и повезли с собой. Даже
уже Ашот смеялся: если не продадим, то я надену на тебя и буду
гнать, как лошадь, до Тбилиси. Мы думали, что останемся на два дня
в Турции, но товар был настолько хорош, что справились и за один
день. Остался только хомут. Уже едем обратно, как встречается нам
коляска, запряжённая лошадьми. Он сам останавливает нас, указы-
вая на хомут. Мы же как можно больше попросили, сторговались и
отдали ему.
    К ночи мы были уже дома. Справились за один день. Роберт си-
дел, ему не спалось. Он смотрел кассеты, записи свадеб и креще-
ния внука Пети. Когда мы вошли, он смотрел запись свадьбы Эдика,
младшего брата Ашота, а мне он был молочный сын, так как его мать
часто оставляла на меня, и мне приходилось его тоже вскармливать
грудным молоком, чтобы не плакал. Роберт стал со мной откровен-
ничать и рассказывать про свои харьковские ошибки. Я впервые его
спросила: почему ты так много ей оставил? Ты же не привёз ничего
и за проданную машину, и за заводы, асфальтный и целлофановый?
Он сказал, что она родила, и потому он ей всё оставил, но жить с
ней больше не смог – она завела любовника из соседнего подъезда
и приходила домой поздно и пьяной. Он добавил, что хотел бы же-
ниться на девочке из Тбилиси, которая была бы с нашими понятиями
о жизни, о семье и о детях. Ну какая мать вытерпит такое, тем более,
что нам скоро уезжать... Я уже с утра побежала ко всем знакомым и
свахам – искать девушку для сына.
       Одна родственница, она была педагогом старших классов по
русскому языку в школе, показала нам много девушек, и, поверь-
те, очень красивых. И все рады были отдать свою девочку нам. Во-
первых, в хорошую семью. Во-вторых, уже полгорода знало, что мы
выезжаем в Америку. В то время все мечтали выехать именно туда.
Наверно, думали, что там на деревьях доллары растут. И вот мы за-
ходим в одну семью, а родителей дома нет. Девочка одна была дома
за книгой, она заканчивала в этом году школу и подготавливалась к
экзаменам. Моему сыну она очень понравилась, и мы решили наве-
стить их во второй раз, когда её родители будут дома. Как странно,
у всех моих детей любовь с первого взгляда, наверно, это от нас. И
поэтому мы серьёзно отнеслись к этому вопросу. Жизнь без любви
пуста, потому что, сколько бы камень ни лежал в воде, всё равно
его даже вода сточит. Значит, без любви, как без воды, без которой
жажда всегда...
    Мы хорошо подготовились и в случае согласия должны были на-
деть обручальное кольцо с камушком, захватив с собой ещё людей,
знающих эту семью, которым они не смогли бы отказать. Они не от-
казали, только сказали, что их дочь не поедет в Америку. Мы были
согласны и на это тоже. Я сказала: «Оставляю всю квартиру с мебе-
лью им. У него есть машина, на хлеб он себе заработает». Тем более
– я его устроила подмастерьем к ювелиру осваивать новое для него
ювелирное дело. Пятилетний труд в институте я считала тогда поте-
рянным, но это было только тогда. Я ещё добавила: «Только сниму
две большие люстры и продам». Ведь выезжаю с небольшим коли-
чеством денег, так как нас обчистили хорошо перед поездкой. Ашо-
та предупредили, что за ним охотятся в целлофановом цеху. Одного
уже предпринимателя взяли и просили выкуп в миллион рублей,
на то время баснословную сумму. Хорошо, Ашот знал охранника,
свана по национальности, который его предупредил, и он больше
не появлялся там. Во-вторых, люди Звиада Гамсахурдия требовали
мою квартиру, приходили к нам двое, иногда трое, с автоматами и
требовали, чтобы я переписала квартиру на них. Пока бандиты не
получили деньги, которые мы собрали, чтобы уехать, не отвязались
от нас. И я знала, что оставляю там своего сына, отдала им всё, что
было. Денег осталось немного, но, так как Роберт принял решение
жениться, я знала, что оставшаяся часть уйдёт на свадьбу.
     В это же воскресенье семья невесты была у нас в гостях. Конеч-
но, им всё понравилось. После дома, в котором выросла их дочь,
она попадала в рай... Через неделю состоялось обручение в доме
невесты. Родители очень хорошо всё подготовили. Видно было, что
любили дочь, – постарались. И после обручения сразу же мы её за-
брали к себе домой. По кавказскому обычаю это разрешается. Не
обязательно стать его женой в этот же день или же до свадьбы спать
с ним, но уже она стала нам невесткой, за которую мы в ответе.
Роберт возил её в школу на экзамены и забирал обратно к нам...
На июнь назначили свадьбу, так как в мае нельзя было делать по-
старому обычаю.
       Я уже полностью рассчиталась с работы, по моей рекоменда-
ции на мою должность назначили мою невестку, жену брата. Она
получила экономическое образование в Тбилиси и где-то работала
старшим бухгалтером. У нас остались считанные месяцы до отъезда,
также было очень мало времени до свадьбы. Но у меня всё давно
подготовлено. Я ждала, что когда-нибудь мой сын опомнится и воз-
вратится домой. Поэтому у меня всё до самых маленьких мелочей
для его невесты было припрятано. Даже тарп сделала сама. У меня
всегда проявлялась необыкновенная способность видеть красивое.
И когда выдавала я своих дочерей замуж, то видела разные тарпы.
Конечно, были сделаны красиво, чувствовалась рука мастера. В свой
же дом я никогда не звала дизайнера или же портниху для украшения
окон красивыми занавесями – всё делала сама, и было очень краси-
во и в меру тонально. И поэтому я попросила, чтобы мне сделали
железный каркас для корзинки, который я вручную обтянула белым
капроном с драпировкой, обвязала ручку, украсила белыми розами.
Одна корзина уже получилась бесподобной и без подарков. Когда
туда всё сложили, а сверху положили свадебное платье, то вид был
необыкновенный – в целом выглядело, как белый лебедь... Это надо
было видеть.
    Назначенный день свадьбы настал. За день до этого торжествен-
ного события отвозим невесту к ней домой по крутому подъёму на-
клонной горы, в сторону Ботанического сада. Свадьба! Музыка, ба-
рабаны, вереница машин. Отгуляли у них, потом у нас. Я счастлива,
что сын наконец определился. Каждая мама желает хорошее своим
детям. И я уже знаю, что через месяц уезжаю. Но куда? Этот вопрос
остаётся нерешённым. К нашей медсестре аллергологического отде-
ления приехал сын из Нью-Йорка, и у него я взяла на всякий случай
визу и для моего сына и невестки. Нам уже ничего не сможет по-
мешать – на руках у нас въездная виза и штамп в паспорте. Но куда
и в какой город, мы ещё не определились. Вечером, на третий день
после свадьбы, собралась у нас вся семья. У меня была хрустальная
ваза, туда я завернула листочки маленькие, и на каждом написали все
крупные города США. Я попросила всех сесть за стол, успокоиться.
Взяла вазу и маленького Петеньку на руки и сказала ему: «Достань
бумажку». Это была лотерея, и он вытянул Чикаго. На следующий
день я поехала и купила билеты на всю семью – нам на июль, а детям
на август.
     Пошла на работу, мне Галина обещала дать адрес её двоюрод-
ной сестры, которая жила в то время в Чикаго, но почему-то она
уже вторую неделю не ходила на работу. Вечером мы поехали к
ней. Оказалось, что она тоже выдавала замуж дочь – неожиданная
для меня новость. Я поздравила. Там была родная сестра той жен-
щины, которая жила в Америке, и она на салфетке пишет адрес и
телефон. Мы попрощались, потому что через несколько дней я с
мужем улетала.
    День вылета. В аэропорту Тбилиси собралось много родственни-
ков, знакомых. У нас было много больших клетчатых сумок, набитых
подушками, одеялами, простынями, дублёнками, несмотря на лето, и
разной одеждой, ничего из запрещённого на вывоз. Даже доллары на
двоих разрешалось вывезти в то время 10000. Такой суммы у нас не
было – нас обобрали, как липку, и мы уезжали, имея на руках всего
5000 долларов. Поверьте, это было очень мало, хотя все думают, что,
имея такую сумму, можно устроиться. Не верьте.
          Посадка объявлена. Слёзы у всех. Кто мы такие вообще? Мы
мухи, которых легко убить одной хлопушкой. Поцеловались, по-
прощались, прошли таможню. Посадка в самолёт. Прощай, Родина,
навсегда. А слёзы катились из глаз моих: я понимала, что больше
никогда не вернусь. Пока сидела в самолёте, вся жизнь прошла пе-
ред глазами, и только молодые годы оставили отпечаток любви на
всю жизнь.


ЖИЗНЬ МОЯ, КАК ОСЕННИЙ ЛИСТОЧЕК

РОМАН ТОМ1

 

Жизнь моя, как осенний листочек,
Она пролетела, как времена года:
Мне было десять - не видела детства.
Мне лишь шестнадцать - весна мне щебечет,
Исполнилась тридцать - свободна в полете,
Стало мне сорок - угас фитилёчек,
В пятьдесят - работала, как раб.
В шестьдесят - цепь внезапно сорвалась…

Начало романа    http://www.proza.ru/2011/03/16/208


 

Проза "Любви...-это не конфетка?А что?"

Часть 1. «Но провожать пошёл домой её»

Когда-то тоже заблудилась – я влюбилась!
Он был друг и одноклассник моей сестры родной...
И встречать Новый Год решили друзья её у нас
В квартире, которая была большая на тот час!
И подготовка предпраздничная началась!

Сестра намного старше была от меня,
Так мне казалось тогда, а разница лишь на пять лет
Заметна была у детей, но с возрастом стёрлась она,
Друзья её все были, наверно старше, чем она,
Учились далеко от дома, я видела их впервые.

Но вот и моё детское сердце замерло –
Увидела я парня, высокого, черноволосого богатыря!
Ведь до того я видела своих друзей с дома
И одноклассников своих, они были меньше во всём...
Их видела я каждый день, не воспринимала никого.

Девчонки рослые, они меньше по возрасту страдали.
Они грациозные, а те меньше в плечах, силе, стеснялись.
Те уже развиты – они меньше в общении, смущались.
Так я, уже вполне оформленное дитя, увидела
Мужественных больших ребят вообще, и в доме...

Хотелось тоже вместе с ними встретить Новый год,
Тем более он ....приглянулся, но как быть?
Одной неловко остаться с ними дома на праздник,
И приглашаю я на вечер школьную подругу Свету,
Заранее рассказала я о своей «беде» – влюбилась...

И праздник начался, развесили гирлянды.
Накрыт был праздничный стол на славу, и ёлка у окна!
А музыка, словно колокола звонят в моих ушах,
как будто бы предвещает мне счастье...
Какая радость – любовь сама ко мне в дом вошла...

Музыка умолкает, а я глаза поднять не могу.
Запели ребята песни красиво хором,
И он пел один потом – так красиво,
Но это был, наверно, последний шаг к барьеру
У меня – меня сразил он наповал

Своею привлекательностью и пением.
А этот его галстук голубой? Ведь дети наши,
Я говорю о друзьях своих, они ещё не одевали галстуки,
Только пионерский галстук! Носили в школе,
А за школой – в сумке они в кармане...

Но он был в белой сорочке, в чёрном костюме,
Совсем, как жених! С картинки журнала?
Его голос, пение, песня совсем меня обворожили,
Он пел и пел, хотел сразить другую, не понимала я тогда...
Напрасно я ресницы отпускала, думая, что поёт для меня...

Мою подружку золотую, которую пригласила,
Заранее рассказав о нём, его я и показала ей.
Она от него видно почувствовав тепло. Запела!!
Красиво, как два соловья поют, на пару с ним.
Я и не знала, сколько дружила, что так красиво
петь могла она? Какой красивый голос имела...

Уже и музыка играет – буги-вуги, твист,
И многое другое – танго, вальс танцуют,
Где и я могла бы показать свои таланты,
Но он меня не приглашает – с ней танцует он,
И вижу, замечаю, что в неё влюблён...

С другими танцевать я не хочу, приглашают -
Стою, смотрю, чуть не плачу от детской любви
Моей первой, и девичьи слезы сами падают,
Уже не стесняясь никого... я тихо отошла...
Прошла в ванную комнату – смотрю на себя...

Танцует он с другой, с моей одноклассницей,
Танцует хорошо, красиво... крутит её
Он просто обвораживает меня, закончился
Банкет ....Но провожать пошёл домой её?
Мою подругу? К сожалению моему...

~*~

Часть 2. «Он был изначально не Ваш!?»
***
Я не спала – с ума сходила, его любя,
И как назло зимние каникулы были.
Хотя бы увидеть его, думаю, плача печально…
Делать ничего не могла, уже не читала,
Вспоминала нежно всё, что случилось...

Подругу свою я просто терпеть не могла.
Зачем та обошлась со мною жестоко?
Ведь же сказала – люблю Я его,
Нежно шептала слова про него ей,
Когда нужна была помощь всем – я ж помогала ...

Решала задачи, писала контрольную по математике
За двоих, сидели мы вместе всегда.
Нас называли «не разлей вода», «два сапога – пара»
Всегда, но что случилось с ней сейчас?
Мою любовь с моего дома хочет украсть...

Наверно, как и я, в первый раз влюбилась?
Не посмотрев на то, что любила Я,
Подруга всем сердцем поглощала его любовь,
И делала не как дитя,
А как хищница – она поставила капкан...

Ведь, преимущество и правда у неё –
Она имела большой перевес со мной.
Она была с ним одной нации, и это ....сыграло,
Как я узнала потом на вечере у нас случайно,
И это больше огорчало меня, в то время
Я не понимала в этом вопросе, глупа была?

Но красотой своей она во многом уступала,
Сравниться с ней, как небо и земля, но он наверно
Тоже был влюблён, иначе не пригласил бы её в кино,
Об этом я узнала, когда в школу после каникул
Я пошла, растерянная, не знала что и делать?

Тогда б вы видели меня, как моя первая любовь
Катилась вниз, не ощутив внимания глаз, любви
И ласки, первых прикосновений, поцелуя.
Пустота заполняла меня, как маленькую дитя,
Которая влюбилась...и просит свою игрушку обратно...

Дрожала я при встрече – чувствовала его,
Когда он приходил к сестре по делу.
Сидеть мне с ними не приходилось,
И я боялась выдать свою любовь к нему
Дрожащими губами... наивным взглядом...

Была всегда я в другой комнате и только.
Позвонят – скорей дверь и открываю
B надежде увидеть, войдут друзья её в зал, садятся,
А я стою в большом, длинном коридоре –
Всё насмотреться не могу...

Там книжный шкаф был размещён, стеклянный.
Стоял он напротив двери в зал, где они сидели.
А я смотрю в окно стеклянного шкафа на него
И плачу – я хочу его, а он не замечает, всё шутит,
Относится, как к маленькой сестре, но зачем?

И видно всё через стекло, что делают они,
Уже тетради на столе и что-то пишут там заметки.
А я смотрю всё на него, не отводя глаза
Все в стекло – могла часами там стоять, смотреть,
Любя, как в первый раз любя! Люблю его!

Часть 3. «Ещё надежда есть?»
***
Приходили к сестре друзья почти что каждый день.
Уже скоро каникулы зимние закончатся,
А я в печали начавшейся любви?!
Где нет пока начала и конца,
А только буря внутри меня
Горит, словно разгоревшееся слегка пламя,
А её маленькие огоньки
Стреляют по лицу, обжигая меня горячо – до ожога!

Но вот новости принесли – одного из его друзей
В Армию забирают – через неделю.
Помочь просили приготовить всё к столу – на проводы его,
Сестра не отказалась, но для помощи взяла меня
По их же просьбе,
Тем более сказали, что его маме нужна помощь,
Не ему – который так смотрел в прошлый раз, приглашая
Танцевать, словно пожирал он меня глазами.

Там рук на кухне не хватало и времени оставалось
Мало, но это был только предлог? Среди друзей
Я одному из них тоже приглянулась,
Не знал что делать?
Он то заметил сразу мою красоту в детском лице.
Тогда мы с сестрой не вникала в подробность,
Помогать? И мы бежали первыми.
Наверно – это от отца

Весь день мы копошились в маленьком доме,
В тесноте на кухне – там было много женщин.
Ножки наверно и болели, но видя, как он помогает,
Хотелось хоть вблизи постоять около него,
Не хочется домой совсем идти, но надо,
Опять забыться в своих девичьих мечтах

И надо переодеться, подготовиться на проводы солдата,
Ведь не первый раз мы провожаем знакомых и друзей.
Там будут? И его знакомые подростки – девочки наверно,
Надо выглядеть на все сто, чтоб наконец заметил он меня.
И начала искать всё по шкафам, не знала, чем удивить его.

Искала, что одеть и обувь, всё перебрала, нервничаю уже.
Хотелось выглядеть хорошо, хотя сестра мне говорила:
– Ты так красива, что не оденешь, всё к лицу, только
Волос не завязывай в косу и хвоста не делай – распусти.

А когда заметила моё настроение плохое, она меня подбодрила,
Не зная, что душа горит у меня совсем от другого,
Ведь из одежды только что и было детское ещё,
Ведь раньше меня не интересовали красивые
Женские наряды,
И только одна лишь красивая школьная форма – всё,
Что мне в те годы интересовало...

С кружевным белым воротничком и манжетами на руке,
Обязательно большой бант в волосах позади белый,
Туфельки вроде сандалей и кедов – всегда я без украшений.
Не так, как мои друзья? Где все прекрасно одевались.
Наверно и любили? Как я теперь...

Видит сестра, что я не готова – бросила платье мне
Своё на кровать – Ну-ка примерь – сказала она
Платье розовое, красивое, как на взрослую
Или мне показалось ...
Словно принцесса нарядилась – стала похоже на весну.
Она и туфли дала на каблуках, правда, слегка я качалась,
Быстро схватила – красиво прошлась.

Оделись мы, уже ждали такси, что за нами послали,
И быстро надели пальто, сапоги,
Туфельки маленькие завернула в газету, с собой я взяла.
Вдруг постучали – открыла сестра, сердце стучит у меня.
Да, это он!

Вижу стоит в дверях – не заходит, с меня глаз он не сводит.
В образе девушки рассмотрел он впервые меня,
Раньше смотрел, как на ребёнка, а тут увидев меня,
Так и замер, ничего не сказал. Сестра тут включилась:
– Ты за нами? – Спросила его....

Мы во дворе. Уже дверь машины для нас открывает.
Он приглашает.
Сам сел впереди он в такси.
Опять я почувствовала его пронзительный взгляд на меня,
Словно своими чёрными глазами хочет раздеть,
Я краснею.
Лицо и губы меня выдавали – не знала, куда спрятать глаза,
От стыда всё кручусь, а в глаза посмотреть я боюсь...

И снизу вверх меня в огонь бросает – краснею я,
И щеки у меня горят, уже иголками колют от волнения.
Я думала, что он замечает всё, что происходит со мной.
Стесняясь,
То и дело отворачивалась, как будто смотрю в окно.

А он вопросы всё задаёт на все темы – не останавливается,
И надо же и ответить, и посмотреть на него с таким трудом
В то время для меня, любившую его одного впервые,
И знать, что ему нравится другая.
А он спрашивает – все вопросы были про подругу мою,
С которой просто я в каникулы и не виделась – не хотелось
Больше травмировать девичье сердце своё. Любя его.


Часть 4. «Первое прикосновение, тепло! »
***
Расспросы долго продолжались, как не заметили – такси остановилось.
Он по-джентльменски выходит первым и руку подаёт, помогает.
И вот рука! Держу и чувствую тепло – оно бежит уже по телу,
А руку он не убирает, тепло и дрожь моя уж переходит и к нему.
Он, тихо наклонившись, шепчет мне на ухо – наверно холодно тебе.
Не знал, что мой озноб – им вызванный прикосновением,
влюблённой.

Тепло и запах чувствую я, и ощущаю колкость не побритых волос
На его щеках, прикосновения его губ к ушам и обмякшие волосы
От прикосновения и пара его губ, так красиво шептание мне
И разговор, в холод продирающий меня,
А я стояла, ничего не могла ответить, а только нежно подняла глаза.
Встретившись взглядам, совсем я растерялась, он был влюблён в меня?
Но в то время не понимала я, ведь всю дорогу говорил он о подруге!?

Нас окликнула сестра, как будто оторвала друг от друга, но глаза
Уже оторвать и не могла, так они долго вслед смотрели на меня.
По крутой лестнице уже мы поднимались, и он, как будто бы
поддерживая меня, всё то и дело наклонялся,
хотел ответы получать.

Хотя и я уже понимала, что вопросы просто так, были случайны,
Как просто так – можно сказать о них,
                чтобы разговор твой поддержать.
Мне не слышны были вопросы и ответы, я только ощущала теплоту
Сказанных слов, и теплоту его руки,
                и уже всего тела, прикоснувшегося
К моей щеке. И вот вошли мы в дом большой,
                в квартиру, и стол накрытый.
Там много гостей уже сидело, не знаю как,
                но я оказалась за столом вместе
С ним. Не знаю, это случайность или нет, но с другой стороны моей
Сидел и друг его, что в первый вечер на меня он глаз положил свой.
Так и сидела я, как роза, среди двух барбосoв,
                так мне сказала и сестра,
Которая почему-то сидела напротив нашего стола, всё усмехалась,
На меня смотря. Они ухаживали за мной,
                как за дитём, в стаканчик всё
Доливая лимонад грушевый, как сейчас помню, я любила его.
Спокойно не могу сидеть, и нож в приборе за столом достался
Острый, случайно я себе раню палец. Но он берёт мою руку в сбою
И нежно палец мой целует, облизывая капельки крови с пальца,
Ко мне он наклонился и шепчет те слова, которые хочу услышать!!

Теплом его пронзает меня вблизи –
                я не стесняясь, лучше рассмотреть,
Его большой немного рот и жемчужные зубы не раз прикасаются
Ко мне, как будто хотел он сказать что-то,
                а сам, прикасаясь ко мне всё ближе и ближе...
Но вот и музыка. Он не успел меня и пригласить на танец. Его же
Друг проворней был...И я уже танцую и, если честно, в первый раз
Танцую с парнем, танцевала раньше с подружками под магнитофон,
Но дома, и только с девочками своими ...А тут при всех танцую Я.
***
Часть 5. «То ли Я стала сразу большой!»

Парень, который меня пригласил на танец, был маленького роста.
То ли Я стала сразу большой, высокой, не понимала я тогда,
Каблуки роль свою сыграли, видно.
Танец был быстрым, почему-то все ребята приглашали меня.
Я быстро вырвалась, сказав, что мне надо в туалет помыть руки.
Сама, запыхавшись, вошла в туалет освежиться, стою у зеркала -
Не могу налюбоваться сама на себя? Посмотрев ещё раз в зеркало,
Как будто в нём Воображение сказочное? Я вижу не ребёнка,
А сформировавшую красивую девушку, что сразу стало не по себе.

Смотрю на себя его глазами и даже смутилась. Никогда с такой
нежностью не рассматривала я себя. Большие васильковые глаза
столкнулись с отражением зеркала, которые покрывались длинными
Чёрными ресницами, словно два веера, раскрытые над бровями,
Чёрные брови месяцем,
                сильно выделяющие на моем белоснежном лице
Розовые щёки от жары пылали, от танца, а больше от волнения
Настигнутого меня врасплох,
                от наступившей большой любви моей.
Любовь, что может быть прекрасней,
                немного нервничала я, успокоилась,
Смотрю опять на волосы длинные волнистые,
                темно коричневого цвета
с отливом янтаря, доходившие до пояса,
Взмолилась я, почему всё это не замечала раньше, такую красоту...

У двери сталкиваюсь с ним, как будто бы случайно,
                не верю совпадению.
Останавливая меня он – пригласил на танец,
                ухватившись за рукав, чтобы
Не забрали и другие, повёл в гостиную.
Музыка была в спокойном тоне.
Кажется, старинное танго, и он меня, словно на руках,
                носил, как пушинку,
не забывая при возможности придвинуться ближе,
Я уже чувствую тепло.
Его тела, мужественные руки, которые не стыдясь,
                то и дело притягивали
К себе. Дрожь его и перешла на меня,
                не давая мне даже опомниться.
Такое прикосновение чувствую впервые,
                приятное, но очень неловкое.
Меня уже трясёт, а он так сильно ухватился за мою тонкую талию.
Он же ещё говорит с тобой, всё наклоняясь к уху,
                не слыша, не понимая,
То ли от громкой музыки, но ничего не хочу слышать,
                только чувствую
Его колючее лицо, думая про себя – щетина,
                как у отца, но такое приятное
Ощущение от прикосновения. Музыка остановилась, а мы в центре.
Не может никак он оторваться от меня,
                приглашает на танец следующий.
Так я весь вечер танцевала с ним.
                Он просто меня водил за верёвочку,
Не подпуская ко мне больше никого.
                И сам же на такси повёз нас домой.
Наверх, в квартиру, он не поднялся,
                зато поцеловать в щёчку на прощанья,
Успел, как будто мы давно знали друг друга, целуя и сестру...
Обычное утро после зимних каникул – школа.
                А как мне вести с подругой?
Свидание у него назначено – пойти в кино с ней на восемнадцатое,
Ещё четыре дня. Ну так что?
                Он танцевал со мной, я только чувствовала,
Но он мне ничего не сказал. Не обо мне?
                Не о ней? Вопрос открытый.
Не спалю ночью – рыдаю, кручусь, думаю,
                как встретиться с подругою своей.
Утром, как всегда, собрала косу бантом,
                надела форму – пошла в школу,
За ней я не зашла.
               Обычно забегала я за ней, а тут побрела одна до школы,
Вспоминала о вчерашнем вечере, проведённого мной,
                больше думала о нем.
Разорвалась моя нить между подругой,
                посмотрев, что она идёт – не отвернулась.
И даже не поздоровалась я с ней, прохожу мимо,
                но та окликнула меня.
Подошла ещё подруга, которая была в другом городе,
                на каникулы выезжала.
Поцеловалась я с ней, а на Свету смотреть не могу,
                только, видя её, сердце
Курантами бьёт сильно внутри, дрожь по телу пошла,
                нервы на пределе.
Подруге третьей я объяснила в чём дело,
                что Света его забрала у меня.
– Я его первая полюбила! – чуть не плача, сказала я....
~*~

Часть 6. «За своё счастье надо бороться! »

***
Мы, не спеша, дошли до школы. Времени до зарядки было много.
Третья подруга рассудила, как судья нас, в защиту от нападающей.
Первый день в школе – какие новые ощущения наполняют сразу.
Я увидела своих ребят, на которых никогда не обращала внимания:
Выросшие, загорелые после лета. Видела и их взгляды на меня –
Я их уже стеснялась. Может они заметили
                во мне перемены, наверно.

Платье я не меняла, так же в форме я, и бантик, заплетённый в косу.
Правда, стала намного выше, за лето выросла,
как на дрожжах, красиво.
Что-то округлилось – грудь стала второго размера при моей худобе,
Как секс символ, всегда так обо мне говорила сестра,
                хоть и старше была,
А по размеру лифчик носила поменьше она,
                а красоту её я просто описать
И не смогу, не буду браться в этот раз,
                так как забыла точность её, наверно.
На физкультуре, как обычно,
                пошла на предпоследнее место – ошиблась,
Как в прошлый раз, при первом крике «по росту»
                перебежала в первое.
Да, забыла и сказать, что порезала сама у зеркала впереди немного
Волос, и получилась у меня чёлка,
                может она вызвала такие варианты...обращения
Ребят всех старших классов на меня,
                а может я повзрослела, не обращала
Раньше на их пронзительные взгляды,
                и даже после урока трое сразу захотели
Провожать, как будто и им в мою сторону, но я с подруженькой своей
Пошла к ней домой, я часто заходила к ней после уроков,
                любила их дом.
Любила я теплоту, уют и чистоту души. И розы там в саду, которые мы
Воровали, прижавшись к земле,
                чтобы нас никто не видел, в руках держала
ножницы она, нарезав самых лучших, пока её родителей нет дома,
Не спросив бабушку её? Отнести в школу.
                Нарезали мне два букета и домой.
Мы с ней так дружны были давно,
                она понимала меня, трезво объясняла,
Что любишь – это хорошо, давай немного подождём,
                что думает он об этом...
Но объяснения, утешения не помогали –
                я просто любила. Любила я его
И тихо побрела я домой. Она меня проводила по дороге, успокаивала,
Пришла домой – сестры нет? И даже если есть, что я могла сказать ей.
Во-первых, стыдно с ней такие вопросы обсуждать.
                А во-вторых, просвета
И не видно? Одно начало возгоревшегося
                пламени моей любви у меня
В груди, и новость, что я уже большая.
                И на линейке впереди, вопросы
Мальчишек в школе, не сводящих с меня глаз
                все пять часов, когда я в школе...
Уроки надо сделать ,а в голове всё перебор,
                там тема «о любви-моей?»
За что не берусь я – такое чувство:
                дышится нелегко, чувствуется трудно,
Как будто что-то давит там внутри,
                нет, я не плачу, даже не тревожусь.
Я просто жду его. Я просто жду ответа,
                Я просто жду, как ждёт ответа
Ученик после сложной контрольной приговора учителей об отметке
И как дитя. Я ни с чём не смогла сравнить тогда
                «коварную Любовь?»
Как мне сказала об этом подруга третья моя, но я не верю,
Я люблю его...
                Сегодня он ко мне и не пришёл,
к сестре не заходил – разволновалась Я.
Потом вдруг вспомнила – он перешёл в вечернюю школу,
                стал работать...
И так уже несколько дней его всё нет.
От волнений не знала, что и делать.
Иду со школы, смотрю – стоит он у подъезда.
Привет сказал, тебя я жду,
Приехал в перерыв... я не знаю? ...где твоя подруга живёт?
                пришёл сказать
Тебе, что я завтра на свидание к ней не приду, так можешь передать ей.
Наверх он не поднялся к нам и сразу убежал,
                вопрос открылся у меня –
Наверно он влюбился. В кого? Терзало и меня, он не объяснился!?
А только, прямо посмотрев, мне сказал на чёлку, что подходит мне.
Я удивлялась, как за несколько минут разговора изменился мой день,
На прощанье он зажал мне руку, как будто чувствую боль и сейчас я,
Сердце переполненное страхом охватывало меня перед субботой...
Обычная суббота, любила я попозже встать,
                но мне не спится, что делать
Мне с утра, пошла помыться, оделась как обычно,
                причесалась, волосы
Распустила, после этого вечера старалась косы дома не носить.
Взяла я книгу почитать, забралась на большой подоконник,
                смотрю в окно –
Стоит он внизу...ещё же рано,
                но мысли борются вторым чутьём, и дрожь,
Как никогда овладевает и меня. Сказать я ничего не могу, а только
Пальцами и что-то покажу,
                а он внизу смеётся – не хочу разбудить семью.
А он показывает плакат – Я тебя люблю! Я тебя люблю!
И ничего ответить не могу,
                а только настольные часики взяла, показываю
На стрелочку я, хотя бы понял он меня?
                Стрелочка на три стоит, он видит.
Понимает, сворачивает плакат, уходит,
                унося с собой слёзы, хлынувшие из
Глаз, мои, целуя воздушным поцелуем, кивая головой мне,
А у меня подкосились ноги, сойти с окна я не могла...
              Я просто чувствовала Его. Я его хочу!

Часть 7. «Первое свидание!! Осеннее»
***
Настроение у меня приподнятое от, долетевших до меня, его
Воздушных поцелуев, как будто бы обжигали всю меня
С головы до ног, как могла я это ощущать – не понимала.
И нежные, не прикасающиеся ко мне, поцелуи, уже в виде
Дрожи колебаний, переходят на тело, скользят до пяток,
Потом возвращаются обратно, прикасаются к губам розовым,
Никогда не целовавшим никого кроме мамы...

Не знаю, что и делать, все ещё спят, а я уже иду купаться,
Прошла я в ванную комнату опять, разделась, наполнив её водой.
Напротив посмотрела в зеркало – я просто обалдела.
Стою нагая – все округлости в теле, и даже там, заметила
Немного я волос, не замечавшие раньше, под руками тоже.
Как странно, что не видела я это, а может просто не обращала,
А грудь, словно два маленьких колокола, без сосков, но слабо
выделяющие круги светло коричневого цвета, на них лежит и прядь
Моих густых коричневых волос, обвивавших вытянутую шею...

Легла я в ванну, думаю о нём. Дыханье паром закрывает рот.
Вода горячая была, но мне приятно, размякла я уже и в пене
Мыльной, пузырной. Такое чувства у меня, что кушать мне не надо,
А только долежать бы здесь до самого свидания, но кто– то
Уже стучится в дверь. Наверно, мама? Вопрос, что делаешь
Так долго там? Нам тоже надо покупаться. Набросив банный
халат, выхожу я быстро Я знала, что войду опять сегодня –
помыться перед свиданием...

А там пошло как обычно – позавтракали, а настроение? Летаю!
Как медленно идёт время? Не понимаю А только жду его и знаю,
Что будет мой! Я люблю его.!...уже подходит время одеваться,
Пошла я в третий раз купаться, одела платье сестры, не спросив её.
Она была добра ко мне, увидев, ничего б не сказала, достала туфли,
Уже мамы, они по цвету подходили очень. И ровно в три бежала....
До арки так, будто за мною гнались, и встретились мы...
Меня почему– то он под руки взял – боялся потерять!?
Держал он нежно, будто в руке он нёс вещь дорогую для него,

Боясь поломать, а я стеснялась? Стеснялась я уже не его,
                а проходящих там, на улице моей.
Ведь все знали меня, могли увидеть
одноклассники мои. Его это не стесняло, он так вёл себя, как будто
                эта девушка, Я, его, и никто другой
не имеет даже право посмотреть, просто
дунуть на меня ...Остановил такси, меня посадил на заднее сиденье,
а сам сел вперёд, говорит таксисту – на «Воронцов».
Я даже и не знала, что есть такой район. Я не была в городе одна.
Знала две дороги – домой и в школу. Такси остановилось, там много
не говорили. А только он своими глазами наблюдал за покрасневшим
                лицом, за дрожью в губах.
На короткие ответы не устраивающие его...
Мелкие обрывки фраз, высказанные мной, но что я могла ответить –
                чувства переполняли меня так сильно,
Что я летала в облаках не начавшейся любви, которую видела в кино,
И страх желаний находиться рядом всегда вместе, одолевал меня...
Такси он отпустил и место, куда мы пришли,
                был сад – парк осенний
весь в листве. Не знаю, это от любви,
                или же я так не обращала раньше –
Там на деревьях разная листва, словно сказка, утопает в разноцвете.
Ковром она же покрыла пожелтевшую траву,
                словно желто– оранжевые
волны. Почти деревья, словно в паутинах, как невесты.
Забравшие жучки туда, словно бриллианты блестят на,
                ещё не холодных,
лучах солнца. Скамейки крашенные стоят,
                накрытые листвой, как ковёр,
просят садиться...
Присели мы на скамеечку одну под высоким дубом,
                взявшись за мою руку,
он объяснился. Как звуки флейты лились его слова,
                а он не просит от меня
и ответа?...он просто просит.
Понять его, как он любит, всё наклонялся
                он ко мне над ухом, как будто не хотел,
чтобы услышал ветер, но прикосновения
его были приятны. Я ощущала и дыхание его.
Но меня и прикосновение сразило
– Так долго он говорил, боясь, чтоб я не вставила слово.
Уже темнело,
Красивый закат прошёлся по его лицу.
Я удивилась, заметила то, что не видела
В нём раньше. А может я просто не могла посмотреть в его глаза.
Он плакал, не стесняясь.
Немного посидели...Прохладно ,
                успели на последний сеанс в кино « Накадули»
Сидели мы на последнем ряду,
Он положил руку на плечо, но я отодвинулась,
                Почувствовав его дрожь, волнение.
Он пробовал ещё раз придвинуться,
                но безуспешно. Он просто что– то говорил?
Не понимала я. Меня тоже охватила
                дрожь. Не понимала, что в кино?
Окутавшая любовь и чувства страсти
                не покидали меня. Кино окончилось, темно.
Так поздно никогда не приходила
         домой. Боялась маму. Он довозит на такси домой обратно,
попрощавшись
                у двери, и ждал, пока не откроют дверь…

~*~

Часть 8. «Моё первое прикосновения к мужчине»
***
Открывает дверь брат. Ты где была?
                Говорит он мне, я в туалет забежала.
Успела, ведь на меня, как бомбы,
                уже летели все туфли, стоящие там.
Они бросали в меня, но мне было очень обидно,
                потому что впервые
Возвратилась поздно, но они ревновали меня,
                наверно, мы были почти
Ровесниками, и им уделяла большое внимание,
                вместе ходили в одну
Школу, летом вместе в лагеря, и всегда вместе,
                считали меня второй мамой.
Через дверь я им объяснила, что была с девочками,
                подружками, в кино.

Они, вижу, успокоились. Тихо, тихо выхожу и я.
                Направляюсь к своей кровати,
как будто я не спала месяц, так я себя чувствовала,
                и сразу заснула также.
Не заметила и не услышала, как вошла мама,
                я спала так сильно, свет включили,
Но он мне не мешал, а только, наверно,
                ласкал меня в ощущениях первых
Прикосновений, шёпота в уши, слегка присосавшим губам к ним...
Воскресное утро – сколько ожиданий в нём.
                Он обещал зайти за мной и сестрой,
Повести опять на проводы в армию другого товарища.
Им было где– то
            По восемнадцать, и всех подряд забирали друзей,
кто уже после школы.
Целуй день прошёл как то бесцельно,
                но к четырём часам опять забилось
Маленькое сердечко у меня. Я давно одета – жду,
                нервничаю, смотрю в окно.
Звонок – за нами пришли её одноклассники,
                он был среди них. Спустились...
Нас было много в такси, наверно,
                сесть невозможно, но таксист взял нас.
В этот раз он сидел настолько близко,
                что вновь чувства охватили меня.
Для удобства он даже, как будто нехотя,
                положил руки на плечи, нежно
Притягивая моё хрупкое, но уже сформированное,
                тело к себе, вырваться
Или отодвинуться было просто невозможно,
                чувствовала, что он даже дул
На мои волосы, которые то и дело поднимались
                от ветра к потолку машины.
Впереди сидела моя сестра, постоянно оглядываясь на меня,
                видя, как неловко
Мне сидеть там, но такси быстро доехало до Чугурети,
                и все вывалились из неё.
Он подаёт мне руку, ведёт по крутому подъеду,
                мы вошли в дом, накрытый
Стол, проводы в разгаре, мы в числе опоздавших.
                Родители провели нас к столу
Танцевали. И всё продолжалось, как в первый раз,
                он просто меня не выпускал,
Не давая даже кому– нибудь заговорить со мной
Уже глубокая осень, конец
                Ноября, холодно, такси не можем поймать.
Стоим мы на Воронцове – «голосуем»...
Решили через весь подъем Бараташвили пойти пешком,
                там на подъёме
С плачущей горы большие сосульки висят. Замёрзла, он это заметил –
Накрыл своим шарфом голову мою,
                завязывая, приблизился близко ко мне,
Сказал... возьмись ты под ручку, теплее будет.
                Держусь, а он обнимает за плечи,
Пытаясь согреть, я не сопротивлялась, озноб.
                Не знаю, откуда силы пропали
Совсем у меня, его я люблю, он тоже меня,
                и нам безразлично, кто смотрит на нас...
Дошли. В подъезде, снимая шарф,
                он хотел удержать меня, узнать о встрече,
Он так сильно просился о встрече на завтра опять и опять,
                мы не замечали дней...
Забыв, что понедельник, и в школу пора.
                Рябило, и сердце его пополам, и он наклонился,
Чмокнув в лицо, как будто ребёнка целовал,
                такой поцелуй запомнить могла.
Лицо обжигало от боли моё, от холода знойного?
                Нет, ласкового поцелуя его.
На завтра о встрече согласие дала,
                жить без него уже не могла, и скорые встречи
Сближали, но он осторожен, ведь знает – дитя.
                Мы просто дружили, встречались.
Всегда водил он за ручку меня по паркам в кино,
                сдувал пылинки с меня...
И братья привыкли, что он забирал.
                Даже играли с ним в сека иногда, они по природе
Были балованы тогда, но он и к ним нашёл подход.
                Старался найти подход ко всем
Лишь бы не было преград увидеть меня
                и побыть хоть чуть– чуть со мной.
И праздник приходит – наш женский день.
                Цветочки фиалки под пальто принёс он!
Мечтал и побыть со мною наедине,
                но случай не скоро представился нам.
Однажды со школы пришла я домой –
                сидит вместе с братьями, смотрит кино.
Немного погодя уходят они, ничего не сказав. Столкнулись глазами
И он подошёл. Меня придвинул к себе, обнимает,
                и нежно целовать со щёк начинал.
Тепло разгорелось, а он целовал, дошёл и до губ,
                лаская всё тело моё.
Была весна, не было на нём зимней одежды,
                чувствовала я силу его...
Стояли мы в зале, как два голубка, не знала,
                как позволила его целовать, но чувствовала
Только, что приятно и мне, и жаром кидало меня вовсю,
                и я отдаю поцелуи свои,
Такие нежные, сама не пойму, за что так я его люблю,
                а он всё целует – вздохнуть
Не даёт, целует и шею, и ниже пошёл,
              раскрывая на кофточке пуговки мне, целует и грудь.
Оторвать от себя не могу. Не хочу.
И тело покрылось парами воды, облили дождём,
но тут в дверь нашу звонок,
                раздвинуться нам не под силу вдвоём обоим...
Пошла открывать, а он в туалет.
                Мне, говорит, руки помыть, не долго остался.
Увидел отца, попрощавшись, ушёл.
                На ухо сказал, что завтра придёт он опять.
Ушёл он, а у меня по телу жар.
                От поцелуя, горящих больших губ ... сильных
Ощущений к его телу, заставших врасплох.
                Любила и приятны были
Воспоминания сегодняшнего дня,
                немного почитала, заснула сама. Думая, что во сне
Продолжится... моё первое прикосновения к мужчине,
                с его сильными руками...

Часть 9. «Любовь!...это не конфетка... А что?»
***
Таких встреч, поцелуев становилось всё больше
И больше, он просто уже не мог жить без меня.
И я, полюбившая впервые, его считала идеалом
Для себя. Он приезжал в перерыв, и вечером

И наши встречи становились длинными,
желанными, уже он и я просто любили...
Он показал мне всё, что я не видела в детстве:
Сады и парки, фуникулёр, карусели, цепи, горы.
Оберегал, как Богом дарованную вещь...

Пришло и лето! Всё расцвело давно, появились
И плоды любви у нас....Он приглашает познакомиться
Меня с его родными. Правда, брата я знала раньше.
Накрыт был стол, как на именины.

Понравились родители его. А он и со своего кармана
Колечко достанет. Одел колечко и говорит родным:
– Она невеста. Любите, как я люблю.
И с этих дней входила я в их дом, как в свой.

Меня он долго опекал, ласкал. Уже задерживался
У нас и до глубокой ночи. Но мою девственность
Берег, как и любовь которую имели.
Меня он целовал и обнимал до страсти,

Но успокоившись, он уходил, оставив на потом
свой острый пыл страстей
Но вот беда у них – и в Ахалцихе скончалась
Бабушка тогда, и его родители должны были

Уехать, а нас одних оставили дома у него.
А может спичка лежать спокойно у огня?
Так возгорелось наше пламя. Легла я рядом
На кровать, сначала поцелуи – обхватила страсть,

Желание быть намного ближе, потом меня
Он раздевает, омывая тело поцелуем...
И я сражаться не хотела, мне было не по себе
От счастья, от его ласки. Он осторожен.

Сближение произошло и боль – зато приятно,
Будто резали ножом, и только поцелуи оставлял он
На вспотевшем моём лице. Меня росою орошал он,
Как нежный цветок, когда на него пчела садится.

Я встала, пошла в душ помыться,
Вся в пене я без мыла, и розовая кровь бежит по ногам.
Снова возвратилась, а страсть опять и разгорелась,
Так всю ночь мы проводим, как вихрем нас и прихватило,
Наутро родители приезжают – меня женой он представляет.
Надели на меня колечко! Любил меня всю жизнь и честно!

И охранял, и берег меня,
Как хрупкую вазу всю жизнь, боясь упустить...
И стала я его жена!
И мать!
И жена, и мать сейчас!
Хочу совет я Вам дать –
Любите! Любите! Жизнь – она одна!

©  Нина Галустян, 2010  http://www.stihi.ru/2010/10/06/8205

 

Плэйкаст:

Сюжет - Проза «Любовь это не конфетка? А что?»

Парад планет-2. Нина Каменцева
Уголок Читателя
Парад планет авторов стихи.ру. Нина Каменцева (Нина Галустян). Планета "Фиалковая"

                Страсти цветы нам даны,
                Как дар цветущей весны.
                И если блещут цветы,
                Цветут любовь и мечты.
                Смотри бодрее вокруг,
                Люби сильнее, мой друг,
                Мечтай о нежной весне
                И не забудь ты обо мне.
                (из старинного танго «Фиалка», в исп. артистов Лепянских)

Впервые попав на страничку этого Автора http://www.stihi.ru/avtor/nensyston, ощущаешь искренность Слова – лёгкость и простота изложения очаровывает прозой жизни. Нине Каменцевой удаётся доступно, красиво и гармонично описать каждодневные будни, вплести в рифму мечту и сказку. Во всём чувствуется доброта и любовь. Как читатель, назову творческую планету Автора «Фиалковая».

Имя «Нина» означает «Фиалка». Фиалки – это невинность и скрытность, символ жизни и счастья. Фиалки –  любимые цветы автора, а люди, предпочитающие фиалки, способны на чистые чувства в любом возрасте… Ведь так и есть, читая, это ощущаешь… На творческой планете Нины Филипповны всегда в любую погоду цветёт сказочный Букет Фиалок, успокаивающий душу, защищающий, укрепляющий дух и единство каждой семьи. Прочувствуйте цветы из этого букета:

*Фиалки с розовыми цветами - очищение пространства от наших мыслей и чувств, связанных с плотскими потребностями, инстинктами. Такая фиалка хороша в том случае, если люди в доме сильно озабочены своим материальным положением, много думают о деньгах…

*Фиалки с фиолетовыми цветками - очищение от энергии непонимания, неприятия. Она полезна, если близкие не понимают друг друга, если между ними нет духовного единства. Благодаря ей в доме может воцариться теплая атмосфера взаимопонимания…

*Фиалки с голубыми, синими цветами - полезны, если в доме много говорят и думают о творчестве. … Это защита от обыденности и скуки, энергия творчества и красоты…

Автор, Нина Каменцева, удивительно чуткий и открытый человек с большой работоспособностью, тягой к знаниям, настойчивостью и многими талантами. Неординарный человек. Любое начатое дело доводит до совершенства, работая над собой. Нина знает много языков. Многоязычие иногда коварно вставляет ошибки в русские тексты. Любой иммигрант это ощутил. Но, благодаря Нининой работой над своими текстами, читаешь с упоением… Особенно рекомендую читателям автобиографический роман Нины Филипповны Каменцевой «Жизнь моя, как осенний листочек».  Так правдиво о себе, о событиях эпохи, о жизни и любви сказать осмелиться не каждый Автор. Лёгкость, серьёзность, юмор изложения, красивое оформление текста дополняют и стихотворные произведения Автора. Есть и творческие нюансы… Но, не буду забегать вперёд. Просто, рекомендую – читайте, учитесь у мудрого Автора жить и любить.
http://www.stihi.ru/2011/05/08/7574
(http:// www.proza.ru/2011/03/16/208)


© Copyright: Уголок Читателя, 2013
Свидетельство о публикации №113061006660

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Часть 1. «Бутон розы в ожидании»

 http://www.proza.ru/2013/03/12/1652

 

Часть 2. «Любовь, как ключ журавлиный в полёте»

 http://www.proza.ru/2013/03/16/386

 

Часть 3. «Сегодняшняя обида стирается с годами...»

 http://www.proza.ru/2013/03/20/307

 

Часть 4. «Кавказская весна и женская доля»

http://www.proza.ru/2013/03/23/1732

 

Часть 5. «Бессонница - Любовница…»

 http://www.proza.ru/2013/03/20/497

 

Часть 6. «Сердце к твоему приковано, околдовано»

 http://www.proza.ru/2013/03/31/1652

 

Часть 7. «Наш малыш родился»

 http://www.proza.ru/2013/04/01/2353

 

Часть 8. «Ещё малыш родился»

 http://www.proza.ru/2013/04/02/2074

 

Часть 9. «Невестка в доме. Прощай Родина»

http://www.proza.ru/2013/04/10/366

 
©  Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213041000366

Nansy Ston USA 04/09/2013
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213041000366


НИНА КАМЕНЦЕВА

РОМАН

ЖИЗНЬ МОЯ, КАК ОСЕННИЙ ЛИСТОЧЕК

ТОМ1

 

Жизнь моя, как осенний листочек,
Она пролетела, как времена года:
Мне было десять - не видела детства.
Мне лишь шестнадцать - весна мне щебечет,
Исполнилась тридцать - свободна в полете,
Стало мне сорок - угас фитилёчек,
В пятьдесят - работала, как раб.
В шестьдесят - цепь внезапно сорвалась…

Начало романа   http://www.stihi.ru/2011/05/08/7574

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВЫ «ПЕРЕВОРОТЫ  СУДЬБЫ»:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Часть 1. «Бутон розы в ожидании»

http://www.stihi.ru/2013/04/10/6560

 

Часть 2. «Любовь, как ключ журавлиный в полёте»

http://www.stihi.ru/2013/04/11/7830

 

Часть 3. «Сегодняшняя обида стирается с годами...»

http://www.stihi.ru/2013/04/11/8071

 

Часть 4. «Кавказская весна и женская доля»

 http://www.stihi.ru/2013/04/12/7758

 

Часть 5. «Бессонница - Любовница…»

http://www.stihi.ru/2013/04/12/7804

 

Часть 6. «Сердце к твоему приковано, околдовано»

http://www.stihi.ru/2013/04/15/6116

 

Часть 7. «Наш малыш родился»

http://www.stihi.ru/2013/04/15/7567

 

Часть 8. «Ещё малыш родился»

http://www.stihi.ru/2013/04/17/7432

 

Часть 9. «Невестка в доме. Прощай Родина»

http://www.stihi.ru/2013/04/18/6869

Автобиографическое повествование о женской судьбе – непростой, но сложившейся в целом удачно; судьбе, в которой с лихвой хватило и счастья, и тревоги; и побед, и испытаний. Роман «Жизнь моя – как осенний листочек» без преувеличения можно назвать исповедью Настоящей Женщины – одновременно сильной и хрупкой, готовой на всё ради своих близких, ради того, чтобы сохранить мир и любовь в семье. А для молодых читательниц эта книга может стать даже своеобразным учебником жизни...

Отзывы

Nansy Ston USA 04/09/2013
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213041000366